3.3. Переборка двигателей
3.3.1. Технические характеристики
3.3.1.1. 4-цилиндровые двигатели
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
| Маркировка двигателя |
5S-FE
|
| Объем |
2,2 литра
|
| Давление сжатия в цилиндрах | |
| Стандартное |
178 psi
|
| Минимальное |
142 psi
|
| Давление масла (двигатель разогрет) | |
| На холостом ходу |
4,3 psi минимум
|
| При 3000 об/мин |
36 – 71 psi
|
| Головка цилиндров | |
| Максимальная допустимая деформация: | |
| – поверхности стыкующейся с блоком цилиндров |
0,051
|
| – поверхностей стыкующихся с коллекторами |
0,079
|
| Клапаны и элементы клапанов | |
| Ширина каймы клапана: | |
| – стандартная |
0,794 – 1,191
|
| – минимальная |
0,508
|
| Диаметр штока клапана: | |
| – впускного |
5,969 – 5,984
|
| – выпускного |
5,964 – 5,979
|
| Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой | |
| Впускного клапана: | |
| – стандартная |
0,026 – 0,061
|
| – предельная |
0,079
|
| Выпускного клапана: | |
| – стандартная |
0,031 – 0,066
|
| – предельная |
0,099
|
| Пружина клапана | |
| Максимальное отклонение от прямого угла |
2,007
|
| Длина в свободном состоянии |
40,950 – 42,799
|
| Длина в установленном состоянии |
34,697
|
| Подъемник клапана | |
| Диаметр |
30,965 – 30,975
|
| Диаметр гнезда |
31,001 – 31,019
|
| Смазочный зазор | |
| Стандартный |
0,023 – 0,051
|
| Предельный |
0,071
|
| Коленчатый вал и шатуны | |
| Подшипник шатуна: | |
| – диаметр |
51,984 – 51,999
|
| – максимальная конусность и овальность |
0,020
|
| Смазочный зазор: | |
| – стандартный |
0,023 – 0,056
|
| – предельный |
0,079
|
| Боковой зазор (свободный ход) шатуна: | |
| – стандартный |
0,160 – 0,313
|
| – предельный |
0,351
|
| Коренной подшипник: | |
| – диаметр |
54,999 – 55,004
|
| – максимальная конусность и овальность |
0,020
|
| – максимальный допустимый износ |
0,061
|
| Смазочный зазор (стандартный): | |
| – подшипник N3 (центральный) |
0,026 – 0,043
|
| – остальные подшипники |
0,015 – 0,033
|
| – предельный |
0,079
|
| Свободный ход коленчатого вала: | |
| – стандартный |
0,020 – 0,221
|
| – предельный |
0,300
|
| – толщина упорной шайбы |
2,441 – 2,481
|
| Балансировочное устройство двигателя | |
| Свободный ход между балансировочными валами N1 и N2 |
0,005 – 0,061
|
| Свободный ход между балансировочным валом N1 и коленчатым валом |
0,026 – 0,089
|
| Осевой зазор балансировочного вала: | |
| – стандартный |
0,061 – 0,109
|
| – предельный |
0,109
|
| Блок цилиндров | |
| Максимальная допустимая деформация поверхности блока цилиндров |
0,051
|
| Диаметр цилиндра: | |
| – стандартный: | |
| маркировка 1 |
87,000 – 87,010
|
| маркировка 2 |
87,010 – 87,020
|
| маркировка 3 |
87,020 – 87,030
|
| – предельный |
87,229
|
| – максимально допустимая конусность и овальность цилиндра |
0,020
|
| Поршни, поршневые кольца | |
| Диаметр поршня: | |
| – маркировка 1 |
86,850 – 86,860
|
| – маркировка 2 |
86,860 – 86,871
|
| – маркировка 3 |
86,871 – 86,881
|
| Зазор между поршнем и цилиндром: | |
| Стандартный |
0,138 – 0,160
|
| Предельный |
0,180
|
| Концевой зазор поршневого кольца: | |
| – верхнее компрессионное кольцо | |
| стандартный |
0,269 – 0,500
|
| предельный |
1,100
|
| – среднее компрессионное кольцо: | |
| стандартный |
0,351 – 0,600
|
| предельный |
1,199
|
| – маслосъемное кольцо: | |
| стандартный |
0,201 – 0,551
|
| предельный |
1,151
|
| Зазор между поршневым кольцом и боковой поверхностью канавки кольца: | |
| – первое кольцо |
0,041 – 0,079
|
| – второе кольцо |
0,031 – 0,071
|
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м.
| Болты крышек коренных подшипников |
58
|
| Гайки крышек шатунов: | |
| – ступень 1 |
25
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 90°
|
| Болты балансировочного устройства |
49
|