9. Подвески и приводные валы
9.1. Передняя подвеска
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Передняя подвеска
1 – опора амортизационной стойки;
2 – амортизационная стойка; 3 – поворотный кулак; 4 – наружный шарнир; 5 – соединительный болт; 6 – поперечный нижний рычаг передней подвески; |
7 – балка; 8 – приводные валы; 9 – стабилизатор поперечной устойчивости; 10 – пластмассовая соединительная тяга; 11 – рулевая передача; 12 – тяга рулевой передачи |
Элементы передней подвески
1 – кронштейн для крепления;
2 – гайка, приваренная к кузову; 3 – резинометаллическая опора; 4 – самоконтрящаяся гайка. При установке необходимо использовать новую гайку; 5 – болт М 14х1,5х63, 100 Нм + довернуть на угол 90°. При установке необходимо использовать новый болт; 6 – задняя опора; 7 – болт М 12х1,5х70, 70 Нм + довернуть на угол 90°. При установке необходимо использовать новый болт; 8 – пластина с гайками; 9 – самоконтрящаяся гайка, 45 Нм. При установке необходимо использовать новую гайку; 10 – наружный шарнир; 11 – болт, 20 Нм + довернуть на угол 90°. При установке необходимо использовать новый болт; 12 – нижний рычаг передней подвески; 13 – соединительная тяга; |
14 – болт, 45 Нм; 15 – самоконтрящаяся гайка, 30 Нм. При установке необходимо использовать новую гайку; 16 – стабилизатор поперечной устойчивости. Для снятия необходимо опустить нижнюю поперечную балку; 17 – болт с внутренним шестигранником; 18 – болт М 14х1,5х95, 100 Нм + довернуть на угол 90°. При установке необходимо использовать новый болт; 19 – передняя опора; 20 – болт М 12х1,5х82, 70 Нм + довернуть на угол 90°. При установке необходимо использовать новый болт; 21 – болт М 10х70, 50 Нм; 22 – болт М 10х30, 50 Нм; 23 – маятниковая опора; 24 – болт М 8х48, 25 Нм; 25 – резиновая опора; 26 – зажим опоры; 27 – болт, 25 Нм; 28 – нижняя поперечная балка |
Подвеска является связующим звеном между кузовом и колесами. Через них передаются
на кузов силы, воздействующие на колеса. Элементы, входящие в подвеску, смягчают
динамические нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость
и плавность хода автомобиля.
В передней подвеске винтовые пружины и амортизатор представляют собой компактную
амортизационную стойку. Верхняя часть амортизационной стойки крепится к кузову,
а нижняя – к поворотному кулаку. Нижняя часть поворотного кулака крепится к
трехплечему нижнему рычагу передней подвески. Нижние рычаги передней подвески
соединяются с балкой. Балка через резинометаллические опоры соединяется с кузовом.
Крутящий момент от коробки передач к колесам передается с использованием приводных
валов с шарнирами равных угловых скоростей.
Предупреждение
Категорически запрещается производить сварочные и рихтовочные работы на элементах передней подвески. Обязательно производите замену самоконтрящихся гаек, а также болтов со следами коррозии.