Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

6.3.6 Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli

Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli 1AV

Схема компонентов системы MPFI Magneti-Marelli 1AV

6.3.6 Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli Ford

1 — Датчик температуры и воздушного потока
2 — Датчик оборотов и положения коленчатого вала
3 — l-зонд
4 — Датчик детонации
5 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
6 — TPS, шаговый мотор и концевой выключатель
7 — Дополнительный сигнал
8 — ECU (микропроцессор 1AV MPIS 192)

9 — ECU иммобилизатора
10 — Диагностический разъем
11 — Катушка зажигания
12 — Инжекторы впрыска
13 — Реле топливного насоса
14 — Э/м клапан продувки угольного адсорбера
15 — Шаговый электромотор


 border=

См. предупреждения, сделанные в Разделе Общая информация и меры предосторожности.


Схема соединения компонентов системы MPFI представлена на иллюстрации.

Корпус дросселя

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите верхние крышки корпуса дросселя и воздухоочистителя (см. Раздел Снятие и установка сборки воздухоочистителя).
2. Отсоедините трос акселератора от рычага управления положением дроссельной заслонки (см. Раздел Снятие, установка и регулировка троса акселератора).
3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

6.3.6 Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli Ford

4. Рассоедините разъем электропроводки модуля положения дроссельной заслонки.

6.3.6 Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli Ford

5. Отсоедините от передней части корпуса дросселя шланг, идущий от угольного адсорбера.

6.3.6 Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli Ford

6. Выверните четыре сквозных болта и снимите корпус дросселя с впускного трубопровода. Снимите также уплотнительную шайбу - при сборке она подлежит замене в обязательном порядке.

6.3.6 Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli Ford

6.3.6 Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli Ford

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:

a) Не забудьте заменить уплотнительную шайбу;
b) Сквозные болты крепления корпуса дросселя должны быть затянуты с требуемым усилием;
c) Проследите за качеством всех шланговых и электрических соединений;
d) Не забудьте отрегулировать натяжение троса акселератора (см. Раздел Снятие, установка и регулировка троса акселератора).


Инжекторы впрыска и топливная магистраль


 border=

При наличии подозрений на неисправность инжекторов не следует сразу же приступать к их снятию. Сначала попытайтесь прочистить инжекторы путем добавления в топливо специальной присадки (спрашивайте в магазинах автомобильных химикалиев).

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сброс остаточного давления в системе питания).
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Снимите верхнюю крышку корпуса дросселя (см. Раздел Снятие и установка сборки воздухоочистителя).

6.3.6 Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli Ford

4. Предварительно промаркировав, отсоедините электропроводку от инжекторов впрыска.

6.3.6 Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli Ford

5. Высвободите жгут из фиксаторов на верхней части топливной магистрали и сдвиньте его в сторону.

6. Отсоедините вакуумный шланг от штуцера в нижней части регулятора давления топлива.

6.3.6 Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli Ford

7. Отсоедините шланги подачи и возврата топлива от конца топливной магистрали. Постарайтесь запомнить установочное положение шлангов (проверьте их на наличие фабричной маркировки направления потока).

6.3.6 Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli Ford

8. Выверните два крепежных болта и аккуратно снимите топливную магистраль вместе с инжекторами впрыска с впускного трубопровода. Проследите, чтобы при извлечении инжекторов из посадочных гнезд в магистрали нижние уплотнительные кольца оставались на своих штатных местах.

6.3.6 Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli Ford

9. Инжекторы может быть сняты с магистрали в индивидуальном порядке путем извлечения металлических фиксаторов. Снимите верхние уплотнительные кольца инжекторов.

6.3.6 Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli Ford

6.3.6 Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli Ford

10. В случае необходимости снимите регулятор давления топлива.
11. При помощи универсального тестера измерьте электрическое сопротивление каждого из инжекторов. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:

a) Не забудьте проверить состояние уплотнительных колец инжекторов. Дефектные кольца подлежат замене;
b) Проследите за надежностью посадки металлических фиксаторов крепления инжекторов;
c) Проследите за правильностью подсоединения к магистрали шлангов подачи и возврата топлива;
d) Проследите за качеством всех шланговых и электрических соединений;
e) Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля проверьте систему питания на наличие утечек.


Регулятор давления топлива

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сброс остаточного давления в системе питания).
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Снимите верхнюю крышку корпуса дросселя (см. Раздел Снятие и установка сборки воздухоочистителя).

6.3.6 Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli Ford

4. Отсоедините вакуумный шланг от штуцера в нижней части регулятора давления.

5. Ослабьте хомут и отсоедините от магистрали шланг подачи топлива. При этом большая часть содержащегося в магистрали топлива выльется наружу - приготовьте небольшую сливную емкость и подложите под сборку регулятора ветошь.
6. Извлеките крепежный фиксатор из верхней части закрепленного на торце топливной магистрали корпуса регулятора. Снимите регулятор с уплотнительными кольцами.

6.3.6 Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli Ford

6.3.6 Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli Ford

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:

a) Изношенные уплотнительные кольца подлежат замене в обязательном порядке;
b) Проследите за надежностью посадки фиксатора;
c) Проследите за прочностью подсоединения вакуумного шланга.


Модуль положения дроссельной заслонки

Модуль вмонтирован в корпус дросселя и замене в индивидуальном порядке не подлежит. В случае возникновения проблем обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.

Датчик температуры/давления всасываемого во впускной трубопровод воздуха

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

6.3.6 Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli Ford

1. Датчик установлен в правой части впускного трубопровода.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Снимите верхнюю крышку корпуса дросселя (см. Раздел Снятие и установка сборки воздухоочистителя).
4. Отсоедините от датчика электропроводку.
5. Выверните два крепежных винта и извлеките датчик из своего гнезда в трубопроводе.

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установка производится в обратном порядке. Проследите за надежностью затягивания крепежа.


Датчик температуры охлаждающей жидкости


Датчик температуры охлаждающей жидкости системы впрыска топлива входит в состав датчика измерителя температуры (CTS).

Кислородный датчик (l-зонд)


См. Раздел Снятие и установка l-зонда.

Электронный блок управления (ECU)

ECU расположен сзади на левой переборке двигательного отсека. Блок защищен специальным кодом и не должен сниматься без предварительной консультации с представителями фирменного сервис-центра компании Skoda. Несанкционированное рассоединение многоконтактного разъем может привести нарушению исправности функционирования ECU.

Реле и предохранители топливного насоса

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Реле топливного насоса и предохранители системы впрыска расположены в монтажном блоке, установленном в салоне автомобиля (см. Главу Бортовое электрооборудование).
2. Реле насоса находится на пятой позиции в ряду реле рабочей панели монтажного блока. Электрическая цепь контура питания насоса защищена предохранителем № 4.
3. Реле извлекается из своего гнезда путем простого вытягивания. Установка реле однозначна ввиду асимметричности формы гнезда.
4. Предохранитель снимается также как и все прочие предохранители (см. Главу Бортовое электрооборудование).
5. Следует заметить, что снятие главного предохранителя системы впрыска (№ 1) приводит к стиранию адаптационных данных из памяти ECU, также как это происходит при отключении батареи. Перезагрузка рабочих параметров требует некоторого времени, что может привести к нарушению стабильности оборотов холостого хода в течение первых нескольких минут после первого запуска двигателя.

Реклама