Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
Компоненты рулевого привода и подвески следует проверять регулярно. Изношенные
или поврежденные компоненты подвески и рулевого привода могут послужить
причиной чрезмерного и опасного износа шин, ухудшения ходовых характеристик
и управляемости автомобилем и повышению расхода топлива. За более подробной
информацией по компонентам подвески и системы рулевого управления обратитесь
к Главе |
Проверка стойки/амортизатора
1 Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, выключите двигатель и взведите стояночный тормоз. Проверьте давление в шинах.
2 Нажмите на один из углов автомобиля, затем отпустите его, обращая внимание на движение кузова. Он должен перестать качаться и встать в исходное положение после одного или двух качков.
3 Если автомобиль продолжает раскачиваться или не возвратился в исходное положение, то возможной причиной этого является изношенная или ослабленная стойка подвески или амортизатор.
4 Повторите описанную выше процедуру для каждого из трех оставшихся углов автомобиля.
5 Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на опоры.
6 Осмотрите стойки/амортизаторы на наличие признаков утечки гидравлической жидкости. Легкая пленка жидкости не является причиной для беспокойства. В случае обнаружения утечки удостоверьтесь, что жидкость вытекает именно из стойки/амортизатора, а не откуда-то еще. Если это все же утечка из стойки/амортизатора, замените стойки или амортизаторы в паре на одном мосте (или все четыре).
7 Проверьте надежность установки и целостность стоек/амортизаторов. Проверьте верхние опоры стоек на наличие повреждений и признаков износа. В случае обнаружения таковых замените стойки или амортизаторы.
8 В случае необходимости замены стоек или амортизаторов обратитесь за инструкциями к Главе
Проверка состояния системы рулевого управления и подвески
9 Осмотрите компоненты системы рулевого управления на наличие повреждений и деформаций. Ищите признаки утечки жидкости, поврежденные прокладки, защитные чехлы и штуцерные соединения.
10 Очистите нижний конец поворотного кулака. Попросите помощника захватить нижний край колеса и покачать его, а сами в это время наблюдайте за движением шаровых опор, соединяющих поворотный кулак с рычагом. Осмотрите защитные чехлы шаровых опор на наличие разрывов. Если Вы обнаружите люфт или порванные или протекающие защитные чехлы, шаровую опору (опоры) следует заменить.
11 Захватите каждое из передних колес за передний и задний края и попытайтесь повернуть его передним краем внутрь, а задним наружу, чтобы проверить наличие люфта в рулевом приводе. Если обнаружен люфт, проверьте, не ослабли ли крепления рулевого механизма и шарниры рулевых тяг. Если ослабли крепления, подтяните их. Если ослабли рулевые тяги, то причиной могут быть изношенные шарниры (проверьте сначала надежность затягивания гаек). Дополнительную информацию по системе рулевого управления и подвеске можно найти в Главе
Проверка люфта рулевого управления
12 Установите рулевое колесо в среднее положение.
13 Подвигайте рулевое колесо из стороны в сторону, наблюдая при этом за передними колесами. Рулевое колесо может иметь люфт не более 25 мм. |
14 При большем люфте рулевого колеса следует проверить тяги рулевого управления, рулевой механизм и люфт подшипников передней подвески.
15 Сильно подвигайте рулевые тяги рукой. Шаровые шарниры не должны иметь люфта, в противном случае замените шарниры или рулевые тяги.
Проверка наконечников рулевых тяг и шаровых опор
16 Осветите лампой пыльники верхней и нижней шаровых опор слева и справа и проверьте, не повреждены ли они. |
17 Осветите лампой пыльник (стрелка) и защитный чехол на обеих рулевых тягах и проверьте, не повреждены ли они. |
18 Проверьте надежность затяжки гайки, не поворачивая ее при этом.
19 С силой подвигайте рукой рулевые тяги слева и справа. Шарниры не должны иметь люфтов. В противном случае замените соответствующий шарнир.
20 При наличии повреждений пыльника замените соответствующий шарнир с пыльником. Проникшая в шарнир грязь разрушает его.