7.4.2.1. Детали сцепления
Износ сцепления
|
1. Нормальный износ лепестков
2. Усиленный износ лепестков
3. Поломка или деформация
лепестков пружины |
Предупреждение
Пыль от износа накладок
удаляйте специальным очистителем. Применение бензина или растворителя не допускается.
Снятие
При описании процедур подразумевается, что работы выполняются без снятия двигателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите главный цилиндр. |
2. Вывесите двигатель и снимите
трансмиссию. Если двигатель подпирается снизу, то имейте в виду, что
маслоприемник расположен вблизи поддона и при деформации поддона может
быть перекрыт доступ масла в двигатель. |
 |
3. Зафиксируйте сцепление, вставив
оправку. |
 |
4. Найдите установочные метки
(литеры Х или О), при их отсутствии обозначьте положение сцепления
на маховике. |
5. Постепенно, за 1/2 оборота за
прием, равномерно отпустите 6 болтов, отверните болты и снимите сцепление. |
|
Проверка
Как правило замены требует только фрикционный диск. Тем не менее следует осмотреть
состояние всех деталей.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
1. Проверьте состояние маховика.
|
2. Рекомендуется снять маховик и
прошлифовать независимо от состояния поверхности. |
3. Проверьте состояние направляющего
подшипника. |
4. Проверьте состояние поверхности
фрикционных накладок, измерьте расстояние до головок заклепок диска,
которое должно быть не менее 0,8 мм. |
 |
5. Проверьте состояние пружин,
ослабление заклепок, наличие других признаков повреждений. |
6. Рекомендуется заменить диск независимо
от его состояния. |
7. Вместе с фрикционным диском как
правило меняется и выжимной подшипник. |
 |
8. Проверьте состояние поверхности
нажимного диска. |
9. Проверьте состояние диафрагменной
пружины и лепестков пружины (см. рис. Износ
сцепления). |
10. Небольшие дефекты диска можно
зашлифовать шкуркой, при значительных дефектах сцепление замените. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Тщательно очистите маховик и
сцепление. |
2. Установите сцепление, совместив
метки, и заверните болты от руки. |
 |
3. Сцентрируйте диск с помощью
оправки, которая должна входить в направляющий подшипник, постепенно
и равномерно, в перекрестном порядке, затяните болты сцепления. |
4. Смажьте канавку выжимного подшипника,
трущиеся поверхности вилки и шлицы первичного вала КПП тугоплавкой
смазкой. |
5. Установите подшипник. |
6. Установите трансмиссию. |
7. Затяните все крепления с заданным
моментом. |
|