2.11. Проверка компрессии
Проверка компрессии позволяет сделать заключение о состоянии двигателя. По
результатам проверки можно установить степень износа клапанов или поршней (поршневых
колец), а также необходимость ремонта двигателя. Для проверки необходим компрессометр,
который для бензиновых двигателей можно купить в автомагазинах.
Предупреждение
Для дизельного двигателя
необходим компрессометр с большой шкалой измерения.
Различие в давлении между отдельными цилиндрами не должно превышать 3,0 бар (дизельный
двигатель 5,0 бар). Если один или несколько цилиндров имеют различие в давлении
более 3,0 бар (дизельный двигатель 5,0 бар), то это указывает на дефектность клапанов,
износ колец поршней или стенок цилиндров. При достижении предельного износа двигатель
необходимо перебрать или заменить.
|
Тип двигателя
|
Давление компрессии, бар
|
|
Новый
|
Граница износа
|
| Бензиновый двигатель
|
9 – 12
|
7,0
|
| Дизельный двигатель
|
34,0
|
26,0
|
Бензиновый двигатель
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. При проверке компрессии двигатель должен
иметь рабочую температуру. Температура масла не менее +30° С. |
| 2. Выключить зажигание. |
| 3. Отсоединить штекер от датчика Холла на
распределителе зажигания. |
| 4. Вынуть предохранитель №15 из коробки предохранителей. |
| 5. Отсоединить все свечные штекеры. Для этого
имеются специальные клещи, например HAZET 1849. Они захватывают штекер
только за жестяную гильзу. |
| 6. Продуть от грязи сжатым воздухом ниши свечей
зажигания в головке блока цилиндров и вывернуть все свечи зажигания
подходящим свечным ключом. |
| 7. Прокрутить несколько раз двигатель стартером
для удаления продуктов сгорания. |
Предупреждение
Коробка передач
в нейтральном положении, ручной тормоз затянут.
|
| 8. Закрепить или завернуть, согласно инструкции
по применению, компрессометр в отверстие цилиндра для свечи. |
| 9. Выжать педаль газа до конца и во время всей
проверки удерживать в этом положении. Для этого необходим помощник. |
| 10. Провернуть двигатель примерно на 8 оборотов,
пока на компрессометре не установится постоянное давление. |
| 11. Проверить последовательно все цилиндры и
сравнить показания с требуемыми значениями. |
| 12. Завернуть свечи зажигания и подсоединить
провода высокого напряжения. |
| 13. Подсоединить штекер к датчику Холла. |
| 14. Установить предохранитель №15. |
|
Дизельный двигатель
Измерение компрессии
|
|
Компрессометр VW-1381
Переходник VW1323/2A
|
Теплоизолятор
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Прогреть двигатель в движении, до температуры
охлаждающей жидкости +80° С. |
| 2. Отсоединить электрический провод от выключателя
подачи топлива ТНВД, заизолировать и отложить в сторону. |
| 3. Почистить средством холодной очистки впрыскивающие
трубопроводы и снять, не изменяя при этом их изогнутой формы. |
| 4. Снять форсунки (см. подраздел
2.17.7.5). |
| 5. Завернуть компрессометр вместо форсунки,
установив при этом между компрессометром и головкой блока цилиндров
старый теплоизолятор. |
Предупреждение
Приведенные
данные давления имеют силу только тогда, когда они измерены компрессометром
VW-1381 с переходником VW1323/2A. Другими приборами может быть измерена
только разница в давлениях между отдельными цилиндрами (см. рис.
Измерение компрессии).
|
| 6. Прокрутить двигатель примерно на 8 оборотов,
пока показание прибора не стабилизируется. |
| 7. Завернуть форсунки и затянуть моментом 70
Н·м. |
Предупреждение
Теплоизоляторы
между головкой блока цилиндров и форсунками заменять всегда. Углубление
должно быть установлено вверх (см. рис. Теплоизолятор).
|
| 8. Затянуть впрыскивающие трубопроводы моментом
25 Н·м. |
| 9. Подключить провод к выключателю подачи топлива. |
|