Проверка состояния и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели)
|
|
Если оригинальные свечи после проверки состояния будут вновь устанавливаться на двигатель, они должны вворачиваться строго в прежние цилиндры – произведите соответствующую маркировку. |
Инструменты, необходимые при замене свечей зажигания
В большинстве случаев для замены свечей зажигания необходимо наличие специальной свечной головки (с мягким вкладышем внутри) в комплекте с храповым приводом, а также набора удлинителей привода ключа и инструмента для проверки и корректировки межэлектродных зазоров (см. иллюстрацию выше). Для безопасного отсоединения наконечников ВВ проводов от хвостовиков свечей зажигания также выпускается специальный инструмент, хотя его применение и не является строго обязательным. Использование динамометрического ключа позволит добиться правильного усилия затягивания свечей.
Правильнее всего постоянно держать в автомобиле комплект сменных свечей зажигания с правильным образом отрегулированным межэлектродным зазором. При покупке новых свечей следите за тем, чтобы они отвечали по своим параметрам требованиям двигателя Вашего автомобиля. Необходимая информация приведена в Спецификациях к настоящей Главе, а также на ярлыке VECI, закрепленном под капотом (в случае разночтений предпочтение следует отдавать требованиям последнего).
Снятие
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||
|
Установка
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||
|
Карта состояния свечей зажигания
|
Нормальное состояние свечи
Симптомы:
Серо-коричневый
цвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу
двигателя и общему его состоянию.
|
|
Износ
Симптомы:
Скругление электродов с небольшим
скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к затруднению
запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению расхода топлива.
|
|
Угольные отложения
Симптомы:
Наличие
сажи указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность
искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности
работы двигателя.
|
|
Пеплообразование
Симптомы:
Мягкие коричневатого цвета отложения
на одном или обоих электродах свечи. Источником их образования являются
применяемые присадки к маслу и/или топливу. Чрезмерное накопление может
привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную
работу двигателя при ускорении.
|
|
Замасливание
Симптомы:
Замасливание свечи вызывается износом
маслоотражательных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания через изношенные
направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания,
затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.
|
|
Замыкание электродов
Симптомы:
Отходы продуктов сгорания попадают
в межэлектродное пространство. Твердые отложения скапливаются, образуя
перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания в цилиндре.
|
|
Перегрев
Симптомы:
Пористый, белый изолятор, эрозия
электродов и отсутствие каких-либо отложений. Приводит к сокращению срока
службы свечи.
|
|
Слишком раннее зажигание
Симптомы:
Электроды оплавлены. Изолятор имеет
белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусков зажигания или
попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести к выходу
двигателя из строя.
|
|
Электропроводящий глянец
Симптомы:
Изолятор имеет желтоватый цвет
и полированный вид. Говорит о внезапном повышении температуры в камерах
сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются,
приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких
скоростях движения.
|
|
Детонация Симптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней. |
|
Механические повреждения
Симптомы:
Могут быть вызваны попаданием посторонних
материалов в камеру сгорания или возникнуть при ударе поршня о слишком
длинную свечу. Приводят к отказу функционирования цилиндра и к повреждению
поршня.
|
|
Забрызгивание
Симптомы:
После пропусков зажигания в течение
длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться при сохранении
рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях отложения
хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор, вызывая
пропуски зажигания.
|
















