Снятие, обслуживание и установка задних приводных валов
Снятие
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
3. Снимите ступичные колпаки и задние колеса.
4. Выжмите ножной тормоз, затем расчеканьте и отпустите, но не отворачивайте
окончательно ступичную гайку.
5. Снимите тормозной диск.
6. На моделях, оборудованных ABS, снимите с тормозного щита колесный
датчик.
7. Снимите с тормозной механизм и подвяжите его в стороне к элементам
подвески.
8. Отсоедините трос привода стояночного тормоза.
9. На моделях с барабанными тормозными механизмами отсоедините гидравлическую
линию, подведенную к колесному цилиндру.
10. Отсоедините штангу стабилизатора поперечной устойчивости от поперечного
рычага подвески.
11. Выверните болты крепления продольного рычага к ступичной сборке.
12. Отдайте гайку и болт крепления к ступичной сборке поперечного
рычага.
13. При помощи выколотки выбейте пружинный штифт крепления внутреннего
шарнира к дифференциалу.
14. Высвободите наружный шарнир из ступичной сборки и снимите сборку
приводного вала.
|
|
Разборка
|
1. Пометьте положение наружной обоймы относительно
цапфы вала.
2. Выпрямите загнутые концы бандажных лент крепления защитного чехла
внутреннего ШРУСа. При помощи отвертки или плоскогубцев ослабьте
бандажные ленты, - постарайтесь не повредить чехол.
3. Снимите чехол с корпуса внутреннего шарнира.
4. Поддев, снимите стопорное кольцо наружной обоймы внутреннего
ШРУСа.
5. Снимите наружную обойму шарнира с цапфы вала.
6. Удалите смазку и высвободите шарики. Пометьте установочные положения
свободных колец триподной сборки, затем снимите их со своих цапф.
7. Сдвиньте сепаратор к защитному чехлу.
8. Снимите стопорное кольцо и демонтируйте внутреннюю обойму шарнира.
9. Снимите с цапфы вала сепаратор.
10. Оберните шлицы вала защитным слоем скотча и снимите чехол внутреннего
ШРУСа.
11. Отпустите бандажные ленты и снимите с вала защитный чехол наружного
ШРУСа.
|
|
|
Наружный шарнир восстановительному
ремонту не подлежит и в случае выхода из строя меняв сборе с валом.
|
Проверка состояния компонентов
|
1. Внимательно осмотрите компоненты внутреннего
шарнира на наличие признаков заклинивания, следов развития коррозии
и механических повреждений. Оцените степень износа ШРУСа по величине
внутреннего люфта сборки.
2. Проверьте состояние вала.
3. Удостоверьтесь в отсутствии трещин, порезов и признаков старения
материала резиновых защитных чехлов.
4. Замените дефектные компоненты.
|
|
Сборка
|
1. Сборка вала производится в порядке, обратном
порядку демонтажа его компонентов. Набейте в полости сборки и защитного
чехла наружного ШРУСа 60 ÷ 70 грамм смазки типа Molylex No
2 или Sunlight TB-2A. Установите защитный чехол и затяните бандажные
ленты его крепления при помощи специального приспособления (9250910000).
2. Проследите, чтобы сепаратор был посажен на вал вырезом наружу.
При посадке сепаратора на внутреннюю обойму добейтесь совмещения
его дорожек с выступами последней, затем разверните сепаратор на
пол-оборота.
3. Набейте в наружную обойму шарнирной сборки приблизительно 80
÷ 90 граммов смазки Molylex No 2 - для РКПП или Yellow VU-3A702
- для АТ. Посадите сепаратор и шарики, затем установите стопорное
кольцо.
4. Равномерно распределите еще около 20 ÷ 30 граммов смазки
по внутренним стенкам защитного чехла, - проследите, чтобы губки
чехла и канавка под их посадку на корпусе шарнира остались свободными
от смазки.
|
|
Установка
|
|
1. Заправьте наружный конец вала в ступичную
сборку, - воспользуйтесь специальным приспособлением (922431000) и
оправкой (927390000).
|
|
2. Наверните, но не затягивайте НОВУЮ ступичную
гайку.
3. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа,
- не забудьте в случае необходимости произвести замену защитных чехлов
ШРУСов и смазать уплотнительные губки сальника трансмиссии.
|
Пружинный штифт
крепления внутреннего конца вала подлежит замене в обязательном
порядке!
|
4. Закончив установку, выжмите ножной тормоз, затяните с требуемым
усилием и зачеканьте ступичную гайку.
|
|