3.2. 6-цилиндровые двухрядные двигатели V6 3,0 л
3.2.1. Технические характеристики
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Вид двигательного отсека моделей с 6-цилиндровым двигателем
|
1. Бачок тормозной жидкости
2. Кожух воздушного фильтра 3. Аккумулятор 4. Щуп для измерения уровня жидкости автоматической коробки передач 5. Крышка маслозаливной горловины двигателя 6. Масляный фильтр |
7. Щуп для измерения уровня масла
двигателя 8. Шланг радиатора 9. Бачок жидкости стекломывателей 10. Расширительный бачок системы охлаждения двигателя 11. Бачок жидкости системы гидроусиления |
| Маркировка двигателя |
1MZ-FE
|
| Нумерация цилиндров (от газораспределительного ремня к коробке передач) | |
| Правый ряд |
1 – 3 – 5
|
| Левый ряд |
2 – 4 – 6
|
| Последовательность работы цилиндров |
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6
|
| Объем |
3,0 литра
|
| Головка цилиндров | |
| Допустимая деформация поверхностей: | |
| – головки |
0,099
|
| – впускного коллектора |
0,079
|
| – выпускного коллектора |
0,498
|
| Распределительный вал | |
| Зазор клапана (двигатель холодный): | |
| – впускного |
0,127 – 0,229
|
| – выпускного |
0,280 – 0,381
|
| Диаметр шейки подшипника: | |
| – вала впускных клапанов |
26,950 – 26,965
|
| – вала выпускных клапанов |
26,957 – 26,974
|
| Смазочный зазор подшипников | |
| Стандартный: | |
| – вала впускных клапанов |
0,035 – 0,071
|
| – вала выпускных клапанов |
0,026 – 0,061
|
| Предельный: | |
| – вала впускных клапанов |
0,099
|
| – вала выпускных клапанов |
0,089
|
| Высота кулачка | |
| Вала впускных клапанов: | |
| – стандартная |
42,111 – 42,210
|
| – предельная |
41,961
|
| Вала выпускных клапанов: | |
| – стандартная |
41,961 – 42,060
|
| – предельная |
41,811
|
| Осевой зазор: | |
| – стандартный |
0,041 – 0,089
|
| – предельный |
0,119
|
| – максимально допустимое биение |
0,061
|
| Окружной зазор распределительных валов: | |
| – стандартный |
0,020 – 0,201
|
| – предельный |
0,478
|
| Концевой зазор пружины шестерни распределительного вала |
18,085 – 18,796
|
| Выступ натяжителя газораспределительного ремня |
10,008 – 10,795
|
| Подъемники: | |
| – внешний диаметр |
30,965 – 30,975
|
| – диаметр гнезда |
31,001 – 31,016
|
| Смазочный зазор: | |
| – стандартный |
0,023 – 0,051
|
| – предельный |
0,071
|
| Масляный насос | |
| Зазор между ведомой шестерней и кожухом: | |
| – стандартный |
0,099 – 0,175
|
| – предельный |
0,300
|
| Зазор между зубцами шестерен: | |
| – стандартный |
0,109 – 0,239
|
| – предельный |
0,351
|
| Зазор между плоскостями шестерен и плоскостью насоса: | |
| – стандартный |
0,031 – 0,089
|
| – предельный |
0,150
|
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м.
| Болты кронштейна компрессора системы кондиционирования |
26
|
| Болты нижней части впускного коллектора |
15
|
| Болты верхней камеры впускного коллектора |
43
|
| Болты кронштейна верхней камеры коллектора |
19
|
| Болты выпускного коллектора |
49
|
| Болт шкива коленчатого вала |
216
|
| Болты крышки газораспределительного ремня |
8
|
| Болты промежуточных шкивов | |
| – шкив N1 |
34
|
| – шкив N2 |
43
|
| Болты натяжителя газораспределительного ремня |
27
|
| Болты шкива распределительного вала |
128
|
| Болты крышек подшипников распределительного вала |
16
|
| Болты головки цилиндров | |
| – ступень 1 |
54
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 90 градусов
|
| Болты головки цилиндров (утопленные) |
18
|
| Болты масляного поддона | |
| Алюминиевая секция |
19
|
| Стальная секция |
8
|
| Болты масляного насоса | |
| Болты с головкой 10 мм |
8
|
| Болты с головкой 12 мм, |
10
|
| Болты с головкой 14 мм |
35
|
| Монтажные болты маслозаборного патрубка |
8
|
| Болты маховика/ ведущего диска |
83
|
| Болты кожуха заднего сальника коленчатого вала |
8
|
| Гайки крышки головки цилиндров |
8
|
| Крепления двигателя | |
| Болты регулировочной тяги смещения двигателя |
64
|
| Болты, крепящие переднюю опору к кузову | |
| Зеленые |
65
|
| Серебряные |
43
|
| Только модели Camry, все болты |
80
|
| Болты амортизатора передней опоры |
48
|
| Гайки задней опоры |
65
|
