3. Двигатели
3.1. Технические характеристики
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Порядок работы цилиндров |
1–3–2–4
|
Неплоскостность нижней поверхности головки блока цилиндров |
0,05 мм
|
Распределительный вал | |
Двигатель 1,8 л | |
Высота кулачков: | |
– впускной |
39,751 – 39,850 мм
|
– выпускной |
39,751 – 39,850 мм
|
Диаметр шеек: | |
– первой |
47,962 – 47,981 мм
|
– второй |
48,463 – 48,481 мм
|
– третьей |
47,978 – 47,981 мм
|
– четвертой |
3738,964 – 38,979 мм
|
Зазор в подшипниках |
0,020 – 0,053 мм
|
Осевой люфт |
0,030 – 0,259 мм
|
Двигатель 2,2 л | |
Высота кулачков: | |
– 1990-1991 гг. |
32,390 – 32,489 мм
|
– 1992-1994 гг.: | |
двигатели без турбонагнетателя |
32,364 – 32,463 мм
|
двигатели с турбонагнетателем |
32,285 – 32,385 мм
|
– 1995-1996 гг.: | |
впускной |
31,993 – 32,092 мм
|
выпускной |
32,623 – 32,722 мм
|
– с 1997 г.: | |
впускной |
32,342 – 32,344 мм
|
выпускной |
31,963 – 32,064 мм
|
Предельно допустимый износ |
0,15 мм
|
Диаметр шеек: | |
– задней |
31,395 – 31,950 мм
|
– средней |
37,434 – 37,449 мм
|
– передней |
37,934 – 37,950 мм
|
Диаметр отверстия для шейки: | |
– задней |
32,004 – 32,024 мм
|
– средней |
37,505 – 37,525 мм
|
– передней |
38,006 – 38,023 мм
|
Зазор в подшипниках: | |
– стандартный |
0,055 – 0,088 мм
|
– предельно допустимый |
0,099 мм
|
Осевой люфт |
0,030 – 0,259 мм
|
Двигатель 2,5 л | |
Высота кулачков: | |
– 1996 г.: | |
впускной |
41,678 – 41,780 мм
|
выпускной |
41,981 – 42,080 мм
|
– с 1997 г.: | |
впускной |
42,199 – 42,301 мм
|
выпускной: | |
передний |
42,499 – 42,600 мм
|
задний |
41,399 – 41,501 мм
|
Диаметр шейки: | |
– задней |
31,945 – 31,963 мм
|
– средней |
27945 – 27,962 мм
|
– передней |
27945 – 27,962 мм
|
Диаметр отверстия для шейки: | |
– задней |
31,998 – 32,016 мм
|
– средней |
28,000 – 28,018 мм
|
– передней |
28,000 – 28,018 мм
|
Зазор в подшипниках: | |
– стандартный |
0,038 – 0,071 мм
|
– предельно допустимый |
0,099 мм
|
Осевой люфт |
0,040 – 0,078 мм
|
Толкатели клапана (двигатель 2,5 л) | |
Наружный диаметр |
32,959 – 32,974 мм
|
Диаметр канала цилиндра толкателя |
32,994 – 33,014 мм
|
Люфт толкателя: | |
– стандартный |
0,017 – 0,055 мм
|
– предельно допустимый |
0,099 мм
|
Масляный насос | |
Зазор между внешним и внутренним ротором: | |
– номинальный |
0,040 – 0,139 мм
|
– предельно допустимый |
0,180 мм
|
Зазор между внешним ротором и корпусом: | |
– номинальный |
0,099 – 0,175 мм
|
– предельно допустимый |
0,200 мм
|
Осевой люфт ротора: | |
– номинальный |
0,020 – 0,0,071 мм
|
– предельно допустимый |
0,120 мм
|
Моменты затягивания
Фиксатор/ крышка уплотнительного кольца распределительного вала (двигатель 2,2 л): | |
– двигатели без турбонагнетателя |
13,5 – 14,0 Нм
|
– двигатели с турбонагнетателем |
8,0 – 9,5 Нм
|
Болт крепления шкива распределительного вала: | |
– двигатель 1,8 л |
10 – 12 Нм
|
– двигатель 2,2 л |
63 – 73 Нм
|
– двигатель 2,2 л |
75 – 83 Нм
|
Болт крепления шкива коленчатого вала: | |
– двигатель 2,2 л |
95 – 108 Нм
|
– двигатель 2,2 л |
122 – 136 Нм
|
Болты крепления головки блока цилиндров двигателя 1,8 л: | |
– стадия 1 |
29 Нм
|
– стадия 2 |
59 Нм
|
– стадия 3 |
64 Нм
|
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 |
30 Нм
|
– стадия 2 |
70 Нм
|
– стадия 3 |
отвинтить все болты на 180°
|
– стадия 4 |
дополнительно отвинтить все болты на 180°
|
– стадия 5 (только болты 1 и 2): | |
двигатели без турбонагнетателя |
35 Нм
|
двигатели с турбонагнетателем |
37 Нм
|
– стадия 6 (только болты 3, 4, 5 и 6): | |
двигатели без турбонагнетателя |
15 Нм
|
двигатели с турбонагнетателем |
19 Нм
|
– стадия 7 |
довернуть все болты на 90°
|
– стадия 8 |
довернуть все болты на 90°
|
Болты крепления картера сцепления к двигателю |
35 – 40 Нм
|
Болты крепления маховика/ пластины привода |
70 – 75 Нм
|
Передняя выхлопная к двигателю |
25 – 30 Нм
|
Впускной коллектор |
19 – 21,6 Нм
|
Масляный поддон |
4,0 – 5,4 Нм
|
Датчик давления масла |
19 – 25 Нм
|
Масляный насос |
5,5 – 6,7 Нм
|
Сетчатый фильтр маслоприемника |
8,1 – 9,5 Нм
|
Болты крепления сборки коромысел (2,2 л) |
10,8 – 12 Нм
|
Кожух зубчатого ремня |
4,0 – 5,4 Нм
|
Звездочка промежуточного шкива зубчатого ремня |
35 – 44 Нм
|
Болты механизма натяжения зубчатого ремня: | |
– модели до 1997 г. |
23 – 27 Нм
|
– модели с 1998 г. |
35 – 40 Нм
|
Крышка головки блока цилиндров |
4,0 – 5,4 Нм
|