Снятие, проверка состояния и установка вилок и штоков переключения
передач
Конструкция механизма переключения передач
СНЯТИЕ
|
1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел
Снятие и установка трансмиссионной сборки).
2. Снимите датчики-выключатели огней заднего хода и нейтрального
положения РКПП (см. Раздел
Снятие, установка и проверка состояния датчиков-выключателей).
3. Снимите раздаточную коробку с корпусом удлинения (см. Раздел
Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии).
4. Снимите картер трансмиссии (см. Раздел
Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки).
5. Снимите сборку ведущей шестерни главной передачи (см. Раздел
Снятие, обслуживание и установка сборки вала ведущей шестерни главной передачи привода передних колес).
6. Снимите сборку первичного вала (см. Раздел
Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП).
7. Снимите сборку переднего дифференциала (см. Раздел
Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала).
|
8. При помощи выколотки ST
398791700 извлеките штифт и снимите вилку включения 5-й передачи.
A — Штифт
B — Вилка включения 5-й передачи
|
9. Выверните пробки, затем извлеките пружины и контрольные шарики
фиксаторов.
|
10. Извлеките штифт и снимите
вилку переключения 3/4 передач со своим штоком.
|
Штифт выбивайте внутрь,
чтобы он не уперся в стенку картера. При извлечении
штока прочие штоки должны находиться в нейтральном положении.
|
A — Штифт
B — Шток вилки переключения 3/4 передач
C — Вилка
|
11. Извлеките штифт и снимите вилку переключения 1/2 передач со
своим штоком.
12. Снимите наружное пружинное стопорное кольцо и стащите рычаг
со штока вилки включения задней передачи, - постарайтесь не потерять
шарик. Далее снимите шарик с пружиной и извлеките из штока блокирующий
плунжер. Снимите шток.
13. Снимите рычаг включения задней передачи.
|
|
ПРОВЕРКА
|
1. Проверьте валы и штоки переключения передач
на наличие признаков чрезмерного износа, деформаций и прочих механических
повреждений. Дефектные компоненты замените.
|
2. Измерьте величины зазоров
между ведомыми шестернями 1-й, 2-й и задней передач. Если
результаты измерений не соответствуют требованиями Спецификаций
(9.5 мм), обратитесь к приведенной ниже таблице и произведите
подбор новой вилки переключения 1/2 передач.
A — Ведомая шестерня 1-й передачи
B — Ведомая шестерня задней передачи
C — Ведомая шестерня 2-й передачи
|
Перечень выпускаемых вилок переключения 1/2 передач
|
3. Измерьте величины зазоров
между ведущими шестернями 3-й и 4-й передач и муфтой синхронизатора.
Если результаты измерений он не удовлетворяют требованиям
Спецификаций (9.3 мм), обратитесь к приведенной ниже таблице
и произведите подбор новой вилки переключения 3/4 передач.
A — Ведущая шестерня 3-й передачи
B — Муфта синхронизатора
C — Ведущая шестерня 4-й передачи
|
Перечень выпускаемых вилок переключения 3/4 передач
|
4. Измерьте величину зазора
между ведущей шестерней 5-й передачи и муфтой синхронизатора.
Если результат измерения не соответствует требованиям Спецификаций
(9.3 мм), обратитесь к приведенной ниже таблице и произведите
подбор новой вилки включения 5-й передачи.
A — Ведущая шестерня 5-й передачи
B — Муфта синхронизатора
|
Перечень выпускаемых вилок включения 5-й передачи
|
5. Измерьте величины зазоров
между наконечниками штоков. Если результаты измерений выходят
за пределы допустимых диапазонов, замените соответствующие
компоненты.
Зазор А (1/2 - 3/4): 0.4 ÷ 1.4 мм
Зазор В (3/4 - 5): 0.5 ÷ 1.3
|
|
|
УСТАНОВКА
|
1. Установите на рычаг штока вилки включения задней
передачи пружину, шарик и блокирующий плунжер в рычаг, - для временной
фиксации плунжера нанесите на него мазок консистентной смазки. Вставьте
шток вилки включения задней передачи в отверстие в его рычаге и
зафиксируйте сборку наружным стопорным кольцом.
2. Посадите в отверстие штока включения задней передачи в левой
части картера трансмиссии шарик с пружиной, установите новую уплотнительную
шайбу, затем вверните и затяните пробку.
|
Посадка шарика производится
при помощи специального приспособления ST 399411700.
|
3. Через отверстие на задней части картера трансмиссии проденьте
шток вилки переключения 1/2 передач в соответствующую вилку.
4. Добейтесь совмещения отверстий на вилке и штоке и вставьте в
них новый штифт.
|
Прочие штоки следует перевести
в нейтральное положение. Удостоверьтесь, что блокирующий плунжер
находится на стороне штока вилки переключения 3/4 передач.
Для временной фиксации плунжера нанесите на него мазок консистентной
смазки.
|
5. Установите блокирующий плунжер в шток вилки переключения 3/4
передач.
6. Через отверстие на задней части корпуса трансмиссии проденьте
шток переключения 3/4 передач в свою вилку.
7. Добейтесь совмещения отверстий на вилке и штоке и вставьте в
них новый штифт.
|
Шток задней передачи следует
перевести в нейтральное положение. Удостоверьтесь, что блокирующий
плунжер находится на стороне штока вилки включения задней
передачи.
|
8. Посадите вилку включения 5-й передачи на задний конец своего
штока, добейтесь совмещения отверстий и проденьте в них НОВЫЙ штифт.
9. Заправьте шарики, их пружины и новые уплотнительные шайбы в отверстия
штоков переключения 1/2 и 3/4 передач, вверните и затяните пробки.
10. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа компонентов.
|
|