6.6. Система улавливания паров бензина
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Система улавливания паров бензина
|
A. Пробка заливной горловины
В. Контрольный клапан С. Термопневмоклапан |
D. Бачок с поглотителем E. Канал Р |
Режим работы клапанов
| Температура |
В баке повышенное разрежение
|
В баке повышенное давление
|
Выше 54° С
|
Ниже 35° С
| ||
| Состояние термопневмо- клапана |
–
|
–
|
Открыт
|
Закрыт
| ||
| Положение дроссельной заслонки |
–
|
–
|
Заслонка соединяет канал Р с впускной магистралью
|
Заслонка закрывает канал Р
|
–
| |
| Контрольные клапаны бачка |
1
| Закрыт |
Открыт
|
–
|
–
|
–
|
|
2
| Открыт |
Закрыт
|
–
|
–
|
–
| |
|
3
| Открыт |
Закрыт
|
–
|
–
|
–
| |
| Контрольный клапан заливной горловины |
–
|
–
|
–
|
–
|
–
| |
| Режим отвода паров бензина |
Продувка топливного бака
|
Пары из бака поглощаются в бачке
|
Пары из бачка с поглотителем направляются во впускную
магистраль
|
Пары из бака поглощаются в бачке
| ||
Данная система предназначена для улавливания паров бензина в топливном баке,
в камере дроссельной заслонки и всасывающем коллекторе, тем самым предотвращая
их попадание в атмосферу в виде углеводородов.
Система состоит из бачка с поглотителем (активированным углем), трубопроводов,
соединяющих поглотитель с топливным баком, термопневмоклапана и контрольного
клапана.
На неработающем двигателе пары бензина попадают в поглотитель из бака и камеры
дроссельной заслонки, где происходит их поглощение. При запуске двигателя бачок
с поглотителем продувается потоком воздуха, всасываемого двигателем, пары увлекаются
этим потоком и дожигаются в камере сгорания.
Бачок оборудован тремя шариковыми клапанами, собранными в едином корпусе. В
зависимости от режима работы двигателя и давления в топливном баке шариковые
клапаны соединяют или разъединяют бак с термопневмоклапаном (который включен
последовательно с камерой дроссельной заслонки).
Проверка
Замена бачка с активированным углем
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|


