3.1.1.1. Технические данные
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
|
Тип двигателя
|
Четырехцилиндровый, с расположением цилиндров в ряд,
16-клапанный, с верхним расположением клапанов и двумя распредвалами
|
| Нумерация цилиндров от крышки привода механизма газораспределения |
1–2–3–4
|
| Порядок работы двигателя |
1–3–4–2
|
| Рабочий объем цилиндров: | |
| – двигатели модели 4T-FE |
1,3 л (1332 см3)
|
| – двигатели модели 4A-FE |
1,6 л (1587 см3)
|
| – двигатели модели 7A-FE |
1,8 л (1762 см3)
|
Зубчатый ремень
| Длина пружины натяжителя в свободном состоянии: | |
| – двигатели 1,3 л |
38,4 мм
|
| – двигатели 1,6 л |
35,3 мм
|
| – двигатели 1,8 л |
31,8 мм
|
| Прогиб зубчатого ремня |
5,1 – 6,1 мм
|
Масляный насос
| Зазор между ротором и корпусом насоса: | |
| – для двигателей 1,3 л: | |
| стандартный |
0,09 – 0,21 мм
|
| предельный |
0,24 мм
|
| – для двигателей 1,6 л и 1,8 л: | |
| стандартный |
0,08 – 0,18 мм
|
| предельный |
0,20 мм
|
| Зазор в зацеплении роторов: | |
| – для двигателей 1,3 л: | |
| стандартный |
0,06 – 0,14 мм
|
| предельный |
0,20 мм
|
| – для двигателей 1,6 л и 1,8 л: | |
| стандартный |
0,08 – 0,18 мм
|
| предельный |
0,20 мм
|
| Торцовый зазор: | |
| – для двигателей 1,3 л: | |
| стандартный |
0,290 – 0,291 мм
|
| предельный |
0,296 мм
|
| – для двигателей 1,6 л и 1,8 л: | |
| стандартный |
0,025 – 0,08 мм
|
| предельный |
0,100 мм
|
Распредвал
| Диаметр опорных шеек распредвала: | |
| – для двигателей 1,3 л |
22,94 – 22,96 мм
|
| – для двигателей 1,6 л и 1,8 л: | |
| Диаметр 1-й шейки распредвала выпускных клапанов |
24,94 – 24,96 мм
|
| Диаметр остальных шеек |
22,94 – 22,96 мм
|
| Зазор в опорных шейках: | |
| – стандартный |
0,036 – 0,72 мм
|
| – предельный |
0,100 мм
|
| Предельное биение |
0,04 мм
|
| Размеры кулачков распредвала впускных клапанов: | |
| – для двигателей 1,3 л: | |
| стандартный |
41,51 – 41,60 мм
|
| предельный, подлежащий ремонту |
41,35 мм
|
| – для двигателей 1,6 л: | |
| стандартный |
42,61 – 42,71 мм
|
| предельный, подлежащий ремонту |
42,20 мм
|
| – для двигателей 1,8 л: | |
| стандартный |
41,78 – 42,00 мм
|
| предельный, подлежащий ремонту |
41,50 мм
|
| Размеры кулачков распредвала выпускных клапанов: | |
| – для двигателей 1,3 л: | |
| стандартный |
41,30 – 41,41 мм
|
| предельный, подлежащий ремонту |
41,16 мм
|
| – для двигателей 1,6 л и 1,8 л: | |
| стандартный |
41,96 – 42,06 мм
|
| предельный, подлежащий ремонту |
41,54 мм
|
| Осевой люфт распредвала (распредвал впускных клапанов): | |
| – для двигателей 1,3 л: | |
| стандартный |
0,045 – 0,100 мм
|
| предельный |
0,120 мм
|
| – для двигателей 1,6 л и 1,8 л: | |
| стандартный |
0,030 – 0,084 мм
|
| предельный |
0,109 мм
|
| Осевой люфт распредвала (распредвал выпускных клапанов): | |
| – для двигателей 1,3 л: | |
| стандартный |
0,045 – 0,100 мм
|
| предельный |
0,120 мм
|
| – для двигателей 1,6 л и 1,8 л: | |
| стандартный |
0,036 – 0,089 мм
|
| предельный |
0,109 мм
|
| Расстояние между концами пружины вспомогательной шестерни распредвала (в свободном состоянии): | |
| – для двигателей 1,3 л |
22,50 – 22,91 мм
|
| – для двигателей 1,6 л и 1,8 л: |
17,00 – 17,60 мм
|
| Зазор в зацеплении шестерен распредвалов: | |
| – стандартный |
0,020 – 0,20 мм
|
| – предельный эксплуатационный |
0,477 мм
|
Толкатели
| Диаметр: | |
| – для двигателей 1,3 л |
27,970 – 27,985 мм
|
| – для двигателей 1,6 л и 1,8 л: |
30,965 – 30,975 мм
|
| Диаметр отверстий под толкатели: | |
| – для двигателей 1,3 л |
28,00 – 28,02 мм
|
| – для двигателей 1,6 л и 1,8 л |
31,00 – 31,02 мм
|
| Зазор в толкателях: | |
| – для двигателей 1,3 л: | |
| стандартный |
0,015 – 0,046 мм
|
| предельный |
0,100 мм
|
| – для двигателей 1,6 л и 1,8 л: | |
| стандартный |
0,023 – 0,058 мм
|
| предельный |
0,071 мм
|
Моменты затяжки (Н.м.)
