1.1. Краткие технические характеристики дизельных двигателей
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
|
Параметр
|
JPA
|
JP
|
RA
|
SB
|
1V
|
| Число цилиндров |
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
| Диаметр цилиндра, мм |
76,5
|
76,5
|
76,5
|
76,5
|
76,5
|
| Ход поршня, мм |
86,4
|
86,4
|
86,4
|
86,4
|
86,4
|
| Рабочий объем, см3 |
1600
|
1600
|
1600
|
1600
|
1600
|
| Степень сжатия |
23
|
23
|
23
|
23
|
23
|
| Минимальное цитановое число дизельного топлива |
45
|
45
|
45
|
45
|
45
|
| Номинальная мощность кВт (л.с.)/ частота вращения коленвала, мин-1 |
40(54)/ 4800
|
51(70)/ 4500
|
59(80)/ 4500
|
59(80)/ 4500
|
44(60)/ 4500
|
| Максимальный крутящий момент, Н·м/ частота вращения коленвала, мин-1 |
100/ 2500
|
133/ 2500
|
155/ 2600
|
155/ 2600
|
110/ 2400
|
| Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2
| ||||
| Фазы газораспределения впускных клапанов: | |||||
| – открытие до ВМТ |
5*
|
5*
|
7
|
7
|
7
|
| – закрытие после НМТ |
13°
|
13°
|
14°
|
14°
|
14°
|
| Фазы газораспределения выпускных клапанов: | |||||
| – открытие после ВМТ |
27°
|
27°
|
27°
|
27°
|
26°
|
| – закрытие после НМТ |
5°
|
5°
|
7°
|
7°
|
7°
|
| Начало подачи топлива до ВМТ, мм: | |||||
| – номинальное |
0,9 ±0,07
|
0,9 ±0,07
|
1,0 ±0,07
|
0,9 ±0,07
|
1,0 ±0,07
|
| – регулировочное значение |
0,9 ±0,02
|
0,9 ±0,02
|
1,0 ±0,02
|
0,9 ±0,02
|
1,0 ±0,02
|
| Частота вращения коленвала холостого хода, мин-1 |
850 ±100
|
850 ±100
|
850 ±100
|
850 ±100
|
850 ±100
|
| Максимальная частота вращения коленвала, мин-1 |
5350 ±50
|
5100 ±50
|
5100 ±100
|
5100 ±100
|
5350 ±100
|
| Наличие турбокомпрессора |
нет
|
есть
|
есть
|
есть
|
есть
|
| Промежуточное охлаждение воздуха наддува |
нет
|
нет
|
есть
|
есть
|
нет
|
| Наличие каталитического нейтрализатора отработавших газов |
нет
|
нет
|
нет
|
нет
|
есть
|
* С 08.1985 г. всвязи с введением гидротолкателей клапанов, фазы газораспределения изменились и стали такие же, как у двигателя 1V.