Системы питания, выпуска
Спецификации
БЕНЗИНОВЫЕ МОДЕЛИ
Тип системы
|
Характеристика |
Значение |
| Модели 1.4 л (двигатель E7J) | Центральный впрыск Siemens—Fenix 3 с корпусом дросселя Bosch АА |
| Модели 1.6 л (двигатель К7М) | Полупоследовательный распределенный впрыск Siemens—Fenix 5 c корпусом дросселя Pierburg |
| Модели 2.0 л (двигатели F3R и F7R) | Последовательный распределенный впрыск Siemens—Fenix 5 с корпусом дросселя Solex или Mgneti Marelli |
Данные топливной системы
|
Характеристика |
Значение |
| Регулируемое постоянное давление топливоподкачивающего насоса: | |
| Модели 1.4 л (двигатель E7J) | 1.06 бар |
| Все остальные модели: | |
| С присоединенным вакуумным шлангом регулятора давления топлива | 2.5 ± 0.2 бар |
| С отсоединенным вакуумным шлангом регулятора давления топлива | 3.0 ± 0.2 бар |
| Сопротивление датчика температуры воздуха: | |
|
При 0°С
При 20°С При 40°С |
7470 — 11970 Ом
3060 — 4045 Ом 1315 — 1600 Ом |
| Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости: | |
|
При 20°С
При 40°С При 80°С При 90°С |
3060 — 4045 Ом
1315 — 1600 Ом 300 — 370 Ом 210—270 Ом |
| Сопротивление инжекторов: | |
| Центральный впрыск | 2.0 Ом |
| Распределенный впрыск | 14.5 ± 1.0 Ом |
| Обороты холостого хода | Обратитесь к Главе Техническое обслуживание |
| Содержание СО в режиме холостого хода | Обратитесь к Главе Техническое обслуживание |
Рекомендуемое топливо
Неэтилированный бензин АИ 95.
Моменты затяжки Нм
|
Характеристика |
Значение |
| Блокирующее кольцо топливоподкачивающего насоса/датчика запаса топлива | 35 |
| Крепежные гайки топливной магистрали: | |
|
Двигатели К7М и F3R
Двигатель F7R |
8
10 |
| Болты корпуса дросселя — двигатели К7М и F3R | 20 |
| Болты корпуса дросселя — двигатель F7R | 10 |
| Болты датчика положения распредвала — двигатель F7R | 10 |
| Гайки/болты крепления впускного трубопровода | 25 |
| Крепежные гайки выпускного коллектора: | |
|
Двигатели E7J, К7М и F3R
Двигатель F7R |
20
25 |
| Шпильки выпускного коллектора — двигатель F7R | 7 |
ДИЗЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ
Основные характеристики
|
Характеристика |
Значение |
| Порядок работы цилиндров | 1—3—4—2 (№1 от маховика) |
| Максимальные обороты двигателя: | |
| Двигатель F8Q 620 без турбокомпрессора | 5200 ± 100 об/мин |
| Двигатель F8Q с турбокомпрессором | 5000 ± 100 об/мин |
| Двигатель F9Q с турбокомпрессором | 4800 ± 100 об/мин* |
| *На двигателях F9Q максимальная обороты двигателя контролируется электронным модулем системы впрыска и не регулируема | |
Обороты холостого хода
|
Характеристика |
Значение |
|
Двигатели F8Q
Двигатели F9Q |
825 ± 25 об/мин
850 ± 25 об/мин* |
| *На двигателях F9Q обороты холостого хода контролируется электронным модулем системы впрыска и не регулируема | |
Обороты быстрого холостого хода
|
Характеристика |
Значение |
| Двигатель F8Q 620 без турбокомпрессора | 925 ± 25 об/мин |
| Двигатель F8Q с турбокомпрессором и F9Q | Не регулируется (заводская установка)* |
| *На двигателях F8Q c турбонаддувом и F9Q обороты быстрого холостого хода контролируются электронным модулем системы впрыска и не регулируются | |
