1. Смазать стержень клапана моторным маслом
и вставить клапан в направляющую втулку. |
2. Установить опорную шайбу 17 (см. рис. Головка
блока цилиндров, распределительный вал и привод клапанов) пружин
клапана. |
3. Надеть на стержень клапана пластиковую
втулку, чтобы не повредить рабочую кромку маслосъемного колпачка. |
4. Установить с помощью специального приспособления
маслосъемный колпачок 16. Снять со стержня клапана пластиковую втулку. |
5. Установить пружины 4 и 5 и тарелку 6 пружин. |
6. Специальным приспособлением сжать пружины
клапана и установить на место сухари 15. Снять приспособление для
сжатия пружин клапана. Ударить молотком с мягкой головкой по торцу
стержня клапана, для того чтобы сухари правильно встали на место. |
7. Так же установить остальные клапаны. |
8. Установить толкатели 7 клапанов в соответствии
с метками, нанесенными при разборке, смазав их предварительно моторным
маслом. Регулировочные шайбы 8 должны быть вставлены в толкатели в
соответствии с метками, нанесенными при разборке. |
9. Уложить на подшипники распределительный вал
9 так, чтобы кулачки клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх. |
10. Установить крышки 10 подшипников № 2 и 4,
считая от ремня привода распредвала. Завернуть гайки крепления крышек
и постепенно затянуть их по диагонали моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м). |
11. Установить крышки подшипников № 3, 1 и 5.
Затянуть гайки крепления крышек так же, как в предыдущем пункте. |
12. Смазать сальник 20 моторным маслом и запрессовать
его с помощью оправки заподлицо с поверхностью головки блока цилиндров.
Предупреждение
Не запрессовывайте
сальник глубже, т. к. он перекроет отверстие слива масла из головки
блока.
|
13. Вставить шпонку 11 в выемку распредвала,
установить зубчатое колесо 12. Завернуть болт 14 с шайбой 13 и затянуть
моментом 80 Н·м (8,0 кгс·м). |