Перед снятием
поршней и шатунов снимите головку цилиндров, масляный поддон и масляный
насос.
1. Удалите буртик, образовавшийся
в результате выработки и отложений нагара в верхней части цилиндра,
предварительно проверив ногтем наличие уступа. Если буртик не удалить,
то возможна поломка поршня при его удалении.
2. Переверните двигатель.
3. Проверьте осевой люфт шатунов,
вставляя щупы между коленвалом и шатуном. Осевой люфт будет равен
суммарной толщине щупов, при которой люфт исчезает. Если осевой люфт
шатуна превышает нормативное значение, то шатун следует заменить.
Если устанавливаются новые шатуны (или коленвал), то осевой люфт может
быть меньше нормы (в этом случае надо прошлифовать шатуны, при необходимости
проконсультируйтесь в мастерской автосервиса). Повторите процедуру
для остальных шатунов.
4. При отсутствии меток на шатунах
и крышках шатунов накерните на них номер соответствующего цилиндра.
5. Ослабьте затяжку гаек шатунных
крышек, отворачивая их на 1/2 оборота за один прием, до тех пор пока
гайки не станут отворачиваться от руки. Снимите крышку с шатуна первого
цилиндра вместе с вкладышем, вкладыш из крышки не извлекайте. Вытолкните
поршень с шатуном и вкладышем через верхнюю часть цилиндра, предварительно
одев на болты отрезки шлангов. Если ощущается сопротивление перемещению
поршня, то проверьте чистоту удаления буртика.
6. Проворачивая коленвал, повторите
процедуру для всех остальных цилиндров.
7. Соберите шатуны с крышками и
подшипниками, затяните гайки крышек от руки.