2.7.7. Кругооборот моторного масла
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Кругооборот моторного масла
1 – канал подачи масла в головке блока цилиндров,
2 – основная масляная магистраль, 3 – распыление масла для охлаждения поршней, 4 – поток масла в масляном фильтре, 5 – теплообменник масла |
Смазка двигателя осуществляется под давлением. Масляный насос забирает масло из масляного поддона через сетчатый фильтр и подает его под давлением через фильтр тонкой очистки масла. В масляном насосе имеется перепускной клапан, который поддерживает давление на одном уровне в системе смазки двигателя. Если давление в системе смазки двигателя повышается выше определенного уровня, открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон.
Проходя через масляный фильтр, очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. В масляной магистрали установлен датчик давления масла, который, включая контрольную лампочку на комбинации приборов, сигнализирует о низком давлении масла. В масляном фильтре имеется клапан, который в случае сильного загрязнения масляного фильтра перепускает неочищенное масло прямо в масляную магистраль.
Из главной магистрали по каналам масло под давлением подается для смазки коренных подшипников коленчатого вала и далее через каналы в коленчатом валу к шатунным подшипникам. Для охлаждения поршней масло через форсунки разбрызгивается на нижнюю часть поршней.
По каналам масло подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников
распределительных валов и в гидравлические толкатели.
Расход масла
Расход масла – это количество масла, необходимое для обеспечения процесса
сгорания топливо-воздушной смеси. К разряду расхода масла не относятся потери
масла в связи с негерметичностью системы смазки двигателя. Расход масла также
определяет высокие температуры и давления, присутствующие при работе двигателя.
На расход масла также влияют условия эксплуатации автомобиля и манера вождения.
Максимальный расход масла – это 1 л на 1000 км пробега автомобиля.
Предупреждение
Не заливайте моторное масло выше метки max на щупе, так как в противном случае несгоревшее масло может попасть в выхлопную систему и повредить катализатор.