Снятие и установка главного тормозного цилиндра
|
Вышедший из строя ГТЦ
подлежит замене. Изготовители не рекомендуют предпринимать попытки проведения
восстановительного ремонта главного тормозного цилиндра.
|
Типичная конструкция ГТЦ для оборудованных ABS моделей
|
|
|
|
1. Типичная конструкция ГТЦ для оборудования ABS моделей
представлена на сопроводительной иллюстрации. Откачайте тормозную
жидкость из резервуара ГТЦ.
2. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя контрольной
лампы уровня тормозной жидкости.
3. Подложите ветошь под штуцерные соединения и приготовьте колпачки
или полиэтиленовые пакеты для закупоривания открытых концов тормозных
линий с целью предотвращения попадания в тормозную систему грязи.
|
Тормозная жидкость
относится к числу агрессивных химических соединений и при
контакте с кузовными панелями разрушает лакокрасочное покрытие.
Прежде чем приступать к выполнению процедуры прикройте крылья
и панель передка автомобиля специальными чехлами, либо просто
старыми одеялами.
|
4. При помощи специального накидного ключа с разрезной головкой ослабьте
гайки штуцерных узлов подсоединения к ГТЦ тормозных линий. Слегка
оттянув наружу, отделите тормозные линии от штуцеров главного цилиндра.
Сразу же закупорьте открытые концы трубок.
5. Отдайте гайки крепления ГТЦ. Снимите сборку главного цилиндра с
вакуумного усилителя тормозов и извлеките ее из двигательного отсека.
6. Снимите крышку с резервуара ГТЦ и слейте остающуюся внутри тормозную
жидкость в приготовленную емкость.
7. После замены ГТЦ весь гидравлический тракт подлежит прокачке, при
этом затрачивание на прокачку время может быть сокращено за счет заблаговременного
заполнения главного цилиндра и прокачке его на верстаке перед установкой
(см. ниже).
8. Для удобства зажмите посадочный фланец цилиндра в тиски с мягкими
губками и залейте в сборку свежую тормозную жидкость.
9. Плотно прижав пальцы к отверстиям под крепление тормозных линий
во избежание подсасывания в цилиндр воздуха.
10. Медленно втолкните поршни внутрь цилиндра (удобнее всего будет
воспользоваться большой отверткой с крестообразным жалом), - воздух
должен начать выходить из нагнетательных камер в резервуар. При этом
важно, чтобы концы обеих трубок были полностью погружены в находящуюся
в резервуаре тормозную жидкость, чтобы исключить вероятность подсасывания
воздуха обратно в цилиндр при отпускании поршней.
11. Продолжайте прокачку до тех пор, пока выталкиваемая через трубки
жидкость полностью не освободится от воздушных пузырей.
12. Установка производится в обратном порядке.
13. Закончив, прокачайте гидравлический тракт. Прежде чем приступать
к эксплуатации автомобиля, удостоверьтесь в исправности функционирования
тормозов.
|
|