3. Двигатели
3.1. Технические характеристики
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
| Порядок работы цилиндров |
1–3–2–4
|
| Неплоскостность нижней поверхности головки блока цилиндров |
0,05 мм
|
| Распределительный вал | |
| Двигатель 1,8 л | |
| Высота кулачков: | |
| – впускной |
39,751 – 39,850 мм
|
| – выпускной |
39,751 – 39,850 мм
|
| Диаметр шеек: | |
| – первой |
47,962 – 47,981 мм
|
| – второй |
48,463 – 48,481 мм
|
| – третьей |
47,978 – 47,981 мм
|
| – четвертой |
3738,964 – 38,979 мм
|
| Зазор в подшипниках |
0,020 – 0,053 мм
|
| Осевой люфт |
0,030 – 0,259 мм
|
| Двигатель 2,2 л | |
| Высота кулачков: | |
| – 1990-1991 гг. |
32,390 – 32,489 мм
|
| – 1992-1994 гг.: | |
| двигатели без турбонагнетателя |
32,364 – 32,463 мм
|
| двигатели с турбонагнетателем |
32,285 – 32,385 мм
|
| – 1995-1996 гг.: | |
| впускной |
31,993 – 32,092 мм
|
| выпускной |
32,623 – 32,722 мм
|
| – с 1997 г.: | |
| впускной |
32,342 – 32,344 мм
|
| выпускной |
31,963 – 32,064 мм
|
| Предельно допустимый износ |
0,15 мм
|
| Диаметр шеек: | |
| – задней |
31,395 – 31,950 мм
|
| – средней |
37,434 – 37,449 мм
|
| – передней |
37,934 – 37,950 мм
|
| Диаметр отверстия для шейки: | |
| – задней |
32,004 – 32,024 мм
|
| – средней |
37,505 – 37,525 мм
|
| – передней |
38,006 – 38,023 мм
|
| Зазор в подшипниках: | |
| – стандартный |
0,055 – 0,088 мм
|
| – предельно допустимый |
0,099 мм
|
| Осевой люфт |
0,030 – 0,259 мм
|
| Двигатель 2,5 л | |
| Высота кулачков: | |
| – 1996 г.: | |
| впускной |
41,678 – 41,780 мм
|
| выпускной |
41,981 – 42,080 мм
|
| – с 1997 г.: | |
| впускной |
42,199 – 42,301 мм
|
| выпускной: | |
| передний |
42,499 – 42,600 мм
|
| задний |
41,399 – 41,501 мм
|
| Диаметр шейки: | |
| – задней |
31,945 – 31,963 мм
|
| – средней |
27945 – 27,962 мм
|
| – передней |
27945 – 27,962 мм
|
| Диаметр отверстия для шейки: | |
| – задней |
31,998 – 32,016 мм
|
| – средней |
28,000 – 28,018 мм
|
| – передней |
28,000 – 28,018 мм
|
| Зазор в подшипниках: | |
| – стандартный |
0,038 – 0,071 мм
|
| – предельно допустимый |
0,099 мм
|
| Осевой люфт |
0,040 – 0,078 мм
|
| Толкатели клапана (двигатель 2,5 л) | |
| Наружный диаметр |
32,959 – 32,974 мм
|
| Диаметр канала цилиндра толкателя |
32,994 – 33,014 мм
|
| Люфт толкателя: | |
| – стандартный |
0,017 – 0,055 мм
|
| – предельно допустимый |
0,099 мм
|
| Масляный насос | |
| Зазор между внешним и внутренним ротором: | |
| – номинальный |
0,040 – 0,139 мм
|
| – предельно допустимый |
0,180 мм
|
| Зазор между внешним ротором и корпусом: | |
| – номинальный |
0,099 – 0,175 мм
|
| – предельно допустимый |
0,200 мм
|
| Осевой люфт ротора: | |
| – номинальный |
0,020 – 0,0,071 мм
|
| – предельно допустимый |
0,120 мм
|
Моменты затягивания
| Фиксатор/ крышка уплотнительного кольца распределительного вала (двигатель 2,2 л): | |
| – двигатели без турбонагнетателя |
13,5 – 14,0 Нм
|
| – двигатели с турбонагнетателем |
8,0 – 9,5 Нм
|
| Болт крепления шкива распределительного вала: | |
| – двигатель 1,8 л |
10 – 12 Нм
|
| – двигатель 2,2 л |
63 – 73 Нм
|
| – двигатель 2,2 л |
75 – 83 Нм
|
| Болт крепления шкива коленчатого вала: | |
| – двигатель 2,2 л |
95 – 108 Нм
|
| – двигатель 2,2 л |
122 – 136 Нм
|
| Болты крепления головки блока цилиндров двигателя 1,8 л: | |
| – стадия 1 |
29 Нм
|
| – стадия 2 |
59 Нм
|
| – стадия 3 |
64 Нм
|
| Болты крепления головки блока цилиндров: | |
| – стадия 1 |
30 Нм
|
| – стадия 2 |
70 Нм
|
| – стадия 3 |
отвинтить все болты на 180°
|
| – стадия 4 |
дополнительно отвинтить все болты на 180°
|
| – стадия 5 (только болты 1 и 2): | |
| двигатели без турбонагнетателя |
35 Нм
|
| двигатели с турбонагнетателем |
37 Нм
|
| – стадия 6 (только болты 3, 4, 5 и 6): | |
| двигатели без турбонагнетателя |
15 Нм
|
| двигатели с турбонагнетателем |
19 Нм
|
| – стадия 7 |
довернуть все болты на 90°
|
| – стадия 8 |
довернуть все болты на 90°
|
| Болты крепления картера сцепления к двигателю |
35 – 40 Нм
|
| Болты крепления маховика/ пластины привода |
70 – 75 Нм
|
| Передняя выхлопная к двигателю |
25 – 30 Нм
|
| Впускной коллектор |
19 – 21,6 Нм
|
| Масляный поддон |
4,0 – 5,4 Нм
|
| Датчик давления масла |
19 – 25 Нм
|
| Масляный насос |
5,5 – 6,7 Нм
|
| Сетчатый фильтр маслоприемника |
8,1 – 9,5 Нм
|
| Болты крепления сборки коромысел (2,2 л) |
10,8 – 12 Нм
|
| Кожух зубчатого ремня |
4,0 – 5,4 Нм
|
| Звездочка промежуточного шкива зубчатого ремня |
35 – 44 Нм
|
| Болты механизма натяжения зубчатого ремня: | |
| – модели до 1997 г. |
23 – 27 Нм
|
| – модели с 1998 г. |
35 – 40 Нм
|
| Крышка головки блока цилиндров |
4,0 – 5,4 Нм
|