Обороты замедления
|
Характеристика |
Значение |
||
| Двигатель F8Q 620 без турбокомпрессора (с прокладкой 4 мм) | 1150 ± 25 об/мин | ||
| Двигатели F8Q с турбокомпрессором (с прокладкой 4 мм) | 1250 ± 25 об/мин | ||
|
|||
Дымность
|
Характеристика |
Значение |
Максимум |
||
| Двигатель F8Q 620 | 1.24 м—1 (40%) | 2 м—1 (55%) | ||
|
Двигатель F8Q с турбокомпрессором
|
1.4 м—1 (44%) или 1.8/м (52%) | 3 м—1 (71%) | ||
| Двигатель F9Q | 1.24 м—1 (40%) | 2.5 м—1 (64%) | ||
|
||||
Топливный насос (Bosch)
|
Характеристика |
Значение |
| Двигатель F8Q 620 VE 4/8F 2300R 598, VE 4/8F 2300R 598—1*, VE 4/8F 2300R 598—2**, VE 4/8F 2300R 598—3***, VE 4/8F 2300R 598—4 | |
| *С кондиционером воздуха и вакуумным приводом быстрого холостого хода | |
| *С кондиционером воздуха и вакуумным приводом быстрого холостого хода | |
| ***С кондиционером воздуха, вакуумным приводом быстрого холостого хода и закодированным клапаном отсечки топлива | |
|
Двигатели F9Q 730
Двигатели F9Q |
VE 4/11 E2000R 672
734 VE 4/11 E2000R V1763 |
| Направление вращения | По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива |
| Статический момент впрыска: | |
| Положение двигателя | Цилиндр №1 в ВМТ (обратитесь к Разделу Снятие и установка компонентов системы распределенного впрыска) |
|
Положение насоса:
|
|
| Модели с двигателем F8Q 620 | 0.82 ± 0.04 мм |
| Модели с двигателем F9Q | 0.45 ± 0.02 мм |
| Динамический момент впрыска | Нет информации |
Топливный насос (Lucas)
|
Характеристика |
Значение |
| Двигатели F8Q 784 и 786 DPCN | R8448B020A или R8448B021A* |
| Двигатели F8Q 788 DPCN | R8448B130A** |
| *С кодированным клапаном отсечки топлива | |
| **Нет информации для этого типа двигателя. Консультируйтесь с представителем Renault. | |
| Направление вращения | По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива |
Статический момент впрыска
|
Характеристика |
Значение |
| Положение двигателя | Цилиндр №1 в ВМТ (обратитесь к Разделу Снятие и установка компонентов системы распределенного впрыска) |
| Положение насоса | Значение указано на насосе (обратитесь к Разделу Снятие и установка компонентов системы распределенного впрыска) |
| Динамический момент впрыска | Нет информации |
Форсунки
|
Характеристика |
Значение |
| Тип | Игольчатые |
| Давление впрыска: | |
| Двигатели F8Q | 130 + 8 бар — 5 бар (максимально допустимые отклонения 8 бар) |
| Двигатели F9Q | 200 бар + 12 бар — 0 бар (1—ый уровень)* |
| *На двигателях F9Q не регулируется (заводская установка) | |
Турбокомпрессор
|
Характеристика |
Значение |
| Тип | Garett T2 |
| Давление наддува (предельная нагрузка | 2500 — 3000 об/мин 900 мБар + 50 — 100 мБар |
Моменты затяжки Нм
|
Характеристика |
Значение |
| Закодированный клапан отсечки топлива — насос Lucas | 20 |
| Болт клапана запуска из холодного состояния (модели с двигателем F9Q) | 10 |
| Гайки соединения трубки охлаждения с турбокомпрессором | 20 — 30 |
| Гайки крепления турбокомпрессора к передней части выпускной системы: | |
|
Модели с двигателем F8Q
Модели с двигателем F9Q |
45
26 |
| Термопривод быстрого холостого хода к головке блока цилиндров | 35 |
