2.2. Общая информация
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
На автомобили PASSAT устанавливаются четырех-, пяти- и шестицилиндровые двигатели. На четырехцилидровых двигателях цилиндры расположены в одной плоскости, а на шестицилиндровых двигателях цилиндры расположены в двух плоскостях, под углом 90° друг к другу (6V). Охлаждение двигателей производится охлаждающей жидкостью. Двигатели располагаются в моторном отсеке вдоль оси автомобиля.
Блок цилиндров изготовлен из серого чугуна, в материале которого непосредствен но изготовлены цилиндры двигателя. Головка блока цилиндров изготовлена из легкого сплава и болтами крепится к блоку цилиндров. В головку блока цилиндров запрессованы стальные направляющие и седла клапанов. К нижней части блока цилиндров двигателя крепится масляный поддон, в который стекает масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя.
В бензиновых двигателях используется схема поперечного потока, при которой
топливо-воздушная смесь поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя,
а выхлопные газы удаляются с другой стороны двигателя. При такой конструкции
двигателя значительно улучшается заполнение цилиндров топливо-воз душной смесью
и удаление продуктов сгорания. На дизельных двигателях для экономии места впускной
и выпускной коллекторы расположены с одной стороны головки блока цилиндров.
Бензиновый двигатель 1,6-I и дизельный двигатель 1,9-I
Распределительный вал установлен в головке блока цилиндров и приводится в действие
зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Управление впускными и выпускными
клапанами, установленными вертикально, производится кулачками распределительного
вала через гидравлические толкатели. Для подачи топлива в цилиндры дизельного
двигателя используется топливный насос высокого давления, закрепленный на блоке
цилиндров и приводимый в действие зубчатым ремнем.
Двигатель 1,8-I
|
1 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами,
2 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами, 3 – гидравлический толкатель, 4 – зубчатый ремень, 5 – ролик механизма натяжения зубчатого ремня. Ролик механизма натяжения с пневматической амортизацией, 6 – гаситель колебаний, |
7 – ступица виско-муфты, 8 – насос усилителя рулевого управления, 9 – шкив генератора, 10 – поршень, 11 – трубопровод подачи воздуха в двигатель, 12 – щуп для измерения уровня масла, 13 – регулятор давления топлива, 14 – топливная форсунка, 15 – цепь |
В этом двигателе на каждый цилиндр установлено по пять клапанов – 3 впускных и 2 выпускных. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами. Один распределительный вал управляет впускными клапанами, а другой распределительный вал – выпускными. Привод распределительного вала, управляющего выпускными клапанами, осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала.
Привод распределительного вала, управляющего впускными клапанами, осуществляется
цепью от распределительного вала, управляющего выпускными клапанами. Увеличение
количества клапанов на цилиндр значительно улучшает заполнение цилиндра топливо-воздушной
смесью и удаление продуктов сгорания.
Двигатель 2,3-I (VR5)
В двигателе VR5 пять цилиндров расположены в двух плоскостях под углом
15° в одном блоке цилиндров. Два распределительных вала, установленных в головке
блока цилиндров приводятся в действие цепью. В каждом цилиндре установлено по
одному впускному и выпускному клапану.
Двигатель 2,8-I (6V)
На каждом цилиндре установлены по три впускных и два выпускных клапана. На каждую
секцию блока цилиндра устанавливается отдельная головка блока цилиндров с двумя
распределительными валами. Один распредели тельный вал управляет впускными клапанами,
а другой выпускными. Привод распределительных валов, управляющих выпускными
клапанами, осуществляется одним зубчатым ремнем. Привод распределительных валов,
управляющих впускными клапанами, осуществляется от распределительных валов,
управляющих выпускными клапанами.
Все двигатели
Регулировка клапанных зазоров производится автоматически с использованием гидравлических
толкателей и не требуется ручная регулировка.
Для подачи масла к трущимся поверхностям двигателя используется масляный насос, который в четырех- и пятицилиндровых двигателях расположен в масляном поддоне и привод его осуществляется промежуточным валом. На шестицилиндровых двигателях масляный насос расположен в передней крышке коленчатого вала и привод его осуществляется непосредственно от коленчатого вала. Под давлением масло подается к каналам к подшипникам коленчатого и распределительного валов.
Водяной насос на четырех- и пятицилиндровых двигателях крепится сбоку блока цилиндров двигателя. Привод водяного насоса производится клиновым или поликлиновым вспомогательным ремнем, который также приводит в действие генератор, насос усилителя рулевого управления и компрессор кондиционера. На шестицилиндровом двигателе водяной насос расположен в передней части двигателя и приводится в действие зубчатым ремнем. Имейте в виду, что системы охлаждения двигателя должна быть заполнена круглый год смесью антифриза и воды с низким содержанием извести.
Приготовление и воспламенение в цилиндрах двигателя топливо-воздушной смеси осуществляется системой управления двигателя, которая не требует регулировок. Угол опережения зажигания и обороты холостого хода регулируются системой управления двигателем. В процессе проведения технического обслуживания необходимо производить замену свечей зажигания и фильтрующего элемента воздушного фильтра.
Предупреждение
Вентилятор радиатора может включиться после выключения двигателя и зажигания, поэтому при проведении работ на горячем двигателе соблюдайте осторожность. Для того, чтобы вентилятор радиатора не включился, отсоедините от двигателя вентилятора радиатора электрический разъем.