3.3.14. Балансирные валы
Балансирные валы (на двигателях 2,7 л) установлены по обеим сторонам блока
цилиндров и имеют привод от отдельной цепи (см. рис. Детали
передней части двигателя).
Снятие
Проверка
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| Цепь и шестерни |
| 1. Цепь и шестерни меняются в
комплекте. Шестерня спрессовывается с вала. Очистите детали. |
| 2. Проверьте состояние деталей.
При обнаружении следов износа замените. |
| 3. Цепь следует менять по истечении
пробега или при заметных повреждениях, а также при наличии люфта звеньев. |
| Балансирный вал |
 |
4. Проверьте осевой люфт вала, сместив его
назад и выдвинув. |
 |
5. Достаньте оба вала. |
| 6. Тщательно проверьте состояние
валов (при необходимости обратитесь в автосервис). |
|
Установка
Предупреждение
Перед установкой балансирных
валов необходимо установить коленвал, поршни с шатунами и выставить поршень
1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, так, чтобы противовесы балансирных валов находились
внизу.
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Установите валы и затяните
болты крышек. |
| 2. Установите успокоитель. |
|
3. Установите балансирную цепь, совместив
метки (2) на звездочке коленвала (1) и на шестерне балансирного вала
(3) с отличительными звеньями цепи. Еще одно отличительное звено расположите
напротив большой установочной метки ведущей шестерни балансирного
вала. Вставьте валик ведущей шестерни в отверстие в упорной пластине
балансирного вала. Совместите малые метки ведущей шестерни с метками
на шестерне балансирного вала. |
| 4. Затяните болт ведущей шестерни
с заданным моментом. |
| 5. Установите успокоитель N3, затем
успокоитель N2, затянув болты. Достаньте из плунжера штырь. |
|