3.16.2. Проверка компрессии
В случае уменьшения мощности двигателя, которое не является дефектом зажигания
или топливной системы, проверка компрессии может определить состояние двигателя.
Если проверка выполняется регулярно, можно определить дефект, который проявится
в ближайшее время.
Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Уровень масла должен соответствовать
норме и аккумулятор полностью заряжен. Также потребуется помощь другого человека.
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Вывинтите из двигателя все свечи
зажигания. |
| 2. Отсоедините электрические разъемы
от катушки зажигания и топливного насоса. |
 |
3. Ввинтите наконечник компрессометра
в отверстие свечи зажигания цилиндра N 1. |
| 4. Помощник должен до упора нажать
на педаль акселератора и провернуть двигатель стартером в течение
нескольких секунд. При этом необходимо наблюдать за показаниями компрессометра.
|
| 5. Давление будет расти довольно
быстро при исправном двигателе. Низкое давление на первом ходе поршня
сопровождаемое постепенным увеличением давления на следующих ходах
указывает на изношенные поршневые кольца. |
| 6. Низкое давление на первом ходе,
которое не повышается в дальнейшем, указывает на неплотные клапаны
или пробитую прокладку головки блока цилиндров. |
| 7. Отложения на обратной стороне
тарелок клапанов могут также способствовать низкому давлению. Сделайте
запись самого высокого давления. Затем повторите процедуру для оставшихся
цилиндров. |
| 8. Из-за разнообразия компрессометров
и скорости вращения коленчатого вала двигателя стартером данные часто
отличаются при проверке компрессии. По этой причине фактическое давление
сжатия не указывается, однако наиболее важный фактор – это то, что
давления должны быть одинаковыми во всех цилиндрах. |
| 9. Добавьте в цилиндры незначительное
количество моторного масла (приблизительно 20 см3) через
отверстие для свечей зажигания и затем повторите испытания. Если происходит
увеличение давления после того, как масло добавлено, показательно,
что поршневые кольца изношены. |
| 10. Если давление не увеличивается,
имеется утечка в клапанах или прокладке головки блока цилиндров. Утечка
клапанов может быть вызвана сожженными седлами или тарелками клапанов
или погнутыми клапанами. |
| 11. Если два смежных цилиндра имеют
одинаково низкое давление, наиболее вероятно, что прокладка головки
блока цилиндров прогорела между ними. Появление охлаждающей жидкости
в камере сгорания или на щупе для измерения уровня моторного масла
подтверждает этот дефект. |
| 12. Если давление в одном цилиндре
приблизительно на 20% ниже, чем в другом и двигатель имеет слегка
грубый режим холостого хода, причиной этого может быть изношенный
кулачок на распределительном валу. |
| 13. После проверки компрессии установите
свечи зажигания и подсоедините электрические разъемы к катушке зажигания
и топливному насосу. |
|