1. Удостоверьтесь в наличии под рукой всех
материалов и инструментов, необходимых для выполнения замены масла
и масляного фильтра. Приготовьте также достаточное количество ветоши
и старых газет для сбора следов пролитого масла.
2. С целью обеспечения свободного доступа к поддону картера и масляному
фильтру поднимите автомобиль лебедкой, загоните его на эстакаду, либо
поддомкратьте и установите на подпорки. Внимание: Ни в коем случае
не выполняйте никаких работ под автомобилем, подпертым лишь под бампер
или удерживаемом в поднятом положении только домкратом!
|
3. Заберитесь под автомобиль и ознакомьтесь
с расположением сливной пробки поддона картера и масляного фильтра.
Помните, что силовой агрегат и компоненты системы выпуска отработавших
газов в течение всего времени выполнения процедуры будут оставаться
достаточно горячими, - продумайте схему безопасных манипуляций руками,
чтобы избежать случайного контакта с разогретыми поверхностями.
|
|
4. Удостоверьтесь в горизонтальности расположения
автомобиля на подпорках/подъемнике. Прогрейте двигатель до нормальной
рабочей температуры, - горячее масло обладает большей текучестью и
лучше вымывает шлам и осадки. Используйте вынужденный простой для
того, чтобы разложить в удобном порядке все необходимые инструменты
и материалы. Заглушите двигатель и снимите крышку с заливной горловины
двигательного масла.
5. Удостоверьтесь в надежности фиксации автомобиля в поднятом положении.
|
6. Соблюдая осторожность, заберитесь под автомобиль и
установите сливную емкость под поддоном картера, с тем расчетом, что
в первый момент струя будет вытекать через отверстие с приличным напором.
Стараясь не прикасаться к разогретым поверхностям силового агрегата
и компонентов системы выпуска отработавших газов, выверните сливную
пробку из нижней части поддона картера. В зависимости от температуры
масла, на финальной стадии выворачивания пробки можно воспользоваться
резиновыми перчатками, либо отказаться от них.
|
|
7. Позвольте маслу беспрепятственно стекать
в емкость, соответствующим образом корректируя положение последней
по мере ослабевания напора струи. Проверьте слитое масло на присутствие
в нем металлических опилок.
8. После того как масло прекратит вытекать из картера двигателя, тщательно
протрите сливную пробку чистой ветошью, - к ней могут подлипнуть мелкие
металлические опилки, которые немедленно приведут к загрязнению свежего
масла.
9. Протрите поверхность поддона вокруг сливного отверстия, вверните
пробку на место и прочно затяните ее гаечным ключом (по возможности
- динамометрическим во избежание срыва резьбы).
10. Переместите сливную емкость под масляный фильтр.
|
11. При помощи одного из типов специальных ключей ослабьте
фильтр. В процессе выворачивания корпус фильтра может оказаться поврежден,
что не имеет особого значения в случае однозначной его замены (старый
фильтр для выворачивания можно просто проткнуть большой отверткой,
- приготовьтесь к сбору проливаемого масла). Вручную окончательно
выверните фильтр из блока, - помните, что в нем продолжает оставаться
какое-то количество масла, которое следует выпустить в сливную емкость.
Удостоверьтесь, что резиновая уплотнительная прокладка снялась вместе
с фильтром, если нет, аккуратно отделите ее от поверхности блока двигателя.
|
|
12. Чистой ветошью тщательно протрите посадочную
поверхность фильтра на блоке. Еще раз удостоверьтесь, что старая прокладка
не осталась на двигателе, в случае необходимости воспользуйтесь скребком.
|
13. Удостоверьтесь, что новый фильтр соответствует по
типоразмеру снятому с автомобиля. Смажьте резиновую уплотнительную
прокладку нового фильтра тонким слоем чистого двигательного масла
и вверните новый фильтр в двигатель, придерживаясь указанного стрелкой
на его корпусе направления вращения. Во избежание повреждения прокладки
не применяйте для затягивания масляного фильтра никакие ключи. После
того как фильтр прижмется прокладкой к поверхности блока, дотяните
его еще на 3/4 оборота.
|
|
14. Извлеките из-под автомобиля все инструменты
и материалы - постарайтесь не опрокинуть сливную емкость. Опустите
автомобиль на землю.
15. Отыщите заливную горловину двигательного масла и снимите с нее
крышку. Залейте свежее масло в приемную горловину двигателя, - с целью
минимизации потерь воспользуйтесь воронкой. Залив около 3 л, обождите
несколько минут, позволив маслу стечь в поддон, затем проверьте его
уровень по измерительному щупу (см. Раздел Проверка уровней жидкостей). Если уровень находится выше нижней
отметки, запустите двигатель, обеспечив циркуляцию свежего масла.
16. Дав двигателю поработать в течение около минуты, вновь заглушите
его, и сразу же загляните под автомобиль, проверяя, нет ли утечек
через сливную пробку и полнопоточный фильтр. В случае необходимости
немного подтяните допускающий утечки компонент.
17. В ходе циркуляции масла по двигателю (около 1 минуты), происходит
заполнение нового масляного фильтра. Теперь необходимо вторично проверить
уровень масла и в случае необходимости долить еще некоторое его количество,
доведя уровень до верхней отметки на лезвии щупа (проверку производите
спустя несколько минут после выключения двигателя, - масло должно
успеть полностью стечь в поддон картера).
18. Во время первых нескольких поездок после смены двигательного масла
старайтесь как можно чаще проверять его уровень.
19. Слитое с двигателя отработанное масло вторичному употреблению
не подлежит и должно быть сдано на специальный приемный пункт. Ни
в коем случае не сливайте отработку на землю или в канализацию - перелейте
его в герметично закрываемую тару и при первой же возможности сдайте.
|
|