5.13. Обслуживание выхлопной системы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Детали выхлопной системы
1, 3, 4. Прокладка
2. Передняя секция 5. Кронштейн 6. Каталитический нейтрализатор 7. Средняя секция |
8, 9, 10, 11. Теплоизоляционный щиток 12. Кольцо 13. Кронштейн 14. Оконечная секция |
Предупреждение
Осмотр и ремонт выхлопной системы выполняется только после полного остывания деталей системы.
Выхлопная система состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора,
глушителей (среднего и оконечного), соединяющих труб и деталей их подвески (кронштейнов,
хомутов, подушек). Выхлопная система крепится к кузову через кронштейны и резиновые
подушки. При выходе из строя любой из деталей системы работа двигателя сопровождается
повышенным шумом.
Для поддержания выхлопной системы в исправном состоянии периодически проверяйте
состояние деталей. Проверьте наличие разошедшихся швов, следов прогорания и
проедания коррозией, а также других дефектов, которые являются причиной попадания
отработанных газов внутрь салона. Вышедшие из строя детали ремонту не подлежат,
их следует менять.
Если детали системы не поддаются снятию из-за прихвата вследствие коррозии,
то их следует удалить резкой. Обычно эта процедура выполняется в мастерских
с помощью автогена. Однако, при желании сэкономить на стоимости этих работ и
при отсутствии собственного газосварочного оборудования, резку можно выполнить
ножовкой. При наличии сжатого воздуха резку можно выполнить пневматическими
ножницами. При проведении работ оденьте очки для защиты глаз от опилок и рукавицы.
– детали выхлопной системы cнимайте по порядку, начиная с оконечной секции и кончая передней секцией;
– для того, чтобы облегчить отворачивание гаек и болтов смазывайте их проникающей жидкостью;
– при замене труб и глушителей обязательно замените детали;
– при сборке смазывайте все резьбы фиксирующим составом;
– между днищем кузова и выхлопными трубами должен быть зазор, чтобы предотвратить перегрев пола и разрушения антикоррозионного покрытия и коврика. Особое внимание при сборке уделяйте установке каталитического нейтрализатора и теплоизоляционного щитка.
Предупреждение
Каталитический нейтрализатор
работает при очень высокой температуре, для его охлаждения требуется длительное
время. Перед снятием нейтрализатора дождитесь полного его остывания. В противном
случае возможны серьезные ожоги.