Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

8.1.3 Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I

8.1.1. Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение и моменты затягивания болтов крепления коробки передач на моделях с двигателями 1,8-/ 1,9

8.1.3 Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I Ford
А, В – расположение центрирующих втулок

1
М 12 х 55
80 Нм
2
М 12 х 150
80 Нм
3
М 10 х 50
40 Нм
4
М 7 х 12
10 Нм
5
М 7 х 12
10 Нм

Расположение и моменты затягивания болтов крепления коробки передач на моделях с двигателями 2,3-I

8.1.3 Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I Ford
А, В – расположение центрирующих втулок
1
М 12 х 55
80 Нм
2
М 12 х 55
80 Нм
3
М 12 х 65
80 Нм
4
М 12 х 70
40 Нм
5
М 10 х 60
10 Нм

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.

Предупреждение

При отсоединении аккумулятора стирается содержимое ячеек памяти, например, код радиоприемника. Без кода радиоприемник может вновь подключить только изготовитель.


2. Снимите корпус воздушного фильтра.
8.1.3 Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I Ford 3. Отсоедините электрические разъемы от датчика тахометра (1) и выключателя света заднего хода (2).
8.1.3 Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I Ford 4. Отвинтите упор (А) и крепление троса (В) от рычага переключения передач. Отвинтите тягу выбора передач с рычага (С) и поверните ее в направлении стрелки.
8.1.3 Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I Ford 5. Освободите пружинный фиксатор и извлеките шланг сцепления из кронштейна на коробке передач. Отвинтите болты и снимите кронштейн поддержки тросов управления коробкой передач с коробки передач.
6. Отвинтите два болта и снимите с коробки передач рабочий цилиндр сцепления. Используя мягкую проволоку, подвесьте рабочий цилиндр сцепления к кузову, не отсоединяя от него шланг. При снятом рабочем цилиндре сцепления не нажимайте педаль сцепления.
8.1.3 Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I Ford 7. Отвинтите гайку (1) и отсоедините шину заземления от силового агрегата. Отвинтите держатель (3) провода стартера и переместите его в сторону. Отвинтите гайку (2) на стартере.
8. Отвинтите все доступные сверху болты крепления коробки передач к двигателю.
8.1.3 Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I Ford 9. Используя грузоподъемный механизм или специальное приспособление VW 10-222А, приподнимите силовой агрегат настолько, чтобы вес силового агрегата воспринимался грузоподъемным приспособлением.
10. Поднимите автомобили и снимите нижний брызговик моторного отсека.
11. Снимите стартер.
12. Отвинтите кронштейн усилителя рулевого управления от картера коробки передач.
8.1.3 Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I Ford 13. При наличии снимите предохранительный колпак для правого шарнирного фланца (A) приводного вала. Отвинтите болт (верхняя стрелка) крепления малой перегородки за правым приводным валом и снимите перегородку.
14. Отвинтите шарниры приводных валов от коробки передач. Используя мягкую проволоку, подвяжите приводные валы как можно выше к кузову. При этом не поцарапайте лаковое покрытие приводных валов.
15. Рассоедините выхлопную систему между катализатором и средним глушителем.
16. Отвинтите держатели приемной выхлопной трубы от коробки передач. При необходимости снимите приемную выхлопную трубу.
8.1.3 Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I Ford 17. Отвинтите болты, крепящие нижнюю маятниковую опору силового агрегата.
8.1.3 Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I Ford 18. Отвинтите болты (А), затем болты (В) крепления левой опоры силового агрегата.
8.1.3 Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I Ford 19. Отвинтите опору (А) коробки передач от коробки передач.
8.1.3 Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I Ford 20. В нижней части установите специальный инструмент 457/1 (С) и закрепите его болтом М 8х25 (В) в отверстие для крепления маятниковой опоры. Закрепите отжимное устройство 3300А (А) двумя болтами (указаны стрелками). Вращая винт отжимного устройства, переместите коробку передач вперед.
21. При отсутствии специального отжимного устройства можно использовать автомобильный домкрат.
