17.1. Общие сведения
Для привода задних колес на автомобиль устанавливается дополнительно раздаточная коробка, карданный вал, главная задняя передача и задние валы привода. Для выравнивания скорости вращения передних и задних колес используется межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент между передней и задней осями автомобиля. При пробуксовке колес одной из осей автомобиля крутящий момент, передаваемый на другую ось, автоматически увеличивается. При этом улучшается сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием. Eсли сцепление колес с дорожным покрытием уменьшается, то уменьшается и крутящий момент, передаваемый на эту ось, в результате чего увеличивается устойчивость автомобиля к боковым заносам. Независимо от этого межосевой дифференциал допускает вращение колес с различной скоростью, что необходимо для нормальной работы антиблокировочной системы тормозов.
Крутящий момент от коробки передач и главной передачи передается на колеса через четыре вала привода. Каждый из валов вставлен в ступицу колеса и закреплен гайкой.
Карданный вал соединяет коробку передач с главной задней передачей.
Так как карданный вал является сбалансированным узлом, недопустимо налипание на него грязи. При поднятии автомобиля для технического обслуживания целесообразно очистить карданный вал и проверить его техническое состояние. Всякий раз, когда карданный вал снимается, для предотвращения нарушения балансировки его следует устанавливать в том же положении.
Признаками неисправности карданного вала обычно являются шум или вибрация при движении автомобиля.
Моменты затяжки, Н·м
|
|
Карданный вал к коробке передач
|
55
|
Карданный вал к главной задней передаче
|
55
|
Подвеска центральной части карданного вала к кузову
|
23
|
Термозащитный экран карданного вала к коробке передач
|
23
|
Поперечная балка к кузову
|
25
|
Туннель карданного вала к кузову
|
25
|
Задняя поперечная балка к главной передаче
|
55
|
Задние валы привода к главной передаче:
|
|
болт M8
|
40
|
болт M10
|
77
|
Фиксатор троса стояночного тормоза
|
25
|