10. Тормозная система
10.1. Введение
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Тормоза рассматриваемых автомобилей оборудованы двухконтурным гидроприводом тормозов передних и задних колес. Передние тормоза дисковые, задние тормоза – дисковые или барабанные.
Тормоза оборудованы системой автоматической регулировки зазора в колодках (с
диском или барабаном). В барабанных тормозах система автоматической регулировки
срабатывает при включении стояночного тормоза.
Гидропривод тормозов
Гидропривод тормозов двухконтурный (раздельный на передние и задние колеса).
Питательный бачок тормозов разделен на две секции, по одной для каждого контура.
В состав гидропривода дополнительно входят двойной дозирующий клапан, обеспечивающий
выравнивание торможение передних и задних колес (расположен на перегородке моторного
отсека).
Вакуумный усилитель
Смонтирован на перегородке моторного отсека и обеспечивает увеличение усилия
на педаль тормоза за счет разрежения, создаваемого во впускном коллекторе двигателя.
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз имеет тросовый привод на задние колеса, включается рычагом
(на моделях Camry и Camry Solara), или педалью (модели Avalon). Рычаг располагается
на центральной напольной панели передней облицовки салона, педаль смонтирована
на левом брызговике кузова в салоне.
Уход за тормозами
После выполнения ремонта, сопряженного с разборкой тормозов проверьте их работу,
двигаясь по гладкой ровной дороге. При торможении автомобиль не должен уходить
в сторону, торможение должно быть плавным. Тормоза проверяются плавным и резким
торможением на разных скоростях движения, избегая, однако, полной блокировки
колес, чтобы исключить проскальзывание шин по дорожному покрытию. На эффективность
торможения рассматриваемых автомобилей также влияют состояние шин, загрузка
автомобиля и правильность регулировки углов установки колес.