Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

4.1 Общие сведения

4.1. Общие сведения

На автомобилях устанавливаются восьмицилиндровые V–образные двигатели (V8) с жидкостным охлаждением. Двигатели располагают в моторном отсеке продольно.
Цилиндры двигателя отлиты из серого чугуна за одно целое с блоком цилиндров. Головки блока цилиндров изготовлены из легкого сплава и крепятся к блоку цилиндров болтами. В головку блока цилиндров запрессованы стальные направляющие втулки и седла клапанов. К нижней части блока цилиндров двигателя крепится масляный поддон, в который стекает масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя.
В двигателях используется схема поперечного потока, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а отработавшие газы удаляются с другой стороны двигателя. При такой конструкции значительно улучшается заполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания.
На каждом цилиндре установлено по два впускных и два выпускных клапана. На каждую секцию блока цилиндров устанавливается отдельная головка блока с двумя распределительными валами. Один распределительный вал управляет впускными клапанами, другой – выпускными. Привод распределительных валов, управляющих выпускными клапанами, осуществляется одним зубчатым ремнем. Распределительный вал, управляющий впускными клапанами, приводится в действие от распределительного вала, управляющего выпускными клапанами.
Зазоры в клапанах регулируются автоматически с использованием гидравлических толкателей, поэтому ручная регулировка не требуется.
Для подачи масла к трущимся поверхностям двигателя служит масляный насос с приводом от коленчатого вала. Под давлением масло подается по каналам к подшипникам коленчатого и распределительного валов.
Водяной насос расположен в передней части двигателя и приводится в действие зубчатым ремнем. Имейте в виду, что система охлаждения двигателя должна быть заполнена круглый год смесью антифриза и воды с низким содержанием извести.
Приготовление и воспламенение в цилиндрах двигателя топливовоздушной смеси осуществляется системой управления двигателя, которая в процессе эксплуатации не требует регулировок. Угол опережения зажигания и частота вращения холостого хода регулируются системой управления двигателем. При проведении технического обслуживания необходимо заменять свечи зажигания и фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Предупреждение
Вентилятор радиатора может включиться после остановки двигателя и выключения зажигания, поэтому при проведении работ на горячем двигателе соблюдайте осторожность. Для того чтобы вентилятор радиатора не включился, отсоедините от двигателя вентилятора радиатора электрический разъем.

Технические данные
Головка блока цилиндров

Отклонение от плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров, мм 
0,1
Длина амортизатора зубчатого ремня, мм:

на холодном двигателе
136–139
на горячем двигателе
126–129
Распределительный вал

Максимальный осевой зазор распределительного вала, мм
0,15
Минимально допустимое расстояние от торца клапана до верхней поверхности головки блока цилиндров, мм:
двигатель ABZ:

        впускные клапаны
36
        выпускные клапаны
36,3
двигатель AEW:

        впускные клапаны
36,4
        выпускные клапаны
36,4
двигатель AHC:

        впускные клапаны
25,7
        выпускные клапаны
36,4


Моменты затяжки* основных резьбовых соединений, Н·м
Гидротрансформатор к ведущему диску:

код двигателя ABZ
35
код двигателя AEW
85
Передний правый кронштейн к двигателю
45
Генератор к двигателю:

M10
40
М8
25
Болт крепления шкива коленчатого вала:

без специального инструмента 2079
450
со специальным инструментом 2079
350
Выпускной коллектор к головке блока цилиндров
25
Компрессор кондиционера к кронштейну
25
Кронштейн кондиционера
25
Приемная выхлопная труба к коллектору
40
Передний правый кронштейн к двигателю
45
Нижняя рама к кузову
65 + довернуть  на угол 180°
Болты крепления гасителя колебаний к шкиву коленчатого вала
25
Ролик механизма натяжения зубчатого ремня
25
Болт крепления шкива распределительного вала
55
Болт крепления ротора датчика к задней части головки блока цилиндров
20
Болты крепления головки блока цилиндров:

этап 1
затянуть моментом 40
этап 2
затянуть моментом 60
этап 3
довернуть на угол 180°
Крышка подшипника распределительного вала
15
Болты крепления кожуха зубчатого ремня
10

* Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие, Н·м:
М6 – 10; М8 – 20; М10 – 45; М12 – 65.

Реклама