11.23. Реле
Реле применяются для управляемого включения и отключения сильноточного потребителя
под действием электрического сигнала малой мощности. На рассматриваемых автомобилях
реле включены в цепи таких потребителей как агрегаты топливной системы, стартер,
противотуманные фары.
Реле смонтированы в едином блоке, расположенном в моторном отсеке, а также в
различных частях автомобиля. Реле можно достать и проверить, неисправное реле
меняется.
Проверка
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Наиболее надежные результаты дает проверка
с использованием схемы включения реле. Если схема включения отсутствует,
то выполните проверки с учетом следующих сведений. |
| 2. Пара выводов любого реле соединена с катушкой,
обеспечивающей срабатывание реле. Остальные выводы попарно замыкаются
или размыкаются при запитывании катушки. |
| 3. Как правило, разводка контактов указана
на корпусе реле. |
| 4. Соедините один из выводов катушки реле с
положительным выводом батареи через провод с тонкой проволочкой в
качестве предохранителя. Второй вывод соедините с массой. После соединения
должен прослушиваться щелчок. Если щелчка нет, то перемените полярность
подключения (полярность подключения имеет значение на некоторых реле). |
| 5. Проверьте наличие цепи между выводами реле
в соответствии с маркировкой на корпусе. |
| 6. Если результаты проверок отрицательные, то
реле замените. |
|