Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

2.2 Снятие и установка двигателя

2.2. Снятие и установка двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

4-ЦИЛИНДРОВЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель снимается вниз без коробки передач. Для снятия двигателя необходим домкрат для двигателя или заводской машинный домкрат.

Для установки машины на подпорки необходим машинный домкрат и четыре подпорки.

В зависимости от года постройки и оснащения провода, вакуумные шланги или шланги охлаждающей жидкости могут иметь различное расположение. Поэтому рекомендуется перед снятием пометить соответствующие трубопроводы клейкой лентой. Все снимаемые или срезаемые кабельные соединения после установки двигателя должны закрепляться на том же самом месте.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить провод "массы" (-) от аккумуляторной батареи.

Предупреждение

Перед отключением провода "массы" аккумулятора, убедитесь в том, что зажигание выключено!

Не забудьте, что при отключении "массы" из памяти стираются код противоугонного устройства и фиксированные настройки радиоприемника!


2. Установить машину на подпорки (см. подраздел 1.18).
2.2 Снятие и установка двигателя Ford 3. Откинуть радиатор. Для этого вывинтить винты крепления (1) слева и справа.
4. Откинуть радиатор и опору замка вперед.
5. Снять нижний брызговик моторного отсека.
6. Разъединить систему отвода отработавших газов между выхлопным коллектором и передней выхлопной трубой (cм. подраздел 2.19.1).
7. Слить охлаждающую жидкость (см. подраздел 2.16.3).
8. Отсоединить от двигателя верхний шланг радиатора на штуцере охлаждающей жидкости нижний шланг на масляном радиаторе шланг на корпусе термостата охлаждающей жидкости нижнюю трубу охлаждающей жидкости водяной помпы два шланга расширительного бачка и теплообменника на трубе охлаждающей жидкости, предварительно сжав клещами хомуты и сдвинув их назад.
2.2 Снятие и установка двигателя Ford 9. Вынуть штифты (указаны стрелками) из распорных клипс справа и слева и вынуть распорные клипсы из кронштейнов радиатора.
10. Снять радиатор (см. подраздел 2.16.2.1).
11. Отсоединить от двигателя всю электропроводку:
      – штекер потенциометра СО;
      – штекер потенциометра дроссельной заслонки;
      – штекер многоконтактного соединения впрыскивающих клапанов;
      – штекер клапана стабилизации холостого хода;
      – штекер датчика Холла на распределителе зажигания;
      – штекерное соединение лямбда-зонда, снизу машины, на кронштейне навесных агрегатов справа;
      – штекер датчика давления на рулевом усилителе (если имеется);
      – два штекера отдатчиков температуры охлаждающей жидкости;
      – штекеры от датчика давления масла сверху на масляном радиаторе и на левой торцевой стороне головки блока цилиндров;
      – провод "массы" от крышки головки блока цилиндров;
      – отсоединить на генераторе толстый провод (В+) и тонкий голубой провод (Р+).
12. Снять жгут проводов с двигателя, пометив прежнее положение кабельных зажимов фломастерами. Зажимы открыть или разрезать.
13. Снять крышку распределителя зажигания, снять все свечные провода и все вместе отложить в сторону.
14. Снять тросик привода с дроссельной заслонки и с упора (см. подраздел 2.17.5).
15. Снять воздушный шланг в местах соединения между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки, отвинтить и вынуть клапан стабилизации холостого хода вместе с кронштейном, снять шланг вентиляции картера двигателя, снять шланг стабилизации холостого хода с корпуса воздушного фильтра и вынуть воздушный шланг вместе с клапаном стабилизации холостого хода.
16. Снять все вакуумные шланги с двигателя:
      – на дроссельной заслонке подогрева приемного воздуха;
      – на магнитном клапане бачка с активированным углем;
      – приборе управления Digifant;
      – на обратном клапане усилителя тормозов.
17. Снять трубопровод подачи топлива (черный), идущий к клапану запуска холодного двигателя и распределителю, и перепускной трубопровод (голубой) с распределителя топлива, ослабив хомуты. Перед снятием подложить ветошь для сбора вытекающего топлива. Заткнуть топливопроводы подходящими пробками. Шланги можно заткнуть, к примеру, чистыми винтами соответствующего диаметра.
2.2 Снятие и установка двигателя Ford 18. Вынуть из отверстия на корпусе коробки передач резиновую пробку (указана стрелкой) и закрепить рычаг выключения сцепления монтажным штифтом или винтом М8х22 мм.
19. У машин с усилителем руля отвинтить насос вместе с кронштейном и подвесить на проволоке к кузову. Шланги можно не снимать.

