3.3.1. Технические данные
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
4-цилиндровые двигатели 2,4 и 2,7 л
Все размеры и зазоры указаны в мм.
| Компрессия (при 250 об/мин): | |
| – стандартная |
11,7 кГс/см2
|
| – предельная |
8,4 кГс/см2
|
| – наибольшее различие компрессии в цилиндрах |
1,9 кГс/см2
|
| Давление масла: | |
| – на холостом ходу (600 об/мин) |
не менее 0,25 кГс/см2
|
| – при 3000 об/мин |
2,1 – 4,3 кГс/см2
|
| Блок цилиндров | |
| Предельно допустимая деформация разъемной плоскости |
0,05 мм
|
| Внутренний диаметр цилиндра: | |
| – стандартный |
94,900 – 95,003
|
| – предельный |
95,06
|
| – конусность и овальность |
не более 0,025
|
| Головка цилиндров и клапаны | |
| Предельно допустимая деформация разъемной плоскости |
0,05 мм
|
| Ширина пояска головки клапана (стандартная): | |
| – впускного |
1,0
|
| – выпускного |
1,0
|
| Ширина пояска головки клапана (предельная): | |
| – впускного |
0,5
|
| – выпускного |
0,5
|
| Диаметр стержня: | |
| – впускных |
5,970 – 5,985
|
| – выпускных |
5,965 – 5,980
|
| Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой | |
| – стандартный: | |
| впускных |
0,025 – 0,060
|
| выпускных |
0,030 – 0,065
|
| – предельный: | |
| впускных |
0,08
|
| впускных |
0,10
|
| Длина пружины клапана | |
| – в свободном состоянии |
43,94 – 45,06
|
| – в установленном |
37,5
|
| Коленвал и шатуны | |
| Шатунные шейки: | |
| – диаметр |
52,987 – 53,000
|
| – зазор в шатунных подшипниках |
0,030 – 0,055
|
| Осевой люфт шатунов: | |
| – стандартный |
0,160 – 0,312
|
| – предельный |
0,35
|
| Коренные шейки 1,2,4 и 5: | |
| – диаметр |
59,987 – 60,000
|
| – зазор в подшипниках |
0,024 – 0,049
|
| Шейка 3 | |
| – диаметр |
59,981 – 59,994
|
| – зазор |
0,030 – 0,055
|
| Осевой люфт коленвала: | |
| – стандартный |
0,020 – 0,22
|
| – предельный |
0,30
|
| Овальность и конусность |
не более 0,005
|
| Поршни и кольца | |
| Диаметр поршня (стандартный): | |
| – 2,4 л |
94,923 – 94,933
|
| – 2,7 л |
94,933 – 94,943
|
| Зазор между поршнем и цилиндром: | |
| – 2,4 л |
0,057 – 0,080
|
| – 2,7 л |
0,047 – 0,70
|
| Зазор в стыке поршневых колец: | |
| – кольцо N1 (верхнее компрессионное): | |
| стандартный |
0,300 – 0,400
|
| предельный |
0,40
|
| – кольцо N2 (нижнее компрессионное): | |
| стандартный с меткой "Т" |
0,400 – 0,500
|
| стандартный с меткой "N" |
0,400 – 0,500
|
| предельный |
0,50
|
| Зазор между кольцом и канавкой в поршне: | |
| – кольцо N1 (верхнее компрессионное): | |
| стандартный |
0,020 – 0,070
|
| предельный |
0,070
|
| – кольцо N2 (нижнее компрессионное): | |
| стандартный |
0,030 – 0,070
|
| предельный |
0,070
|
| Балансирные валы | |
| Осевой люфт: | |
| – стандартный |
0,07 – 0,13
|
| – предельный |
0,2
|
Моменты затяжки (Н.м.)*
| Масляные форсунки коленвала |
15
|
| Болты крышки балансирного вала |
16
|
| Болт шестерни балансирного вала |
22
|
| Гайка натяжителя балансирного вала |
16
|
| Болты успокоителя N3 |
16
|
| Болты успокоителя N2 |
25
|
| Болты крышек коренных подшипников: | |
| – 1-й этап |
36
|
| – 2-й этап |
довернуть на 90°
|
| Гайки крышек шатунных подшипников: | |
| – 1-й этап |
40
|
| – 2-й этап |
довернуть на 90°
|
* см. также подраздел 3.1.1.
