2.5. Система выпуска отработавших газов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Система выпуска отработавших газов
1 – кольцо подвески глушителя; 2 – основной глушитель; 3 – кольцо подвески глушителя; 4 – хомут; 5 – болт хомута; 6 – дополнительный глушитель второй ступени; 7 – дополнительный глушитель первой ступени; |
8 – хомут; 9 – приемная труба глушителя; 10 – пружинная скоба; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – выпускной коллектор; 13 – прокладка выпускного коллектора; 14 – каталитический нейтрализатор; 15 – лямбда-зонд; 16 – теплоизоляционный экран |
Система выпуска состоит из приемной трубы 9 глушителя, дополнительных глушителей 6 и 7 (у двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л один дополнительный глушитель 7) и основного глушителя 2. Приемная труба 9 глушителя присоединяется у двигателей объемом 1,6 и 1,8 л к выпускному коллектору 12 пружинными скобами 10, а у двигателей 1,1 и 1,3 л двумя полукруглыми скобами, стянутыми двумя болтами.
У двигателей с трубонаддувом приемная труба глушителя присоединяется к турбокомпрессору. Для уменьшения вибрации и напряжений в выхлопной системе двигателей объемом 1,1 и 1,3 л установлен гибкий элемент – сильфон. На автомобилях, оборудованных каталитическим нейтрализатором 14, установлена более короткая приемная труба глушителя, т. к. нейтрализатор должен устанавливаться как можно ближе к двигателю, и один дополнительный глушитель. Лямбда-зонд 15 для регулировки оптимального состава отработавших газов установлен в передней части выпускного коллектора. На автомобилях, оснащенных нейтрализатором или дизелем с турбонаддувом, установлен теплоизоляционный экран 16. Все узлы системы выпуска соединены между собой хомутами 4 и 8 и подвешены на резиновых кольцах 1 и 3.