1. Проверить опоры двигателя, топливные, масляные
трубопроводы и шланги системы охлаждения на износ и отсутствие порезов,
при необходимости заменить. |
2. Проверить толщину и состояние фрикционных
накладок ведомого диска сцепления. При сильном износе или большом
пробеге сцепление заменить полностью. Если при нажатии на педаль сцепления
подшипник выключения издает шумы, подшипник заменить. |
3. Проверить износ подшипника выключения сцепления,
при необходимости заменить (см. подраздел
3.2). |
4. Очистить подшипник выключения сцепления и
шлицы приводного вала, смазать тонким слоем смазкой MoS2,
или V.A.G.-Fett G000100. |
Предупреждение
Направляющую
втулку подшипника выключения не смазывать.
|
5. Проверить наличие на блоке цилиндров направляющих
втулок для центровки двигателя и коробки передач, при необходимости
установить. |
6. Насадить на направляющие втулки промежуточную
пластину и смазать в отдельных местах жировой смазкой, приклеив к
блоку цилиндров. |
7. Осторожно ввести двигатель в моторный отсек.
Подъем производить с большими предосторожностями во избежание повреждения
приводного вала, сцепления или кузова. |
8. Навинтить новые самоконтрящиеся гайки опор
двигателя. Гайки не затягивать. |
9. Присоединить двигатель к коробке передач,
вращая при этом приводной вал коробки так, чтобы он вошел в сцепление
и маховик. Можно также вращать коленвал за центральный болт. |
10. Затянуть соединительные болты двигателя
к коробке передач следующими крутящими моментами:
– болты М8 – 20 Н·м;
– болты М10 – 60 Н·м;
– болты М12 – 80 Н·м. |
11. Затянуть кожух маховика моментом 20 Н·м. |
12. Сильными качками без напряжения установить
двигатель. Наконец затянуть опоры двигателя следующими крутящими моментами:
– опору двигателя на несущей балке
М10 – 65 Н·м;
– опоры двигателя справа у блока
цилиндров 50 Н·м + 90° (1/4 оборота) дополнительно;
– опоры двигателя сзади у блока
цилиндров М8 – 20 Н·м;
– опоры двигателя сзади у блока
цилиндров М10 – 45 Н·м;
– опоры двигателя сзади у коробки
передач М8 – 20 Н·м. |
13. Отвинтить монтажное приспособление VW-3230
от блока цилиндров. |
14. Надеть трубопровод подачи топлива (черный)
на штуцер, и перепускной трубопровод (голубой) на распределитель топлива,
закрепить хомутами. Не перепутать трубопроводы подачи и возврата топлива. |
15. Если снимались, то привинтить холодильный
компрессор и насос усилителя руля. Момент затяжки насоса усилителя
руля – 20 Н·м. Надеть и натянуть клиновой ремень (см. подраздел
2.12.1). |
16. Вынуть из корпуса коробки передач монтажный
штифт или винт М8х22. Закрыть отверстие резиновой пробкой и проверить
правильное положение нажимной штанги рычага выключения сцепления. |
17. Закрепить без напряжения на коллекторе переднюю
выхлопную трубу. |
18. Установить трубку охлаждающей жидкости между
термостатом и водяной помпой, шланг охлаждающей жидкости от радиатора
отопителя. |
19. Установить радиатор (см. подраздел
2.16.2.1). |
20. Присоединить все шланги охлаждающей жидкости,
закрепить хомутами:
– верхний шланг от радиатора на
штуцере охлаждающей жидкости;
– нижний шланг на масляном радиаторе;
– шланг на корпусе термостата
охлаждающей жидкости; два шланга расширительного бачка и радиатора
отопителя на трубе охлаждающей жидкости. |
21. Просунуть жгут двигателя через впускной
коллектор. |
22. Надежно подсоединить, согласно обозначениям
клейкой лентой, штекеры следующих электропроводов:
– штекер потенциометра СО;
– штекер потенциометра дроссельной
заслонки;
– многоконтактное соединение впрыскивающих
клапанов;
– штекер клапана стабилизации
холостого хода;
– штекер клапана запуска холодного
двигателя;
– штекер датчика Холла на распределителе
зажигания;
– штекерное соединение лямбда-зонда
под машиной на кронштейне навесных агрегатов, справа;
– штекер датчика давления на корпусе
усилителя руля, если имеется;
– два штекера обоих датчиков температуры
охлаждающей жидкости;
– штекер датчика давления масла
сверху на масляном радиаторе и на левой торцевой стороне головки блока
цилиндров;
– провод массы крышки головки
блока цилиндров;
– толстый провод (В+) и тонкий
голубой провод (Р+) генератора, насадить серый защитный колпак. |
23. Закрепить электропровода на прежних местах
кабельными зажимами. |
24. Установить нижний брызговик моторного отсека
(см. подраздел 2.4). |
25. Опустить машину. |
26. Установить крышку распределителя зажигания
и надеть все провода на свечи зажигания. |
27. Установить воздушный шланг вместе с клапаном
стабилизации холостого хода между воздушным фильтром и корпусом дроссельной
заслонки. Надеть шланги и закрепить хомутами. |
28. Привинтить клапан стабилизации холостого
хода вместе с кронштейном к впускному коллектору. |
29. Установить тросик на дроссельную заслонку
и на упор, отрегулировать (cм. подраздел
2.17.5). |
30. Подсоединить все вакуумные шланги к двигателю:
– шланг подогрева приемного воздуха
на дроссельной заслонке;
– шланг магнитного клапана бачка
с активированным углем на дроссельной заслонке;
– шланг прибора управления Digifant
на дроссельной заслоне;
– шланг усилителя тормозов на
обратном клапане. |
31. Проверить уровень масла в двигателе и коробке
передач, при необходимости долить. |
32. Проверить концентрацию охлаждающей жидкости,
при необходимости долить (см. подраздел
2.16.3). |
33. Подсоединить провод "массы" (-)
к аккумуляторной батарее. Ввести противоугонный код, запрограммировать
радиостанции и установить время на часах. |
Предупреждение
Батарею подсоединять
только при выключенном зажигании, в противном случае выйдет из строя
блок управления системой впрыска топлива.
|
34. Прогреть двигатель до рабочей температуры,
снова проверить уровень масла, охлаждающей жидкости и герметичность
соединений. |
35. Проверить момент зажигания (см. подраздел
2.14.6). |
36. Проверить холостой ход и содержание СО (см.
подраздел 2.18.1). |
37. Проверить регулировку света фар (см. подраздел
10.19.4). |