3.16.1. Технические характеристики
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
| Диаметр цилиндра и ход поршня | |
| Двигатель 1,8 л |
92 х 67 мм
|
| Двигатель 2,0 л |
92 х 75 мм
|
| Двигатель 2,2 л |
97 х 75 мм
|
| Двигатель 2,5 л |
99,5 х 79 мм
|
| Рабочий объем | |
| Двигатель 1,8 л |
1791 см3
|
| Двигатель 2,0 л |
1994 см3
|
| Двигатель 2,2 л |
2212 см3
|
| Двигатель 2,5 л |
2440 см3
|
| Давление масла | |
| При 2000 об/мин |
1 – 1,8 бар
|
| При 4000 об/мин |
2,4 – 3,2 бар
|
| Головка блока цилиндров | |
| Неплоскостность поверхности сопрягаемой с блоком цилиндров |
0.05 мм
|
| Клапаны | |
| Угол рабочей фаски клапана |
45°
|
| Ширина кромки тарелки клапана: | |
| – двигатель 2,2 л: | |
| впускного |
1,00 мм
|
| выпускного |
1,20 мм
|
| – двигатель 2,5 л: | |
| впускного |
1,20 мм
|
| выпускного |
1,50 мм
|
| Предельно допустимая ширина кромки тарелки клапана |
0,79 мм
|
| Диаметр стержня клапана: | |
| – впускного |
5,951 – 5,964 мм
|
| – выпускного: | |
| двигатель 2,2 л |
5,946 – 5,964 мм
|
| двигатель 2,5 л |
5,951 – 5,964 мм
|
| Диаметр направляющей клапана |
5,999 – 6,012 мм
|
| Зазор клапана в направляющей: | |
| – впускного |
0,035 – 0,060 мм
|
| – выпускного |
0,040 – 0,066 мм
|
| Предельно допустимый зазор клапанов в направляющей |
0,152 мм
|
| Клапанная пружина | |
| Диаметр проволоки: | |
| – двигатель 2,2 л |
2,0 мм
|
| – двигатель 2,5 л |
2,1 мм
|
| Свободная длина: | |
| – двигатель 2,2 л: | |
| 1990-1994 гг. |
46,1 мм
|
| 1995-1998 гг. |
44,0 мм
|
| – двигатель 2,5 л |
48,0 мм
|
| Толкатели клапана (только двигатель 2,5 л) | |
| Диаметр толкателя |
32,959 – 32,974 мм
|
| Диаметр канала цилиндра толкателя |
32,994 – 33,014 мм
|
| Зазор толкателя: | |
| – номинальный |
0,017 – 0,055 мм
|
| – предельно допустимый |
0,099 мм
|
| Диаметры цилиндров двигателя | |
| Двигатель 2,2 л: | |
| – A |
96,903 – 96,913 мм
|
| – В |
96,895 – 96,903 мм
|
| – С |
96,885 – 96,895 мм
|
| Двигатель 2,5 л: | |
| – A |
99,504 – 99,514 мм
|
| – В |
99,494 – 99,504 мм
|
| Конусность |
0,0152 мм
|
| Овальность |
0,010 мм
|
| Максимальное увеличение размера диаметра цилиндров |
0,508 мм
|
| Поршни и кольца | |
| Диаметр поршня | |
| Двигатель 2,2 л: | |
| – A |
96,885 – 96,895 мм
|
| – В |
96,875 – 96,885 мм
|
| – С |
96,865 – 96,875 мм
|
| Двигатель 2,5 л: | |
| – А |
99,484 мм
|
| – В |
99,474 – 99,484 мм
|
| Зазор в замке поршневого кольца | |
| Номинальный | |
| 1990-1994 гг.: | |
| – компрессионное кольцо N1 (верхнее) | |
| двигатели без турбонагнетателя |
0,2 – 0,35 мм
|
| двигатели с турбонагнетателем |
0,2 – 0,25 мм
|
| – компрессионное кольцо N2 (нижнее) |
0,37 – 0,52 мм
|
| – маслосъемное кольцо |
.0,2 – 0,7 мм
|
| 1995-1998 гг.: | |
| – компрессионное кольцо N1 (верхнее) |
0,2 – 0,35 мм
|
| – компрессионное кольцо N2 (нижнее) |
0,2 – 0,50 мм
|
| – маслосъемное кольцо |
0,2 – 0,7 мм
|
| Предельно допустимый зазор в замке поршневого кольца | |
| Компрессионное кольцо N1 (верхнее): | |
| – двигатели без турбонагнетателя |
1,0 мм
|
| – двигатели с турбонагнетателем |
0,9 мм
|
| Компрессионное кольцо N2 (нижнее) |
1,0 мм
|
| Маслосъемное кольцо |
1,5 мм
|
| Зазор поршневого кольца в канавке поршня | |
| Компрессионное кольцо N1 (верхнее): | |
| – номинальный |
0,04 – 0,08 мм
|
| – предельно допустимый |
0,15 мм
|
| Компрессионное кольцо N2 (нижнее): | |
| – номинальный |
0,03 – 0,07 мм
|
| – предельно допустимый |
0,15 мм
|
| Зазор поршня: | |
| – номинальный |
0,01 – 0,03 мм
|
| – предельно допустимый |
0,05 мм
|
| Зазор поршневого пальца в поршне: | |
| – номинальный |
0,005 – 0,015 мм
|
| – предельно допустимый |
0,02 мм
|
| Боковой зазор шатуна: | |
| – номинальный |
0,07 – 0,33 мм
|
| – предельно допустимый |
0,40 мм
|
| Коленчатый вал и подшипники | |
| Коренная шейка подшипника: | |
| – 1990-1994 |
59,984 – 59,999 мм
|
| – 1995-1998 |
59,992 – 60,007 мм
|
| Диаметр шатунной шейки коленчатого вала: | |
| – двигатель 2,2 л |
51,983 – 51,998 мм
|
| – двигатель 2,5 л |
47,983 – 48,000 мм
|
| Осевой люфт коленчатого вала: | |
| – номинальный |
0,03 – 0,11 мм
|
| – предельно допустимый |
0,25 мм
|
| Рабочий зазор в коренном подшипнике скольжения: | |
| – номинальный |
0,01 – 0,03 мм
|
| – предельно допустимый |
0,04 мм
|
| Рабочий зазор в шатунном подшипнике скольжения | |
| Двигатели 2,2 л: | |
| – двигатели без турбонагнетателя: | |
| номинальный |
0,015 – 0,045 мм
|
| предельно допустимый |
0,05 мм
|
| – двигатели с турбонагнетателем |
0,2 – 0,25 мм
|
| номинальный |
0,025 – 0,005 мм
|
| предельно допустимый |
0,06 мм
|
| Двигатели 2,5 л: | |
| – номинальный |
0,010 – 0,038 мм
|
| – предельно допустимый |
0,05 мм
|
| Блок цилиндров | |
| Неплоскостность сопрягаемой поверхности |
0,05 мм
|
| Моменты затягивания | |
| Болты крепления коробки передач к двигателю |
45 – 55 Нм
|
| Нижняя крышка шатуна |
44 – 46 Нм
|
| Болты крепления секций блока цилиндров: | |
| – короткий |
23 – 27 Нм
|
| – длинный |
25 – 28 Нм
|
| Маслосливная пробка |
62 – 76 Нм
|