Снятие, проверка состояния и установка радиатора
Радиатор системы охлаждения
|
1 — Шланг подвода охлаждающей жидкости
из двигателя
2 — Шланг подвода охлаждающей жидкости
из расширительного бачка
3 — Патрубок подвода охлаждающей
жидкости из корпуса термостата
4 — Патрубок подвода охлаждающей
жидкости из расширительного бачка
5 — Отверстие под установку термочувстви-
тельного датчика-выключателя
|
6 — Термочувствительный датчик-выключатель
7 — Патрубок отвода охлаждающей жидкости
8 — Шланг отвода охлаждающей жидкости
9 — Резиновые подушки опор
|
Радиатор системы охлаждения - общие сведения
Модели 1.3 л
|
1. В системе охлаждения двигателя рассматриваемых моделей автомобилей
установлен радиатор трубчатого типа с горизонтальным потоком охлаждающей
жидкости, выпускаемый по лицензии французской компании Sofica. Общий
вид радиатора представлен на иллюстрации.
2. Теплообменник радиатора представляет собой набор горизонтально
расположенных алюминиевых трубок, обоими концами соединенных с пластмассовыми
боковыми емкостями. Соединения выполнены методом запрессовки, а
места стыков герметизированы при помощи резиновых прокладок, посаженных
на специальную пасту.
3. В нижней Части правой боковой емкости расположен патрубок отвода
охлаждающей жидкости из радиатора, а над ним предусмотрено отверстие
под посадку термочувствительного датчика-выключателя.
4. В верхней части левой боковой емкости находится патрубок подвода
охлаждающей жидкости, под ним - патрубок, соединяющий радиатор с
расширительным бачком.
5. Основаниями обеих боковых емкостей через резиновые подушки радиатор
опирается на поперечную балку передка автомобиля.
6. Верхний край радиатора двумя болтами М6х12 крепится к верхней
поперечной балке передка.
7. Благодаря применяемым материалам радиатор имеет незначительную
массу и обладает большими внешней и внутренней коррозионной устойчивостью
по сравнению с радиаторами традиционного типа. На заводе-изготовителе
все радиаторы в обязательном порядке подвергаются испытаниям на
герметичность, для чего внутрь теплообменника подается сжатый воздух,
давление которого превышает эксплуатационные значения.
|
|
Модели 1.6 л без системы кондиционирования воздуха
|
На моделях без К/В, оборудованных двигателем 1.6 л используется
радиатор производства компании Autopal увеличенного размера (285х590).
Оба патрубка находятся с левой стороны радиатора, жидкость движется
в горизонтальном направлении.
|
|
Дизельные модели без К/В и бензиновые модели 1.6 л с К/В
|
1. На данных моделях используется радиатор производства AKG типа
ML3 с габаритами 322х590 и трубками овального сечения. Радиатор
двухрядный, с горизонтальным потоком жидкости.
2. Схема крепления радиатора немного изменена: в нижней части предусмотрены
приливы, на которые надеваются резиновые подушки. Затем радиатор
заправляется в кузовные отверстия. Сверху предусмотрены два пластмассовых
зажима с болтами М6.
|
|
СНЯТИЕ
|
|
Если снятие радиатора производится с целью выявления
источника утечки, помните, что мелкие неплотности может быть
устранены in situ с применением специального радиаторного
герметика.
|
Отсоедините отрицательный провод от батареи, затем опорожните
систему охлаждения.
|
|
Бензиновые модели
|
|
1. Отпустите крепежные хомуты и...
|
...отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги. На моделях
1.3 л также отсоедините шланг расширительного бачка.
|
2. Рассоедините разъемы электропроводки приводного мотора
и датчика-выключателя вентилятора системы охлаждения. Высвободите
электропроводку из фиксаторов на корпусе радиатора и кожухе
вентилятора.
|
3. Выверните болты крепления радиатора к верхней поперечной балке
передка автомобиля (в данную балку вмонтирована защелка замка капота).
|
4. Сняв с нижних опор, извлеките радиатор из двигательного
отсека ...
|
|
...постарайтесь не потерять резиновые подушки нижних опор.
|
На некоторых моделях с целью обеспечения
достаточного рабочего пространства придется отболтить
и снять усилительную штангу, соединяющую верхнюю поперечную
балку передка с передней юбкой.
|
|
|
|
Дизельные модели
|
1. Отпустите хомут и отсоедините от радиатора верхний шланг.
2. Выверните болт крепления на своем кронштейне охладительной трубки
нижнего шланга. Отпустите хомут, отсоедините трубку от шланга кожуха
термостата и извлеките ее из двигательного отсека.
3. Снимите сборку вентилятора системы охлаждения (см. Раздел
Проверка исправности функционирования, снятие, установка, разборка и сборка вентилятора системы охлаждения).
4. Отсоедините электропроводку от ввернутого в радиатор датчика-выключателя
вентилятора системы охлаждения.
5. На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, отболтите
резервуар гидравлической жидкости от поперечной балки и уберите
его в сторону от радиатора. Во избежание разбрызгивания жидкости
постарайтесь чрезмерно не наклонять резервуар.
6. Выверните болты крепления радиатора к верхней поперечной балке
передка автомобиля (с защелкой замка капота).
7. Снимите радиатор с нижних опор и извлеките его из двигательного
отсека. Сразу же снимите резиновые подушки нижних опор.
|
|
Проверка состояния
|
1. Если причиной снятия радиатора стало подозрение в нарушении
проходимости его теплообменника, следует произвести его обратнопоточную
промывку. Мягкой кисточкой (не порежьте о края пластин пальцы) прочистите
зазоры между пластинами теплообменника радиатора. При наличии доступа
к источнику сжатого воздуха, подуйте зазоры (не забудьте надеть
защитные очки).
|
Помните, что хрупкие пластины теплообменника
радиатора при неосторожном обращении легко могут оказаться
повреждены!
|
2. В случае необходимости на станции техобслуживания можно произвести
“проточную” проверку радиатора на наличие блокировок внутренних
каналов.
3. Ремонт потерявшего герметичность радиатора следует выполнять
только в условиях специализированной мастерской. Попытки исправить
ситуацию при помощи паяльника приведут лишь к повреждению пластмассовых
компонентов.
4. В экстремальной ситуации незначительные утечки охлаждающей жидкости
из радиатора можно приостановить при помощи специального герметика
без извлечения радиатора из автомобиля (in situ). Следуйте инструкциям
по применению герметика.
5. Перед отсылкой радиатора в ремонтную мастерскую снимите с него
датчик-выключатель вентилятора.
6. Проверьте состояние резиновых подушек опор радиатора. В случае
необходимости произведите замену.
|
|
УСТАНОВКА
|
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.
Особое внимание уделите следующим моментам:
a) Проследите за правильностью зацепления радиатора в сборках нижних
опор. Прочно затяните крепежные болты.
b) Проследите за правильностью подсоединения и надежностью крепления
хомутами всех шлангов.
c) В заключение не забудьте произвести заправку системы охлаждения.
|
|