| Болты крепления всасывающего коллектора |
17
|
| Затяжка болтов крепления стойки всасывающего коллектора: | |
| – для двигателей 1,3 л: | |
| со стороны коллектора |
17
|
| со стороны блока цилиндров |
17
|
| – для двигателей 1,6 л и 1,8 л: | |
| со стороны коллектора |
17
|
| со стороны блока цилиндров |
35
|
| Крепление крышки всасывающего коллектора (смесительной камеры), для двигателей 1,6 л и 1,8 л |
17
|
| Болты и гайки крепления выпускного коллектора: | |
| – для двигателей 1,3 л, |
43
|
| – для двигателей 1,6 л и 1,8 л, |
31
|
| Крепление стойки выпускного коллектора (для двигателей 1,6 л и 1,8 л) |
53
|
| Болт крепления шкива коленвала: | |
| – для двигателей 1,3 л, |
137
|
| – для двигателей 1,6 л и 1,8 л, |
106
|
| Болты крепления маховика (ведущего диска) к коленвалу: | |
| – для двигателей 1,3 л, |
80
|
| – для двигателей 1,6 л и 1,8 л: | |
| Крепление маховика (механическая КПП) |
71
|
| Крепление ведущего диска (автоматическая трансмиссия) |
58
|
| Болты крепления роликов натяжителя: | |
| – для двигателей 1,3 л: | |
| крепление верхнего ролика к головке блока цилиндров |
17
|
| крепление нижнего ролика к блоку цилиндров |
25
|
| – для двигателей 1,6 л и 1,8 л |
33
|
| Болты крепления головки блока цилиндров: | |
| – для двигателей 1,3 л: | |
| 1-й этап затяжки |
40
|
| 2-й этап затяжки |
довернуть на угол 90°
|
| – для двигателей 1,6 л и 1,8 л: | |
| 1-й этап затяжки |
27
|
| 2-й этап затяжки |
довернуть на угол 90°
|
| 3-й этап затяжки |
довернуть на угол 90° относительно 2-го этапа затяжки
|
| Болты крепления крышек опорных шеек распредвала |
11
|
| Болт крепления ведомой шестерни распредвала: | |
| – для двигателей 1,3 л |
45
|
| – для двигателей 1,6 л и 1,8 л |
53
|
| Болты крепления масляного насоса: | |
| – для двигателей 1,3 л |
11
|
| – для двигателей 1,6 л и 1,8 л |
20
|
| Болты и гайки крепления маслоприемника с фильтром грубой очистки: | |
| – для двигателей 1,3 л |
10
|
| – для двигателей 1,6 л |
5
|
| – для двигателей 1,8 л: | |
| Крепление усилительной секции к блоку цилиндров |
15
|
| Крепление масляного поддона к усилительной секции |
5
|
| Крепление центрального лонжерона опоры двигателя |
55
|
| Болты крепления каркаса жесткости КПП и двигателя (для двигателей 1,6 л) |
21
|
| Болты держателя заднего сальника коленвала: | |
| – для двигателей 1,3 л |
7
|
| – для двигателей 1,6 л и 1,8 л |
9
|