Снятие и установка РКПП и АТ
Здесь описывается снятие РКПП. Рекомендации по снятию АТ приведены отдельно.
|
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной
батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.
|
При отсоединении батареи стираются данные в
электронных блоках памяти, например, памяти неисправностей
двигателя. Обратитесь к рекомендациям Раздела Снятие и установка аккумуляторной батареи. |
2. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите систему
выпуска отработавших газов, обратитесь к Разделу Снятие и установка системы выпуска.
3. Отсоедините у РКПП кабель рычага переключения задней передачи. |
4. Отверните болты крепления и отсоедините
от РКПП диск карданного шарнира. Чтобы диск не деформировался, отворачивайте
только гайки, не трогая болтов. |
|
5. Отведите карданный вал в сторону и
снимите с центрирующей цапфы.
|
Привяжите карданный вал проволокой к кузову.
Не допускайте его перелома в шарнире. |
|
6. Отверните болты крепления и снимите держатель нижнего
щитка двигательного отсека (1) и (2) и теплозащитный экран (3). |
|
7. Снимите рабочий цилиндр привода сцепления.
|
Не отсоединяйте гидропровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления. |
|
8. Отсоедините с обеих сторон от стабилизатора нажимные
штанги. При этом удерживайте гаечным ключом шаровую опору за грани
под ключ. Отклоните стабилизатор наверх. |
|
|
9.
|
Немного приподнимите РКПП с помощью гаражного
домкратом. После этого отверните болты крепления и отсоедините
поперечину от днища (стрелки на сопроводительной иллюстрации). |
|
|
10. Проложите между поддоном картера и балкой передней
подвески деревянную прокладку или специальный инструмент BMW 11
7 370, чтобы не повредить поддона. |
|
11. Опустите коробку гаражным домкратом. |
12. Подведите второй гаражный домкрат в передней части
двигателя, т. к. после снятия РКПП двигатель может опрокинуться
вперед. |
|
13. Снимите стопорную скобу (4) с тяги переключения.
Снимите шайбы (5) с обеих сторон тяги и выньте саму тягу. |
|
14. Отклоните наверх отверткой палец тяги переключения.
Выньте палец. |
|
|
Автоматическая трансмиссия
|
1. Отсоедините трос привода у АТ, обратитесь
к Разделу Регулировка привода переключения передач.
2. Расстыкуйте штекерное соединение у АТ, раскрыв стопор.
3. Отверните болты крепления и снимите держатель маслопровода, идущего
к масляному радиатору, у поддона картера. |
4. Отсоедините держатель (1) маслопровода
у АТ. Выньте маслопроводы. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
|
Для сбора вытекающего масла подставьте емкость.
Не допускается попадание загрязнений в маслопроводы. Закройте
их полиэтиленом и закрепите резиновыми кольцами.
|
|
|
5. Снимите крышку сбоку у отверстия (1) нижней части
блока цилиндров. Отверните узкой головкой по порядку три болта крепления
преобразователя крутящего момента. Следите за тем, чтобы болты не
упали в блок. Чтобы болты остались в пазу, проверните двигатель
за болт крепления шкива коленчатого вала. |
|
6. Подведите под АТ гаражный домкрат и
соответствующий инструмент. АТ должна поддерживаться только за картер,
а не за поддон картера.
7. Отверните болты крепления АТ к двигателю. Болты крепления расположены
также, как и у РКПП. |
8. Следите за тем, чтобы преобразователь не сместился.
Для этого у картера АТ подведите клещи плоской стороной к преобразователю
и прижмите его. Если подвести клещи невозможно, при снятии АТ следите
за тем, чтобы преобразователь не выскользнул из АТ. Отсоедините
АТ от двигателя. |
|
9. Выверните болты крепления головкой Torx. |
|
10. Отсоедините АТ от двигателя и с помощью
ассистента отведите назад. |
|
|
1. Перед установкой проверьте сцепление,
обратитесь к Разделу Снятие, установка и проверка сцепления.
2. Проверьте легкость хода подшипника выключения сцепления. Смажьте
подшипник пластичной смазкой “Molykote Longtherm 2”, обратитесь
к Разделу Снятие и установка механизма выключения сцепления.
3. Смажьте тонким слоем пластичной смазки “Microlude GL 261” шлицевые
пазы первичного вала РКПП. Не наносите слишком много смазки. В противном
случае она может попасть на фрикционные поверхности сцепления, что
приведет к неудовлетворительной его работе. Количество наносимой
смазки соответствует размеру кукурузного зерна.
4. Включите какую-либо передачу. |
|
Проверьте, стоят ли на месте установочные втулки
(1) и (2) между двигателем и РКПП. |
5. Приподнимите коробку и введите ее горизонтально в сцепление.
Если при установке первичный вал не фиксируется в ведомом диске
сцепления, проверните его сзади за фланец карданного вала рукой. |
|
6. Вверните болты крепления Torx РКПП
к двигателю. Не забудьте про шайбы. Моменты затяжки болтов Torx
и болтов с шестигранной головкой приведены в Спецификациях
7. Приподнимите РКПП и закрепите поперечину приведенным в Спецификациях
моментом.
8. Установите рабочий цилиндр привода сцепления, обратитесь к Разделу Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления.
9. Смажьте пальцы тяги переключения пластичной смазкой “Kluber Polylub
GLY 801” и вставьте. Стопор отведите назад.
10. Вставьте тягу. Поставьте на палец шайбы и зафиксируйте стопорной
шайбой. Для РКПП далее выполните параграфы, начиная с п.9 следующего
"Порядка выполнения" для автоматической трансмиссии. |
|
Автоматическая трансмиссия
|
1. Проверните преобразователь крутящего
момента так, чтобы отверстия у пластин показывали в центр отверстий
маховика. Введите в пластину специальный инструмент (оправку). |
|
2. При сопряжении двигателя с АТ три планки
крепления на преобразователе крутящего момента должны совпасть с
тремя выступами на планках маховика двигателя. Совместить их потом
невозможно. Это может привести к повреждениям. |
3. Установите АТ и осторожно вставьте оправку в отверстие
на поводке. После крепления трансмиссии оправку выверните. |
|
4. Уберите клещи у картера АТ и вверните три болта
крепления преобразователя в отверстия АТ. Затяните болты моментом
45 Нм. При замене болтов применяйте только оригинальные. |
|
5. Снимите заглушки с маслопроводов и
соедините маслопроводы с АТ с новыми уплотнениями. Закрепите держатели
маслопроводов.
6. Закрепите держатели маслопровода у поддона картера двигателя.
7. Состыкуйте штекерное соединение у АТ. Зафиксируйте его.
8. Установите трос привода АТ и отрегулируйте его, обратитесь к
Разделу Регулировка привода переключения передач.
9. Заполните АТ маслом, обратитесь к Разделу Проверка уровня и замена масла автоматической трансмиссии.
10. Установите карданный вал, обратитесь к Разделу Снятие и установка карданного вала.
11. Закрепите поперечину АТ на днище и трансмиссии моментом 20
Нм. Уберите гаражный домкрат.
12. Закрепите теплозащитный экран.
13. Установите систему выпуска отработавших газов, обратитесь к
Разделу Снятие и установка системы выпуска.
14. Закрепите стабилизатор на нажимных штангах новыми самостопорящимися
гайками моментом 60 Нм.
15. Закрепите нижний щиток двигательного отсека.
16. Присоедините кабель массы к аккумуляторной батарее. Установите
часы. Запрограммируйте станции радиоприемника. |
|