Проверка аккумуляторной батареи
Встроенный указатель степени заряженности батареиИндикатор имеет зеленый цвет
Батарея имеет достаточную степень заряженности
Индикатор имеет черный цвет
Требуется зарядка батареи
Батарея не требует обслуживания. Добавление дистиллированной воды не требуется. Уровень электролита можно определить снаружи. Он находится в районе отметки MAX -1-, приблизительно на 5 мм выше свинцовых пластин. |
Проверка уровня электролита (у батарей, требующих обслуживания)
Если покупается аккумуляторная батарея не фирмы BMW, то речь идет, как правило, о так называемой малообслуживаемой батарее. В этом случае, если уровень электролита опускается ниже отметки MIN, требуется один-два раза в году доливать дистиллированную воду. Все секции батареи должны иметь одинаковый уровень электролита, находящийся между отметками MAX и MIN.
Уровень электролита проверяется обязательно снаружи. Если это сделать невозможно, снимите резьбовые крышки и загляните в секцию сверху. Уровень электролита должен находиться на 5 мм выше свинцовых пластин.
Проверка плотности электролита
Плотность электролита в сочетании с напряжением батареи дает представление о степени заряженности батареи.
Температура электролита при измерении не должна быть ниже +10°С.
1 Выключите зажигание.
2 Выверните пробки из всех секций батареи. Если имеется планка крышки, предварительно снимите ее с помощью отвертки. |
3 Погрузите в электролит денсиметр и отсосите такое количество электролита, при котором поплавок всплывет. Чем выше удельный вес (плотность) взятой пробы электролита, тем больше всплывает поплавок. По шкале прибора можно считать значение удельного веса (г/мл) или градусов Боме (+ °Ве).
4 Плотность электролита должна быть не менее 1.20 г/мл. Если значение плотности ниже, батарею необходимо зарядить. Обратитесь к Спецификациям.
5 Последовательно проверьте каждую секцию батареи. Все секции должны иметь одинаковую плотность (максимальная разница 0.04 г/мл). Большая разница указывает на повреждение батареи.
Проверка напряжения покоя батареи
Состояние аккумуляторной батареи проверяется измерением вольтметром напряжения между полюсами батареи.
6 Отсоедините полюса батареи, обратитесь к Разделу
7 Батарея должна быть отсоединена за 2 часа до проверки.
8 Присоедините вольтметр к полюсам батареи и измерьте напряжение. |
9 Оценка результатов измерения:
12.5 В или выше - батарея в удовлетворительном состоянии
12.4 В или ниже - батарея в неудовлетворительном состоянии, требуется зарядка или замена батареи
10 Присоедините отрицательный кабель (-) к батареи, обратитесь к Разделу
Проверка напряжения батареи под нагрузкой
11 Присоедините вольтметр к полюсам батареи.
12 Попросите ассистента запустить двигатель и считайте при этом напряжение.
13 В процессе запуска при полной зарядке батареи напряжение не должно опускаться ниже 10 В (при температуре электролита около +20°С).
14 Если напряжение сразу же падает и плотность электролита в секциях различна, то батарея повреждена.