Предупреждение

Шланги перегибать нельзя. Если будут открываться гидравлические трубопроводы, после сборки необходимо выпустить воздух из системы.


Для машины с кондиционером
20. Ослабить и снять клиновой ремень компрессора (см. подраздел 2.12.1).
21. Отвинтить компрессор вместе с кронштейном и подвесить вместе с трубопроводами в сторону к кузову.

Предупреждение

Контур циркуляции хладагента вскрывать нельзя. Хладагент при попадании на кожу может вызвать обморожения.


2.2 Снятие и установка двигателя Ford 22. Привинтить к блоку цилиндров спереди под кронштейном масляного фильтра (стрелки) монтажное приспособление VW 3230. Болты затянуть моментом 20 Н·м.
23. Вывинтить снизу все болты крепления двигателя к коробке передач.
24. Снять задние опоры двигателя.
25. Поместить под монтажным приспособлением VW-3230 домкрат для двигателя и коробки передач V.A.G.-1383А и приподнять двигатель и коробку передач до тех пор, пока подшипник двигателя не разгрузится. Если под рукой нет домкрата V.A.G.-1383А и монтажного приспособления VW-3230, можно воспользоваться заводским машинным домкратом с деревянной прокладкой.
26. Вывинтить справа центральные болты опоры двигателя.
27. Снять справа опоры двигателя.
28. Вывинтить сверху все болты крепления двигателя к коробке передач и отделить двигатель от коробки передач.
29. С помощью домкрата осторожно опустить двигатель.

Предупреждение

Опускать двигатель с большой предусмотрительностью во избежание его повреждений, а также коробки передач и кузова.


Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить опоры двигателя, топливные, масляные трубопроводы и шланги системы охлаждения на износ и отсутствие порезов, при необходимости заменить.
2. Проверить толщину и состояние фрикционных накладок ведомого диска сцепления. При сильном износе или большом пробеге сцепление заменить полностью. Если при нажатии на педаль сцепления подшипник выключения издает шумы, подшипник заменить.
3. Проверить износ подшипника выключения сцепления, при необходимости заменить (см. подраздел 3.2).
4. Очистить подшипник выключения сцепления и шлицы приводного вала, смазать тонким слоем смазкой MoS2, или V.A.G.-Fett G000100.

Предупреждение

Направляющую втулку подшипника выключения не смазывать.


