3.3.8.2. Коленвал
Монтаж
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Расположите блок так, чтобы нижняя часть
была обращена вверх. |
| 2. Выверните болты крышек, достаньте крышки
и разложите их в порядке их установки. |
| 3. Достаньте из крышек и блока цилиндров старые
вкладыши и начисто протрите крышки и постели. |
| 4. Очистите наружную поверхность новых коренных
вкладышей с масляными канавками, и осторожно вложите их в постели
блока цилиндров. |
| 5. Соответствующие ответные вкладыши вложите
в крышки, совместив выступы с выборками. |
| 6. Вкладыши не смазывать. |
|
Проверка зазоров
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Установите упорные полукольца
в углубления блока цилиндров. На двигателях 2F и 3F-E полукольца устанавливаются
рядом с опорой 3-го подшипника, на двигателях 1FZ-FE – рядом с опорой
4-го подшипника. |
|
2. Установите коленвал и измерьте
зазоры в коренных вкладышах. Для этого положите по отрезку калибровочной
проволоки (указана стрелкой) на каждую коренную шейку коленвала параллельно
его оси. |
| 3. Очистите поверхности вкладышей
в крышках, установите крышки и затяните болты в три приема с заданным
моментом, начиная от центра и смещаясь к периферии. |
 |
4. Отверните болты и осторожно
поднимите крышки, сравните толщину каждой из раздавленных проволок
со шкалой на упаковке и определите величину зазора. Вращение коленвала
при измерениях не допускается. |
| 5. Если зазор не соответствует норме,
то причиной может быть неправильный подбор размерной группы вкладышей.
|
| 6. Убедитесь, что при измерениях
между подшипниками и поверхностями крышек отсутствовали загрязнения
или масло. Если ширина раздавленной проволоки по концам сильно отличается,
то коренная шейка коленвала имеет конусность. |
| 7. Удалите с шеек остатки проволоки
и снимите коленвал. |
| 8. Смажьте молибденовой смазкой
коренные вкладыши и торцовую поверхность упорного коренного подшипника.
Установите в блок цилиндров секции заднего (разъемного) сальника и
крышку заднего коренного подшипника. |
|
Окончательная установка коленвала
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. На двигателе 1FZ-FE установите
в блок цилиндров масляные форсунки и контрольные клапаны. |
| 2. Убедитесь в чистоте шеек коленчатого
вала, затем установите его в блок цилиндров. Очистите поверхности
вкладышей в крышках и нанесите на каждый из них тонкий слой смазки. |
| 3. Установите крышки на свои прежние
места так, чтобы стрелки были обращены в сторону передней части двигателя. |
| 4. Заверните болты крышек коренных
подшипников. |
| 5. Затяните болты всех крышек кроме
крышки упорного коренного подшипника с заданным моментом. Болты затягивайте
в 3 этапа, начиная от средней части и смещаясь к периферии. |
| 6. Подтяните болты крышки упорного
коренного подшипника с моментом 1,0–1,2 Н.м. |
| 7. Легкими ударами свинцового или
латунного молотка сдвиньте коленвал назад, чтобы совместить упорные
поверхности коренных подшипников и коленвала. |
| 8. Отпустите болты крышек и снова
затяните с заданным моментом, начиная от средней части и смещаясь
к периферии. |
| 9. На автомобилях с автоматической
трансмиссией замените направляющий подшипник коленвала. |
| 10. Проверьте свободу вращения коленвала. |
| 11. Проверьте осевой люфт коленвала
(см. подраздел 3.3.7.4). Люфт должен соответствовать норме, если установлены
новые подшипники и упорные полукольца не изношены. |
| 12. На автомобилях с неразъемным
задним сальником установите новый задний сальник. |
|