Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

4.12 Системы кондиционирования и отопления

4.12. Системы кондиционирования и отопления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Основные агрегаты системы кондиционирования

4.12 Системы кондиционирования и отопления Ford
1. Реле давления
2. Конденсатор
3. Компрессор
4. Влагоотделитель

Предупреждение

Магистраль системы кондиционирования находится под высоким давлением. До полного удаления хладагента запрещается отсоединять любые шланги и снимать агрегаты системы кондиционирования. Удаление хладагента должно выполняться в автосервисе.


Проверка и уход

Уход за кондиционером сводится к выполнению следующих процедур:

  – проверка состояния и натяжения ремня компрессора;
  – проверка состояния шлангов и трубок (магистраль на рассоединять!);
  – очистка межреберных пространств конденсатора;
  – проверка заправки системы хладагентом.

Кондиционер следует включать ежемесячно примерно на 10 мин.

Наиболее распространенной причиной неудовлетворительной работы кондиционера является недостаточная заправка хладагента. Если наблюдается заметное повышение температуры воздуха от кондиционера, то проверьте полноту заправки хладагента.

Проверка заправки хладагента

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель.
2. Переведите рычажок регулятора температуры в положение, соответствующее самой низкой температуре, установите самую высокую скорость вентилятора.
3. Откройте двери.
4. Проверьте включение компрессора, при котором раздается щелчок электромагнитной муфты, а центральная часть муфты начинает вращаться.
5. После того как система выйдет на рабочий режим, сравните температуру двух трубок компрессора.
6. Если температура трубок наощупь отличается слабо, то необходима заправка хладагентом.
4.12 Системы кондиционирования и отопления Ford 7. На работающем кондиционере поднесите термометр к центральной части канала выхода воздуха. Температура воздуха на выходе из канала должна быть на 17–20° С ниже температуры окружающей среды.
8. Если температура окружающего воздуха очень высокая, например 45° С, то температура воздуха на выходе из кондиционера может достигать 15° С.
9. Если температура охлажденного воздуха выше чем общепринятая, то необходима дозаправка кондиционера хладагентом.
10. Дальнейшие проверки кондиционера выходят за рамки данного руководства и должны выполняться подготовленным персоналом.
4.12 Системы кондиционирования и отопления Ford 11. Проверьте состояние хладагента через смотровое стекло (указано стрелкой). Смотровое стекло вмонтировано в магистраль от шлагоотделителя на автомобилях серии 80, на автомобилях серии 60, 62 окно расположено на влагоотделителе.
12. Если при работающем кондиционере в стекле наблюдается вспенивание, то количество хладагента недостаточно.
13. Имейте в виду, что при высокой температуре окружающей среды в смотровом стекле могут наблюдаться пузырьки, даже при нормальной заправке хладагента.
14. Когда кондиционер выключается и количество хладагента в норме, в смотровом стекле также наблюдается небольшое вспенивание, которое впоследствии исчезает.

ОТОПИТЕЛЬ

Если подогрев воздуха в отопителе отсутствует, то причинами могут быть следующие.

  – термостат не закрывается, в результате чего жидкость разогревается недостаточно и плохо прогревает радиатор отопителя. Замените термостат (см. подраздел 4.3);
  – засорен шланг отопителя, что препятствует потоку жидкости через радиатор. Отсоедините шланги и промойте радиатор струей воды из шланга;
  – если при промывке вода не проходит через радиатор отопителя, то радиатор засорен и подлежит замене.

Если поток воздуха из вентиляционных сопел не соответствует установленной скорости вращения вентилятора, то проверьте предохранители, проводку, переключатель, резистор электродвигателя и электродвигатель.

Если из выходных отверстий воздуховодов воздух не поступает, то поступите следующим образом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверните ключ зажигания в положение ON и включите вентилятор. Должен прослушиваться шум работающего электродвигателя.
2. Если гул электродвигателя не прослушивается, или если проверка показывает, что переключатель и блок резисторов исправны, то причиной может быть неисправность электродвигателя.
3. Если коврик увлажнен, или сквозь вентиляционные отверстия проникают пары охлаждающей жидкости, то в радиаторе отопителя есть течь.
4. Замените радиатор (ремонту не подлежит).
5. Проверьте чистоту сливного шланга влагоотделителя.
Реклама