Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

3.26 Проверка тормозной системы

Проверка тормозной системы

 border=

Помните, что вырабатываемая при функционировании тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт! Старайтесь при замене колодок использовать только не содержащие асбест компоненты.


 border=

Более подробный иллюстративный материал в Главе Тормозная система.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Состояние компонентов тормозной системы, помимо регулярных, оговоренных графиком текущего обслуживания, проверок, должно оцениваться каждый раз при снятии колес или при возникновении признаков нарушения функционирования системы. Колодки дисковых тормозных механизмов обычно оборудованы специальными индикаторами, оповещающими о чрезмерном износе фрикционных накладок характерным визгом при торможении. Перечисленные ниже симптомы могут являться признаком неисправности компонентов тормозных механизмов:
  1. При торможении автомобиль теряет курсовую устойчивость (происходит увод в одну из сторон);
  2. Во время торможения тормозные механизмы издают визг или скрип;
  3. Чрезмерно возрастает ход педали тормоза;
  4. При выжимании тормозной педали ощущаются пульсации;
  5. Имеют место следы утечки тормозной жидкости (обычно на внутренней поверхности дисков колес и шин).

2. Ослабьте гайки крепления колес.
3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
4. Снимите колеса.

Дисковые тормозные механизмы передних и задних колес

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

3.26 Проверка тормозной системы Ford 1. Суппорт каждого из тормозных механизмов оборудован двумя колодками, внутренней и наружной. Торцы колодок хорошо просматриваются через специальное смотровое окно в корпусе суппорта (обратитесь к сопроводительным иллюстрациям) после снятия колеса.
2. Оценка остаточной толщины фрикционной накладки внутренней колодки производится визуально через упомянутое выше смотровое окно. Если накладки изношены свыше допустимого предела (см. Спецификации), необходимо произвести комплексную замену тормозных колодок.
 border=

Помните, что фрикционные накладки приклепаны или приклеены к металлической подложке, толщина которой не должна учитываться при измерении.

3. Если визуально оценить остаточную толщину накладок оказывается затруднительно, либо имеется необходимость в более подробном осмотре колодок, снимите суппорт(ы) и извлеките колодки для более детального изучения (см. Главу Тормозная система).
4. После того как колодки будут извлечены из суппорта, очистите их при помощи специального средства и измерьте остаточную толщину накладок при помощи линейки или штангенциркуля с нониусной шкалой.
5. Микрометром измерьте толщину тормозных дисков. Сравните результаты измерений с нормативными требованиями (см. Спецификации). Если толщина какого-либо из дисков выходит за границу допустимого диапазона, замените его (см. Главу Тормозная система). Если толщина диска в норме, проверьте его общее состояние. Обращайте внимание на такие дефекты, как глубокие царапины, борозды, задиры, следы перегрева и т.п., в случае необходимости снимите диск и отдайте его в проточку (см. Главу Тормозная система).
3.26 Проверка тормозной системы Ford 6. Перед тем как устанавливать на место колеса, осмотрите все тормозные линии на наличие признаков повреждений, износа, разрушения в результате старения материала, следов утечек, изгибов, скручиваний и прочих деформаций (в особенности вблизи точек подсоединения гибких тормозных шлангов к суппортам тормозных механизмов) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Проверьте надежность крепления шлангов хомутами. Удостоверьтесь, что никакие из тормозных шлангов не соприкасаются с острыми углами расположенных по соседству компонентов кузова, системы выпуска отработавших газов или подвески (при любых положениях рулевого колеса). В случае необходимости произведите соответствующий ремонт или подкорректируйте маршрут прокладки линий. Дефектные компоненты замените (см. Главу Тормозная система).

Вакуумный усилитель

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов производится с водительского места.
2. При полностью выжатой педали ножного тормоза запустите двигатель, педаль должна еще немного провалиться.
3. При работающем двигателе несколько раз выжмите педаль ножного тормоза. Величина хода педали должна оставаться постоянной.
4. Выжмите педаль, заглушите двигатель и продолжайте удерживать педаль нажатой в течение еще около 30 секунд, в течение которых она не должна ни проваливаться ниже, ни подниматься.
5. Снова запустите двигатель, дайте ему поработать с минуту, затем опять заглушите. Вновь несколько раз твердо выжмите педаль, – величина хода должна сокращаться с каждым качком.
6. В случае отрицательного результата описанной проверки сервопривод вакуумного усилителя тормозов подлежит восстановительному ремонту или замене (см. Главу Тормозная система).

Стояночный тормоз

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Медленно потяните рычаг управления стояночного тормоза вверх до конца его хода и сосчитайте количество щелчков храповика. Сравните результат подсчета с требованиями Спецификаций. В случае необходимости произведите соответствующую регулировку (см. Главу Тормозная система).
2. Альтернативно оценка исправности функционирования стояночного тормоза может быть произведена путем парковки автомобиля на идущем под уклон участке дороги и фиксации его неподвижно стояночным тормозом при нейтральном положении коробки передач. Если тормоз не удерживает автомобиль при взведении его рычага на требуемое количество щелчков, необходимо произвести регулировку.

Реклама