3.2. Дизельный двигатель
3.2.1. Технические данные
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Обозначение двигателя – 2С
| Управление клапанами |
Один распределительный вал с верхним расположением,
с 8-ю клапанами
|
| Диаметр цилиндров |
86,00 мм
|
| Ход поршня |
85,00 мм
|
| Рабочий объем |
1975 см3
|
| Степень сжатия |
22,5 : 1
|
| Максимальная мощность (общие значения) |
53 кВт (72 л.с.) при 4600 об/мин
|
| Компрессия |
32,0 кГ/см2
|
| Минимальная компрессия |
20,0 кГ/см2
|
Зазоры клапанов
| Впускные клапаны |
0,20 – 0,30 мм
| |
| Выпускные клапаны |
0,25 – 0,35 мм
| |
| Ширина рабочей фаски седла клапана |
1,2 – 1,6 мм (впускные)
|
1,6 – 2,0 мм (выпускные)
|
Клапаны
| Длина клапанов |
105,7 мм (впускной)
|
105,35 (выпускной)
|
| Минимальная длина клапанов |
105,20 мм (впускной)
|
104,85 (выпускной) |
Диаметр стержня клапана
| Впускные клапаны |
7,975 – 7,990 мм
|
| Выпускные клапаны |
7,960 – 7,975 мм
|
Люфт стержня клапана
| Впускные клапаны |
0,020 – 0,055 мм
|
| Выпускные клапаны |
0,035 – 0,070 мм
|
Максимальный люфт стержня клапана
| Впускные клапаны |
0,11 мм
| |
| Выпускные клапаны |
0,12 мм
| |
| Минимальная толщина края тарелки клапанa |
0,9 мм (впускные)
|
1,0 мм (выпускные)
|
Направляющие втулки
| Внутренний диаметр |
8,01 – 8,03 мм
|
| Наружный диаметр |
13,040 – 13,051 мм
|
| Ремонтный размер |
13,090 – 13,101 мм
|
| Температура установки |
холодный двигатель
|
Пружины клапанов
| Длина в свободном состоянии |
47,50 мм
|
| Установочная длина |
40,3 мм
|
| Установочная нагрузка |
40,3 мм при 22,9 – 25,3 кГ
|
| Допустимая деформация с верхней стороны |
2,0 мм
|
Распределительные валы
| Осевой люфт распределительных валов |
0,08 – 0,18 мм
|
| Максимальный осевой люфт |
0,25 мм
|
| Люфт подшипников распределительных валов |
0,037 – 0,073
|
Высота кулачков
| Впускных клапанов |
47,425 мм
|
| Выпускных клапанов |
46,835 мм
|
Управление клапанами
| Открытие впускного клапана |
7° до ВМТ
|
| Закрытие впускного клапана |
39° после ВМТ
|
| Открытие выпускного клапана |
51°до ВМТ
|
| Закрытие выпускного клапана |
6° после ВМТ
|
Поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца
| Номинальный диаметр |
85.950 – 85,980 мм
|
| Повышенный размер |
86,450 – 86,480 мм
|
Зазоры в рамках поршневых колец
| Верхнее компрессионное кольцо |
0,30 – 0,54 мм
|
| Второе кольцо |
0,25 – 0,52 мм
|
| Маслосъемное кольцо (боковые кольца) |
0,20 – 0,82 мм
|
Максимальные зазоры в канавках
| Компрессионные кольца |
1,30 мм
|
|
Маслосъемное кольцо |
1,12 мм
|
Люфты колец по высоте в канавках поршней
| Верхнее компрессионное кольцо |
0,20 – 0,065 мм
|
| Второе кольцо |
0,040 – 0,10 мм
|
| Максимальные зазоры по высоте всех колец |
0,2 мм
|
| Люфт поршневого пальца в отверстии шатуна |
0,007 – 0,015 мм
|
| Максимальный люфт поршневых пальцев |
0,05 мм
|
Коленчатый вал
| Радиальный люфт коренных подшипников: | |
| – номинальный люфт |
0,034 – 0,065 мм
|
| – максимальный люфт |
0,10 мм
|
| Радиальный люфт шатунных подшипников: | |
| – номинальный люфт |
0,036 – 0,064 мм
|
| – граница износа |
0,10 мм
|
Диаметр шеек коренных подшипников
| Номинальный диаметр |
56,985 – 57,000 мм
|
Диаметр шеек шатунных подшипников
| Номинальный диаметр |
50,488 – 50,500 мм
|
Максимальная конусность или овальность
| Толщина нажимных распорных шайб |
2,433 – 2,480 мм
|
| Пониженный размер |
2,555 – 2,605 мм
|
| Повышенный размер |
2,680 – 2,730 мм
|
Шатуны
| Осевой люфт шатунов: | |
| – номинальный люфт |
0,08 – 0,30 мм
|
| – предел износа |
0,40 мм
|
| Максимальное скручивание шатунов |
0,15 мм
|
Система смазки двигателя
| Масляный насос: | |
| – конструкция |
Центробежный роторный насос с четырьмя лопастями
|
| – привод |
Непосредственно от коленчатого вала через зубчатый ремень
|
| Зазор между вершинами поводков |
0,05 – 0,15 мм
|
| Предел износа |
0,20 мм
|
| Боковой (осевой) люфт |
0,03 – 0,09 мм
|
| Предел износа |
0,15 мм
|
| Зазор между наружным поводком и корпусом |
0,10 – 0,17 мм
|
| Предел износа |
0,20 мм
|
Система охлаждения
| Заправочная емкость системы |
7,3 л
|
Моменты затяжки, Н.м.
| Болты головки цилиндров |
86
|
| Выпускной коллектор |
47
|
| Крышка подшипника распределительного вала |
18
|
| Болты крышек коренных подшипников |
105
|
| Масляный насос к головке цилиндров |
8
|
| Крышка шатунного подшипника |
65
|
| Шестерня распределительного вала |
100
|
| Натяжное устройство зубчатого ремня к головке цилиндров |
37
|
| Направляющий ролик зубчатого ремня к корпусу масляного насоса |
37
|
| Приводная шестерня топливного насоса высокого давления |
65
|
| Закрывающая плата со стороны распределительного вала, |
19
|
| Шкив коленчатого вала |
100
|
| Задний фланец сальника |
13
|
| Болты маховика |
90
|
| Выпускной штуцер системы охлаждения к головке цилиндров |
20
|
| Впускной коллектор к головке цилиндров |
18
|
| Правая скоба подвески двигателя к головке цилиндров: | |
| – размер ключа 14 мм |
37
|
| – размер ключа 17 мм |
65
|
| Масляный редукционный клапан к блоку цилиндров |
26
|
| Водяной насос к блоку цилиндров |
18
|
| Масляный насос к блоку цилиндров |
18
|
| Приводная шестерня масляного насоса на вале |
47
|
| Цоколь масляного фильтра к блоку цилиндров |
20
|
| Пробка слива масла |
40
|
| Форсунки на головке цилиндров |
65
|
| Трубки впрыска, накидные гайки |
30
|
| Выпускная топливная трубка на насосе |
23
|
| Возвратная топливная трубка на насосе |
23
|