3.3.1.2. 6-цилиндровые двухрядные двигатели
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
| Маркировка двигателя |
1MZ-FE
|
| Объем |
3,0 литра
|
| Давление сжатия в цилиндрах | |
| Стандартное |
218 psi
|
| Минимальное |
145 psi
|
| Давление масла (двигатель разогрет) | |
| При 3000 об/мин |
43 – 78 psi
|
| На холостом ходу |
4,3 psi минимум
|
| Головка цилиндров | |
| Максимальная допустимая деформация: | |
| – поверхности стыкующейся с блоком цилиндров |
0,099
|
| – поверхностей стыкующихся с коллекторами |
0,079
|
| Клапаны и элементы клапанов | |
| Ширина каймы клапана: | |
| – стандартная |
0,990
|
| – минимальная |
0,508
|
| Диаметр штока клапана: | |
| – впускного |
5,471 – 5,484
|
| – выпускного |
5,466 – 5,479
|
| Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой | |
| Впускного клапана: | |
| – стандартная |
0,026 – 0,061
|
| – предельная |
0,079
|
| Выпускного клапана: | |
| – стандартная |
0,031 – 0,066
|
| – предельная |
0,099
|
| Пружина клапана: | |
| – максимальное отклонение от прямого угла |
2,007
|
| – длина в свободном состоянии |
45,499
|
| – длина в установленном состоянии |
33,808
|
| Подъемник клапана: | |
| – диаметр |
30,965 – 30,975
|
| – диаметр гнезда |
31,001 – 31,016
|
| Смазочный зазор: | |
| – стандартный |
0,023 – 0,051
|
| – предельный |
0,071
|
| Коленчатый вал и шатуны | |
| Подшипник шатуна: | |
| – диаметр |
52,992 – 53,000
|
| – максимальная конусность и овальность |
0,020
|
| Смазочный зазор: | |
| – cтандартный |
0,038 – 0,064
|
| – предельный |
0,079
|
| Боковой зазор (свободный ход) шатуна: | |
| – стандартный |
0,150 – 0,300
|
| – предельный |
0,351
|
| Шейка коренного подшипника: | |
| – диаметр |
60,988 – 61,001
|
| – максимальная конусность и овальность |
0,020
|
| Смазочный зазор: | |
| – стандартный: | |
| номера 1 и 4 |
0,015 – 0,036
|
| номера 2 и 3 |
0,026 – 0,048
|
| – предельный: | |
| номера 1 и 4 |
0,051
|
| номера 2 и 3 |
0,061
|
| Свободный ход коленчатого вала: | |
| – стандартный |
0,041 – 0,241
|
| – предельный |
0,300
|
| – толщина упорной шайбы |
1,931 – 1,981
|
| Блок цилиндров | |
| Максимальная допустимая деформация поверхности блока цилиндров |
0,071
|
| Диаметр цилиндра: | |
| – стандартный |
87,501 – 87,510
|
| – предельный |
87,521
|
| Поршни поршневые кольца | |
| Диаметр поршня (стандартный): | |
| – маркировка Aisin |
87,407 – 87,417
|
| – маркировка Mahle |
87,452 – 87,475
|
| Зазор между поршнем и цилиндром: | |
| – стандартный: | |
| маркировка Aisin |
0,084– 0,107
|
| маркировка Mahle |
0,033 – 0,059
|
| – предельный | |
| маркировка Aisin |
0,130
|
| маркировка Mahle |
0,079
|
| Концевой зазор поршневого кольца: | |
| – верхнее компрессионное кольцо: | |
| стандартный |
0,249 – 0,351
|
| предельный |
0,950
|
| – среднее компрессионное кольцо: | |
| стандартный |
0,351 – 0,450
|
| предельный |
1,049
|
| – маслосъемное кольцо: | |
| стандартный |
0,150 – 0,399
|
| предельный |
1,001
|
| Зазор между поршневым кольцом и боковой поверхностью канавки кольца: | |
| – первое кольцо |
0,020 – 0,071
|
| – второе кольцо |
0,020 – 0,061
|
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м.
| Болты крышек коренных подшипников | |
| – 12-гранные болты: | |
| ступень 1 |
22
|
| ступень 2 |
Затяните еще на 90°
|
| Гайки крышек шатунов: | |
| – ступень 1 |
27
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 90°
|
| Гайки изолирующей пластины |
14
|