Снятие и установка датчика запаса топлива/топливного насоса
У
автомобиля BMW 3-й серии датчик запаса топлива расположен в каждой камере топливного
бака. Для проверки датчиков их необходимо снять. В датчике правой камеры, при
взгляде по направлению движения, находится топливный насос. Поэтому для снятия
насоса необходимо снять правый датчик.
|
- Не пользуйтесь вблизи рабочего места открытым огнем, не курите и не держите
каких-либо сильно разогретых предметов. Имеется опасность несчастного случая!
Держите наготове огнетушитель. - Следите за нормальной вентиляцией рабочего
места. Топливные пары ядовиты. - Топливная система находится под давлением.
При вскрытии системы топливо может под давлением вырваться. Соберите топливо тряпкой.
Пользуйтесь защитными очками. |
|
Перед снятием топливного насоса опорожните топливный
бак, проехав на автомобиле. Работы по возможности следует проводить на открытом
воздухе и при хорошей вентиляции. Для вентиляции рабочего места может применяться
также радиальный вентилятор, электродвигатель которого расположен за пределами
воздушного потока. 1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной
батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади
крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в
двигательном отсеке.
|
В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей
некоторых приборов управления. При необходимости перед отключением батареи следует
считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика
неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО. |
2 Снимите заднее сиденье, обратитесь к Разделу Снятие и
установка заднего сиденья.
|
3 Снимите резиновый сальник -1- слева или справа под сиденьем. Откиньте изоляционный
мат. | 4 Отверните винты крепления и снимите крышку -2-.
Правый датчик с топливным насосом:
|
5 Расстыкуйте разъем -1-. При этом освободите фиксатор, сжав его. |
6 Маркируйте лентой топливные шланги -2- и -3- и отсоедините их от
датчика запаса, для чего раскройте хомуты.
|
Топливная система находится под давлением, поэтому шланг снимайте медленно и протрите
вытекшее топливо. | 7 Осторожно отверните ударами накидную
гайку -4-. СТО применяет для этого инструмент BMW 161020. Это может также выполняться
с помощью деревянного бруска.
|
Не следует применять металлический инструмент т.к. при этом возможно образование
искр. | 8 Поднимите вверх датчик запаса, отведите его в сторону
и выньте. При этом подложите тряпку и протрите вытекшее топливо. Левый
датчик запаса:
|
9 Отверните винты крепления и снимите крышку -2-. |
|
10 Расстыкуйте разъем -1- датчика запаса. При этом сожмите фиксаторы. |
11 Отсоедините топливный шланг -2- от датчика запаса, для чего ослабьте
хомут -2-.
|
Топливная система находится под давлением, поэтому шланг необходимо снимать медленно.
При необходимости протрите вытекшее топливо. | 12 Осторожно
отверните ударами накидную гайку. СТО применяет для этого инструмент BMW 161020.
Это может также выполняться с помощью деревянного бруска.
|
Не следует применять металлический инструмент т.к. при этом возможно образование
искр. |
|
13 Поднимите датчик запаса, отведите его в сторону и выньте. Вдавите с нижней
стороны фиксатор -1- и снимите уравнительный шланг бака. Выньте датчик. При этом
подложите тряпку и протрите вытекшее топливо. | | |
|
|
Обязательно замените уплотнительные кольца датчиков запаса. | Левый
датчик запаса:
|
14 Убедитесь, что обратный клапан -1- вставлен в уравнительный шланг бака.
|
|
15 Вставьте датчик и держите его примерно на 5 см выше бака. Зафиксируйте датчик
в пазу на баке. | 16 Выровняйте датчик, повернув его. При
этом лапка в верхней части датчика должна войти в паз бака. 17 Наденьте и
затяните накидную гайку. При этом замок должен войти лапкой в соответствующий
паз на баке, отчетливо зафиксировавшись. 18 Присоедините топливные шланги
в соответствии с маркировками и закрепите их новыми хомутами. 19 Состыкуйте
штекерные соединения и зафиксируйте их. 20 Установите крышку и закрепите ее,
следя при этом за правильным положением уплотнения. 21 Вставьте в крышку резиновый
сальник. Положите на место изоляционный мат. 22 Установите на место заднее
сиденье, обратитесь к Разделу Снятие и установка заднего
сиденья. 23 Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи
при выключенном зажигании. Установите часы.
|
24 Проверьте работу указателя запаса топлива на панели приборов.
|
Если топливный бак не удается опорожнить в процессе движения, это указывает на
то, что неверно работает уравнитель бака между правой и левой камерами. В этом
случае необходимо сначала снять правый датчик с топливным насосом. Затем снять
левый датчик и проверить, зафиксирован ли уравнительный шланг -1- в отстойнике
-2-. После проверки установите назад оба датчика. | |
|
|