5. Проверить наличие на блоке цилиндров направляющих втулок для центровки двигателя и коробки передач, при необходимости установить.
6. Насадить на направляющие втулки промежуточную пластину и смазать в отдельных местах жировой смазкой, приклеив к блоку цилиндров.
7. Осторожно ввести двигатель в моторный отсек. Подъем производить с большими предосторожностями во избежание повреждения приводного вала, сцепления или кузова.
8. Навинтить новые самоконтрящиеся гайки опор двигателя. Гайки не затягивать.
9. Присоединить двигатель к коробке передач, вращая при этом приводной вал коробки так, чтобы он вошел в сцепление и маховик. Можно также вращать коленвал за центральный болт.
10. Затянуть соединительные болты двигателя к коробке передач следующими крутящими моментами:
      – болты М8 – 20 Н·м;
      – болты М10 – 60 Н·м;
      – болты М12 – 80 Н·м.
11. Затянуть кожух маховика моментом 20 Н·м.
12. Сильными качками без напряжения установить двигатель. Наконец затянуть опоры двигателя следующими крутящими моментами:
      – опору двигателя на несущей балке М10 – 65 Н·м;
      – опоры двигателя справа у блока цилиндров 50 Н·м + 90° (1/4 оборота) дополнительно;
      – опоры двигателя сзади у блока цилиндров М8 – 20 Н·м;
      – опоры двигателя сзади у блока цилиндров М10 – 45 Н·м;
      – опоры двигателя сзади у коробки передач М8 – 20 Н·м.
13. Отвинтить монтажное приспособление VW-3230 от блока цилиндров.
14. Надеть трубопровод подачи топлива (черный) на штуцер, и перепускной трубопровод (голубой) на распределитель топлива, закрепить хомутами. Не перепутать трубопроводы подачи и возврата топлива.
15. Если снимались, то привинтить холодильный компрессор и насос усилителя руля. Момент затяжки насоса усилителя руля – 20 Н·м. Надеть и натянуть клиновой ремень (см. подраздел 2.12.1).
16. Вынуть из корпуса коробки передач монтажный штифт или винт М8х22. Закрыть отверстие резиновой пробкой и проверить правильное положение нажимной штанги рычага выключения сцепления.
17. Закрепить без напряжения на коллекторе переднюю выхлопную трубу.
18. Установить трубку охлаждающей жидкости между термостатом и водяной помпой, шланг охлаждающей жидкости от радиатора отопителя.
19. Установить радиатор (см. подраздел 2.16.2.1).
20. Присоединить все шланги охлаждающей жидкости, закрепить хомутами:
      – верхний шланг от радиатора на штуцере охлаждающей жидкости;
      – нижний шланг на масляном радиаторе;
      – шланг на корпусе термостата охлаждающей жидкости; два шланга расширительного бачка и радиатора отопителя на трубе охлаждающей жидкости.
21. Просунуть жгут двигателя через впускной коллектор.
22. Надежно подсоединить, согласно обозначениям клейкой лентой, штекеры следующих электропроводов:
      – штекер потенциометра СО;
      – штекер потенциометра дроссельной заслонки;
      – многоконтактное соединение впрыскивающих клапанов;
      – штекер клапана стабилизации холостого хода;
      – штекер клапана запуска холодного двигателя;
      – штекер датчика Холла на распределителе зажигания;
      – штекерное соединение лямбда-зонда под машиной на кронштейне навесных агрегатов, справа;
      – штекер датчика давления на корпусе усилителя руля, если имеется;
      – два штекера обоих датчиков температуры охлаждающей жидкости;
      – штекер датчика давления масла сверху на масляном радиаторе и на левой торцевой стороне головки блока цилиндров;
      – провод массы крышки головки блока цилиндров;
      – толстый провод (В+) и тонкий голубой провод (Р+) генератора, насадить серый защитный колпак.
23. Закрепить электропровода на прежних местах кабельными зажимами.
24. Установить нижний брызговик моторного отсека (см. подраздел 2.4).
25. Опустить машину.
26. Установить крышку распределителя зажигания и надеть все провода на свечи зажигания.
27. Установить воздушный шланг вместе с клапаном стабилизации холостого хода между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки. Надеть шланги и закрепить хомутами.
28. Привинтить клапан стабилизации холостого хода вместе с кронштейном к впускному коллектору.
29. Установить тросик на дроссельную заслонку и на упор, отрегулировать (cм. подраздел 2.17.5).
30. Подсоединить все вакуумные шланги к двигателю:
      – шланг подогрева приемного воздуха на дроссельной заслонке;
      – шланг магнитного клапана бачка с активированным углем на дроссельной заслонке;
      – шланг прибора управления Digifant на дроссельной заслоне;
      – шланг усилителя тормозов на обратном клапане.
31. Проверить уровень масла в двигателе и коробке передач, при необходимости долить.
32. Проверить концентрацию охлаждающей жидкости, при необходимости долить (см. подраздел 2.16.3).
33. Подсоединить провод "массы" (-) к аккумуляторной батарее. Ввести противоугонный код, запрограммировать радиостанции и установить время на часах.

Предупреждение

Батарею подсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае выйдет из строя блок управления системой впрыска топлива.


34. Прогреть двигатель до рабочей температуры, снова проверить уровень масла, охлаждающей жидкости и герметичность соединений.
35. Проверить момент зажигания (см. подраздел 2.14.6).
36. Проверить холостой ход и содержание СО (см. подраздел 2.18.1).
37. Проверить регулировку света фар (см. подраздел 10.19.4).
Реклама