Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

5.3.13 Расширительный клапан К/В - конструкция и принцип функционирования

Расширительный клапан К/В - конструкция и принцип функционирования

Конструкция расширительного клапана

5.3.13 Расширительный клапан К/В - конструкция и принцип функционирования Ford

1 — Термочувствительный элемент
2 — Диафрагма
3 — От испарителя (низкое давление)
4 — Дроссель

5 — К испарителю (низкое давление)
6 — Клапанный шарик
7 — К компрессору
8 — От ресивера-осушителя


Конструкция расширительного клапана представлена на иллюстрации.

Расширительный клапан подключен как к впускному, так и к выпускному портам расширителя. Клапан служит для преобразования поступающего к нему из ресивера-осушителя, находящегося под высоким давлением жидкого хладагента в поступающую в испаритель взвесь низкого давления. Охлажденный, находящийся под низким давлением хладагент легко испаряется, отводя тепло от заполняющего салон воздуха.

Клапан выполняет свою задачу по преобразовании рабочего тела системы за счет автоматического управления расходом хладагента в соответствии с текущей тепловой нагрузкой.

Температура хладагента контролируется специальным термочувствительным элементом, встроенным в низконапорный канал расширительного клапана. Управление расходными характеристиками производится при помощи шарикового клапана, располагающегося в высоконапорной части сборки.

5.3.13 Расширительный клапан К/В - конструкция и принцип функционирования Ford

При увеличении тепловой нагрузки на систему температура хладагента на выходе испарителя поднимается, что ведет к повышению давления Р1 в районе установки термочувствительного элемента. Как только величина усилия, развиваемого давлением Р1 становится выше суммы усилий, развиваемых давлением Р2 на выходе испарителя и пружиной (F), т.е. выполняется условие: Р1 > Р2 + F, происходит отжимание вниз диафрагмы, приводящее к подъему над своим седлом клапанного шарика и соответствующему увеличения расхода хладагента.


При снижении тепловой нагрузки имеет место обратная картина.
Реклама