17.5. Задние валы привода
Снятие
Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите колпачок с центральной части диска колеса.
На автомобиле, стоящем на колесах, ослабьте болты крепления внешних ШРУСов к ступицам задних колес.
Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите задние колеса.
Отвинтите болт и снимите датчик ABS с поворотного кулака.
Отвинтите болты, снимите суппорт заднего тормоза и мягкой проволокой привяжите суппорт к кузову (рис. 11–9). Суппорт не должен висеть на тормозном шланге.
Снимите тормозной диск.
Рис. 11–10. Расположение болтов (третий болт не виден) крепления защитного кожуха тормозного диска и специального приспособления для сжатия пружины передней подвески
|
Отвинтите болты и снимите защитный кожух тормозного диска (рис. 11–10).
Специальным приспособлением, сожмите пружину передней подвески и снимите ее (см. рис. 11–10). При использовании специального приспособления для сжатия пружин надежно захватывайте витки пружины и сжимайте пружину с противоположных сторон.
Предупреждение
Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому используйте только очень надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой.
Отвинтите внутренний ШРУС от фланца главной задней передачи.
Рис. 11–11. Элементы крепления вала привода и поворотного кулака: 1 – болт крепления вала привода к ведущему фланцу главной задней передачи; 2 – гайка крепления серьги; 3 – гайка крепления нижнего рычага, 80 Н·м + довернуть на угол 90°; 4 – управляющая тяга (до 1996 г. – 95 Н·м, с 1997 г. – 70 Н·м + довернуть на угол 90°); 5 – болт крепления вала привода к ступице; 6 – болт крепления нижнего рычага, 80 Н·м + довернуть на угол 90°
|
Отвинтите гайку крепления 2 (рис. 11–11) серьги стабилизатора и извлеките серьгу из поворотного кулака.
Отвинтите болты 6 и гайку 3 нижнего крепления поворотного кулака.
Отвинтите гайку и, используя съемник, снимите управляющую тягу 4 с поворотного кулака.
Вывинтите болт крепления 5 внешнего ШРУСа к ступице заднего колеса.
Отклоните в сторону нижнюю часть поворотного кулака и снимите вал привода.
Ни в коем случае нельзя опускать автомобиль на колеса со снятыми двумя или одним валами привода, так как это приведет к повреждению подшипников ступицы колеса. Если необходимо установить автомобиль на колеса и переместить его со снятыми валами привода, вместо вала установите внешний ШРУС и затяните болт его крепления моментом 50 Н·м.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки и болт крепления внешнего ШРУСа к ступице.
Прикрепите вал привода к ведущему фланцу главной задней передачи и затяните болты моментом 77 Н·м.
Установите на поворотный кулак датчик ABS.
Установите и затяните гайки и болт крепления нижнего рычага и управляющей тяги (см. рис. 11–11).
Установите пружину задней подвески на место и снимите с нее приспособление таким образом, чтобы ее нижний конец правильно расположился в нижней тарелке пружины (рис. 11–12).
Установите суппорт заднего тормоза.
Нанесите тонкий слой смазки на буртик ступицы, центрирующей диск колеса. Установите колесо и закрепите его болтами. Опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.
Ввинтите и затяните болты крепления внешних ШРУСов к ступицам передних колес моментом 190 Н·м и дополнительно доверните их на угол 180°. Болты крепления валов привода к ступицам передних колес затягивайте только на автомобиле, стоящем на колесах.