Электрогидравлическая система управления АТ, - общая информация, назначение основных элементов
В состав электрогидравлической системы управления АТ входят различные датчики и переключатели, электронный блок управления (TCM), клапанная сборка и комплект электромагнитных переключателей.Система осуществляет управление переключением передач АТ, блокировкой гидротрансформатора,, муфтой обеспечения режима торможения двигателем, давлением в основной магистрали, муфтой управления задним приводом. Другими словами, система, анализируя поступающую от датчиков информацию, отслеживает изменения параметров движения и выдает соответствующие команды на шесть электромагнитных клапанов: 1, 2, 3, А, В и С.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) служит для определения степени открывания дроссельной заслонки. На основании поступающей от TPS информации TCM определяет моменты переключения передач и блокировки гидротрансформатора, а также формирует давления в основной магистрали.
Датчик скорости VSS 2 используется для управления муфтой привода задних колес, кроме того, дублирует функции VSS 1 на случай выхода последнего из строя.
Датчик оборотов двигателя служит для определения частоты вращения двигателя. Выдаваемые датчиком сигналы используются при управлении блокировкой гидротрансформатора.
Датчик-выключатель полного закрывания дроссельной заслонки служит для определения режима полного закрывания дроссельной заслонки и используется TCM при управлении функционированием блокировочной муфты гидротрансформатора и формировании давления в основной магистрали.
Выключатель темпостата (при соответствующей комплектации автомобиля) предназначен для включения/выключения системы управления скоростью, если таковая входит в комплектацию транспортного средства.
Ручной выключатель позволяет запретить включение 4-й передачи при движении по бездорожью.
Выключатель установки экономичного режима движения используется на соответствующим образом оборудованных моделях для отключения заднего привода.
Датчик-выключатель режима kickdown оповещает TCM о полном выжимании педали газа и необходимости перехода на пониженную передачу с целью кратковременного повышения отдачи двигателя, например при обгоне.
Электромагнитные клапаны переключения АТ
Электромагнитные клапаны переключения. Электромагнитные клапаны переключения 1 и 2 установлены в клапанной сборке и, в зависимости от характера поступающего на них от модуля управления сигнала, могут занимать одно из двух фиксированных положений: Включено (ON) или Выключено (OFF). Комбинация состояний данных электромагнитных клапанов определяет выбранную в коробке передачу. Электромагнитный клапан 3 служит для управления муфтой торможения двигателем, также входит в состав клапанной сборки ) и может находиться в одном из двух фиксированных состояний (ON или OFF). Электромагнитный клапан А используется при управлении давлением в основной магистрали, установлен в клапанной сборке, является управляющим оп отношению к клапанам модификации и регулировки давления посредством данного клапана TCM формирует давление в основной магистрали, наиболее эффективно отвечающее текущим запросам силового агрегата. Электромагнитный клапан В позволяет TCM осуществлять управление функционированием блокировочной муфты гидротрансформатора.
Электромагнитный клапан управления функционированием муфты включения заднего привода
1 — Электромагнитный клапан С управления функционированием муфты включения заднего привода |
|
Электромагнитный клапан С установлен в клапанной сборке и, на соответствующим образом оборудованных моделях, используется TCM при управлении функционированием муфты включения заднего привода. Посредство данного клапана TCM осуществляет управление функционированием распределительного клапана, формирующего давление в бустере муфты заднего привода.
TCM. На основании анализа поступающих от различных датчиков сигналов блок управления трансмиссией определяет условия движения транспортного средства и вырабатывает соответствующие команды на управление переключениями трансмиссии.
Индикатор лампа режима функционирования трансмиссии. Система управления АТ наделена функцией автоматического выбора одного из двух режимов движения: нормального режима, используемого при обычных условиях эксплуатации и режима повышенного отбора мощности двигателя. Последний режим используется при движении в гору, а также включается при резком выжимании педали газа. Режимы функционирования индикатора сведены в представленную ниже таблицу.
Положение рычага селектора диапазона |
Переключение с нормального режима на режим повышенного отбора мощности |
Режим функционирования индикатора |
“D”, “3”, “2” | Выбирается автоматически в соответствии с характером использования педали газа | Нормальный: ВЫКЛ (OFF)
Повышенного отбора мощности: ВКЛ (ON) |