1.5.53. Тормоза
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Тормозная система с главным цилиндром тандемного типа
Автомобиль оборудован двухконтурной гидравлической системой тормозов с главным цилиндром тандемного типа. При отказе одного контура торможение осуществляется с помощью другого контура, но при этом увеличивается путь торможения и возрастает усилие, которое необходимо приложить к педали тормоза. Кроме того, загорается контрольная лампа отказа тормозов.
Запрещается езда с одним исправным контуром. Немедленно отремонтируйте отказавший гидропривод.
Вакуумный усилитель тормозов
Предназначен для повышения усилия на поршень главного цилиндра за счет разрежения, создаваемого двигателем. Если при езде двигатель заглохнет, то тормоза работают от нажима на педаль. В усилителе сохраняется вакуум, которого может хватить на 1–2 торможения, но не более.
Предупреждение
Запрещается постоянно нажимать на педаль тормоза при заглохшем двигателе. При каждом нажатии уменьшается резерв разрежения.
Даже при полном исчезновении разрежения тормоза сохраняют работоспособность, но при этом возрастает усилие, которое необходимо приложить к педали, и увеличивается тормозной путь.
Антиблокировочная система (вместе с контрольной лампой)
Антиблокировочная система предназначена для растормаживания колес при резком торможении или при торможении на скользком дорожном покрытии, повышает управляемость автомобилем в столь критической ситуации.
Система начинает работать при достижении скорости автомобиля 10 км/ч. При скорости менее 5 км/ч антиблокировочная система перестает действовать.
Сразу же после пуска двигателя или после начала движения из моторного отсека доносятся щелчки, которые означают начало режима самопроверки антиблокировочной системы, но не указывают на неисправность.
При работе антиблокировочной системы могут ощущаться пульсации педали тормоза и прослушиваться шум. В этой ситуации надо всего лишь удерживать педаль, прилагая несколько большее усилие. Запрещается отпускать и нажимать педаль тормоза. Пульсации педали тормоза от антиблокировочной системы могут указывать на опасное состояние дорожного покрытия. Несмотря на то, что по своему назначению антиблокировочная система повышает управляемость автомобилем, все равно следует соблюдать осторожность при движении, так как эффективность работы данной системы зависит от целого ряда объективных факторов.
Эффективность торможения зависит от сцепления шин с дорожным покрытием.
При совершении поворота на большой скорости или резкого маневра водитель не
всегда может справиться с управлением на определенных дорожных покрытиях, даже
при исправной антиблокировочной системе.
Избегайте движения с большой скоростью на мокрой дороге.
нтиблокировочная система не сможет устранить скольжения по пленке воды и потерю сцепления с покрытием.
Всегда соблюдайте дистанцию до впереди идущего транспорта. Тормозной путь автомобиля,
оборудованного антиблокировочной системой, может превышать тормозной путь автомобиля
без антиблокировочной системы в следующих случаях:
– при движении по неровной, покрытой гравием или снегом дороге;
– при движении с установленными на колесах цепями;
– при движении по ухабистой дороге или по наклонной колее.
Контрольная лампа
Контрольная лампа антиблокировочной системы загорается при повороте ключа в положение On и спустя 3 с гаснет.
Наличие одного из указанных ниже показаний свидетельствует о неисправности тех деталей, состояние которых контролируется лампой. В этом случае автомобиль следует незамедлительно сдать в службу автосервиса:
– лампа не загорается (как описано выше) или не гаснет;
– лампа загорается при движении.
Даже при неисправной антиблокировочной системе тормоза будут сохранять работоспособность.
Индикаторы износа тормозных колодок
Когда износ накладок дисковых тормозов превысит норму, раздается шум, издаваемый индикатором износа.
Если при движении раздается визг или воющий звук, то незамедлительно обратитесь в службу автосервиса для проверки или замены тормозных колодок.
Избегайте длительной поездки, когда индикатор издает звук.
Длительная езда с изношенными до предела тормозными колодками приведет к ускоренному износу дорогостоящего тормозного диска и к повышению усилия на педаль для сохранения тормозного пути.