| Блокирующее кольцо датчика запаса топлива | 35 |
| Топливные форсунки к головке блока цилиндров (модели с двигателем F8Q) | 70 |
| Зажимные болты топливной форсунки к головке блока цилиндров (модели с двигателем F9Q) | 27 |
| Соединительные гайки и болты топливопроводов | 25 |
| Болт соединения типа “банджо” подающего и возвратного топливных шлангов — насос Bosch | 25 |
| Болты крышки топливного насоса (двигатели F9Q) | 7 |
|
Болт гидравлической головки топливного насоса
(двигатели F9Q) |
12 |
| Гайки и болты левой опоры топливного насоса: | |
| Насос Bosch, двигатель F8Q 620 | 25 |
| Насос Lucas, другие двигатели F8Q | 20 |
| Насос Bosch, двигатели F9Q | Нет данных |
| Болты правой опоры топливного насоса: | |
| Цельный шкив — насос Bosch, двигатели F8Q 620 | 25 |
| Насос Lucas, другие двигатели F8Q | 30 |
| Насос Bosch, двигатели F9Q | 22 |
| Крепежная гайка шкива топливного насоса: | |
| Цельный шкив — насос Bosch, двигатели F8Q 620 | 65 |
| Шкив “МАА” — обычная гайка с отдельной шайбой | 65 |
| Шкив “МАА” — гайка из цветного металла с шайбой | 45 ± 5 |
| Центральный болт шкива топливного насоса (левая резьба) с микрометрической регулировкой: | |
|
Стадия 1
Стадия 2 |
20
90 |
| Заглушка отверстия регулировки момента впрыска: | |
| Насос Bosch, двигатель F8Q 620 | 25 |
| Насос Lucas, другие двигатели F8Q | 6 |
| Насос Bosch, двигатели F9Q | Нет данных |
| Крепежные гайки впускного/выпускного коллектора: | |
|
Модели с двигателем F8Q
Модели с двигателем F9Q |
25
28 |
| Стойки впускного/выпускного коллектора — двигатели F9Q | 8 |
| Гайка соединения маслоподающей трубки с турбокомпрессором: | |
|
Модели с двигателем F8Q
Модели с двигателем F9Q |
15 — 25
20 |
| Гайка соединения маслоотводящей трубки с турбокомпрессором: | |
|
Модели с двигателем F8Q
Модели с двигателем F9Q |
40
9 |
| Клапан отсечки топлива — насос Bosch | 20 |
| Гайки крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору: | |
|
Модели с двигателем F8Q
Модели с двигателем F9Q |
45
26 |
| Контргайка тяги привода перепускной заслонки | 6—8 |
| Болты крепления кронштейна перепускной заслонки к турбокомпрессору* | 15 |
| *Покройте резьбу болтов блокирующим составом | |
СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Основные характеристики
|
Характеристика |
Значение |
| Сопротивление электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов: | |
| Бензиновые двигатели К7М 703 и F7R | 710 30 ± 3 Ом |
| Дизельный двигатель F8Q | 10 ± 5 Ом |
| Дизельный двигатель F9Q | 5.5 ± 0.5 Ом |
| Сопротивление электромагнитного клапана улавливания паров топлива: | |
|
Центральный впрыск
Распределенный впрыск |
34.5 Ом
35 ± 5 Ом |
| Напряжение Лямбда—датчика при 850°С (бензиновые двигатели): | |
|
Богатая смесь
Бедная смесь |
Больше 625 мВ
0—80 мВ |
Моменты затяжки Нм
|
Характеристика |
Значение |
| Лямбда—датчик — бензиновые двигатели | 45 |
| Болт электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов: | |
|
Двигатели K7M и F7R
Двигатели K9Q |
10
21 |
| Стальная труба электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов: | |
|
Двигатель K7M
Двигатель K9Q |
10
21 |