6-цилиндровые двигатели с объемом 3,0 и 3,4 л
В скобках указаны данные для двигателя 3,4 л, все размеры и зазоры указаны
в мм.
| Компрессия (при 250 об/мин) | |
| – стандартная |
11,2 кГс/см2 (14)
|
| – предельная |
9,2 кГс/см2 (9,5)
|
| Давление масла (на прогретом двигателе): | |
| – при 3000 об/мин |
2,3 – 4,4 кГс/см2 (2,3 – 4,4)
|
| – на холостом ходу |
не менее 0,25 кГс/см2
(не менее 0,25) |
| Головка цилиндров и клапаны | |
| Предельно допустимая деформация разъемной плоскости |
0,10 (0,10)
|
| Клапанный механизм | |
| Ширина пояска головки клапана: | |
| – стандартная |
1,5
|
| – предельная |
1,3
|
| Диаметр стержня: | |
| – впускных |
7,970 – 7,985 (5,970 – 5,985)
|
| – выпускных |
7,965 – 7,980 (5,965 – 5,980)
|
| Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой: | |
| – впускных: | |
| стандартный |
0,025 – 0,060 (0,025 – 0,060)
|
| предельный |
0,08 (0,08)
|
| – выпускных: | |
| стандартный |
0,030 – 0,065 (0,030 – 0,065)
|
| предельный |
0,10 (0,10)
|
| Пружина клапана: | |
| – отклонение от вертикали |
1,23 (2,0)
|
| – длина в свободном состоянии |
47,01 (44,78)
|
| – длина в установленном состоянии |
40,0 (33,3)
|
| Толкатели: | |
| Наружный диаметр |
37,922 – 37,932
(30,966 – 30,976) |
| Зазор в толкателях |
37,960 – 37,975
(31,000 – 31,018) |
| – стандартный |
0,028 – 0,053
(0,024 – 0,052) |
| – предельный |
0,10 (0,08)
|
| Коленвал и шатуны | |
| Шатунные шейки: | |
| – диаметр |
54,987 – 55,000
(54,987 – 55,000) |
| – овальность и конусность |
0,02 (0,02)
|
| Зазор в шатунных подшипниках: | |
| – стандартный |
0,024 – 0,053 (0,020 – 0,038)
|
| – предельный |
0,08 (0,08)
|
| Осевой люфт шатунов: | |
| – стандартный |
0,15 – 0,33 (0,150 – 0,330)
|
| – предельный |
0,38 (0,38)
|
| Коренные шейки: | |
| – диаметр |
63,996 – 64,000
(63,985 – 64,000) |
| – овальность и конусность |
0,02 (0,02)
|
| Зазор в коренных подшипниках: | |
| – стандартный |
0,024 – 0,042
(в шейке N1 0,020 – 0,038, в остальных шейках 0,024 – 0,042) |
| – предельный, 0,08 |
(в шейке N1 0,08, в остальных шейках 0,08)
|
| Осевой люфт коленвала: | |
| – стандартный |
2,44 – 2,49 (0,020 – 0,220)
|
| – предельный |
0,30 (0,30)
|
| Толщина упорной шайбы |
2,44 – 2,49 (до 0,038)
|
| Блок цилиндров | |
| Деформация разъемной плоскости |
0,05 (0,05)
|
| Внутренний диаметр цилиндра (стандартный): | |
| – группа 1 |
87,500 – 87,510
(93,500 – 93,510) |
| – группа 2 |
87,511 – 87,520
(93,510 – 93,520) |
| – группа 3 |
87,521 – 87,530
(93,520 – 93,530) |
| Поршни и кольца | |
| Диаметр поршня (стандартный): | |
| – группа 1 |
87,360 – 87,370
(93,356 – 93,366) |
| – группа 2 |
87,370 – 87,380
(93,367 – 93,376) |
| – группа 3 |
87,381 – 87,390
(93,377 – 93,386) |
| Зазор между поршнем и цилиндром: | |
| – стандартный |
0,13 – 0,15 (0,134 – 0,154)
|
| – предельный |
0,17 (0,174)
|
| Зазор в стыке поршневых колец: | |
| – кольцо N1 (верхнее компрессионное): | |
| стандартный |
0,23 – 0,33 (0,30 – 0,50)
|
| предельный |
0,83 (1,10)
|
| – кольцо N2 (нижнее компрессионное): | |
| стандартный |
0,38 – 0,48 (0,40 – 0,60)
|
| предельный |
0,90 (1,20)
|
| – маслосъемное кольцо: | |
| стандартный |
0,15 – 0,40 (0,15 – 0,55)
|
| предельный |
0,90 (1,20)
|
| Зазор между кольцом и канавкой в поршне: | |
| – двигатели 3,0 л до 1993 г.: | |
| стандартный |
0,03 – 0,07
|
| предельный |
0,20
|
| – двигатели 3,0 л 1994 г.: | |
| кольцо N1 (верхнее компрессионное) |
0,02 – 0,06
|
| кольцо N2 (нижнее компрессионное) |
0,03 – 0,07
|
| предельный (для обоих колец) |
0,20
|
| – двигатели 3,4 л: | |
| кольцо N1 (верхнее компрессионное) |
0,04 – 0,08
|
| кольцо N2 (нижнее компрессионное) |
0,03 – 0,07
|
| предельный (для обоих колец) |
0,20
|
Моменты затяжки (Н.м.)*
| Болты крышек коренных подшипников: | |
| – 1-й этап |
54 (54)
|
| – 2-й этап |
довернуть на 90°(90°)
|
| Гайки шатунных крышек: | |
| – 1-й этап |
22 (22)
|
| – 2-й этап |
довернуть на 90°(90°)
|
* cм. также подраздел 3.2.1.