8.1.3 Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I Ford 22. Поддержите коробку передач подъемником со специальными захватами VW 3282. Альтернативно можно поддержать коробку передач автомобильным домкратом через деревянный брусок.
23. Вывинтите нижние болты крепления коробки передач к двигателю.
24. Переместите коробку передач от двигателя и опустите ее вниз. При опускании коробки передач не повредите шланги системы усилителя рулевого управления.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При замене коробки передач установите на новую коробку передач снятые со старой коробки датчик скорости и рычаги выбора, и переключения передач.
2. Проверьте состояние сцепления.
3. Очистите шлицевое соединение приводного вала коробки передач и смажьте тонким слоем смазки на основе дисульфида молибдена. Проверьте, что диск сцепления плавно перемещается на приводном валу коробки передач.
4. Проверьте, что в блоке цилиндров двигателя установлены направляющие втулки для центрирования коробки передач.
8.1.3 Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I Ford 5. Переместите рычаг выключения сцепления к картеру коробки передач и закрепите его в этом положении болтом М 8х35. После установки коробки передач вывинтите болт.
6. В горизонтальной плоскости переместите коробку передач к двигателю, при этом приводной вал коробки передач должен войти в диск сцепления. Если приводной вал не входит в шлицы диска сцепления, за фланец для приводного вала проверните валы коробки передач в соответствующее положение.
7. Поддерживая коробку передач руками, снимите приспособление для поддержки коробки передач.
8. Ввинтите нижние болты крепления коробки передач к двигателю и болты крепления стартера.
9. Вывинтите болт М 8х35, фиксирующий рычаг выключения сцепления в картере коробки передач. В отверстие затем ввинчивается болт крепления кронштейна тросов переключения передач.
10. Ввинтите и затяните от руки болты крепления левой опоры силового агрегата и грузоподъемным механизмом переведите силовой агрегат в монтажное положение.
8.1.3 Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I Ford 11. Затяните болты (А) крепления левой опоры силового агрегата к кузову моментом 25 Нм. Ввинтите новые болты (В) крепления левой опоры силового агрегата и затяните их от руки.
12. Ввинтите новые болты крепления маятниковой опоры и затяните их от руки.
13. Снимите грузоподъемный механизм, поддерживающий двигатель.
14. Перемещая силовой агрегат в сторону, установите его в нормальное положение на опорах силового агрегата.
15. Затяните болты крепления опор силового агрегата требуемым моментом, затем доверните их на 90°.
16. Подсоедините к коробке передач приводные валы.
17. Установите большую и малую перегородку приводных валов.
18. Ввинтите болты крепления маятниковой опоры силового агрегата и затяните их моментом 50 Нм.
19. Установите стартер.
20. Установите держатель тросов переключения передач и привинтите его к коробке, затянув болты моментом 25 Нм.
21. Привинтите крепление троса к рычагу переключения передач и затяните болт крепления моментом 25 нм.
22. Установите трос выбора передач на рычаг и закрепите его пружинным зажимом.
23. Отрегулируйте тягу переключения передач.
24. Завинтите упор рычага переключения передач и затяните болт крепления моментом 25 Нм.
25. Подсоедините электрические разъемы к коробке передач.
26. Подсоедините провода к стартеру.
8.1.3 Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I Ford 27. Смажьте толкатель рабочего цилиндра сцепления смазкой на основе дисульфида молибдена. Установите рабочий цилиндр сцепления и закрепите его болтами, затянув их моментом 20 Нм.
28. Несколько раз нажмите педаль сцепления и проверьте работу сцепления. Если рассоединялся гидравлический контур сцепления, удалите из него воздух.
29. Установите приемную выхлопную трубу с катализатором с новым уплотнением.
30. Установите и привинтите к картеру коробки передач кронштейн усилителя рулевого управления.
31. Проверьте состояние масла в коробке передач.
32. Установите нижний брызговик моторного отсека.
33. Установите корпус воздушного фильтра.
34. Подсоедините провод массы к аккумулятору.

Болтовое соединение
Двигатели 1,8-/ 1,9-/ 2,3-I
Двигатель к держателю
60 Нм + 90°
Коробку передач к держателю
50 Нм + 90°
Держатель к кузову
60 Нм + 90°
Опору к коробке передач
40 Нм + 90°
Опору к кузову
20 Нм + 90°
Реклама