4.1. Общие сведения
На автомобилях устанавливаются восьмицилиндровые V–образные двигатели (V8) с жидкостным охлаждением. Двигатели располагают в моторном отсеке продольно.
Цилиндры двигателя отлиты из серого чугуна за одно целое с блоком цилиндров. Головки блока цилиндров изготовлены из легкого сплава и крепятся к блоку цилиндров болтами. В головку блока цилиндров запрессованы стальные направляющие втулки и седла клапанов. К нижней части блока цилиндров двигателя крепится масляный поддон, в который стекает масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя.
В двигателях используется схема поперечного потока, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а отработавшие газы удаляются с другой стороны двигателя. При такой конструкции значительно улучшается заполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания.
На каждом цилиндре установлено по два впускных и два выпускных клапана. На каждую секцию блока цилиндров устанавливается отдельная головка блока с двумя распределительными валами. Один распределительный вал управляет впускными клапанами, другой – выпускными. Привод распределительных валов, управляющих выпускными клапанами, осуществляется одним зубчатым ремнем. Распределительный вал, управляющий впускными клапанами, приводится в действие от распределительного вала, управляющего выпускными клапанами.
Зазоры в клапанах регулируются автоматически с использованием гидравлических толкателей, поэтому ручная регулировка не требуется.
Для подачи масла к трущимся поверхностям двигателя служит масляный насос с приводом от коленчатого вала. Под давлением масло подается по каналам к подшипникам коленчатого и распределительного валов.
Водяной насос расположен в передней части двигателя и приводится в действие зубчатым ремнем. Имейте в виду, что система охлаждения двигателя должна быть заполнена круглый год смесью антифриза и воды с низким содержанием извести.
Приготовление и воспламенение в цилиндрах двигателя топливовоздушной смеси осуществляется системой управления двигателя, которая в процессе эксплуатации не требует регулировок. Угол опережения зажигания и частота вращения холостого хода регулируются системой управления двигателем. При проведении технического обслуживания необходимо заменять свечи зажигания и фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Предупреждение
Вентилятор радиатора может включиться после остановки двигателя и выключения зажигания, поэтому при проведении работ на горячем двигателе соблюдайте осторожность. Для того чтобы вентилятор радиатора не включился, отсоедините от двигателя вентилятора радиатора электрический разъем.
Технические данные
Головка блока цилиндров
|
|
Отклонение от плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров, мм
|
0,1
|
Длина амортизатора зубчатого ремня, мм:
|
|
на холодном двигателе
|
136–139
|
на горячем двигателе
|
126–129
|
Распределительный вал
|
|
Максимальный осевой зазор распределительного вала, мм
|
0,15
|
Минимально допустимое расстояние от торца клапана до верхней поверхности головки блока цилиндров, мм:
|
|
двигатель ABZ:
|
|
впускные клапаны
|
36
|
выпускные клапаны
|
36,3
|
двигатель AEW:
|
|
впускные клапаны
|
36,4
|
выпускные клапаны
|
36,4
|
двигатель AHC:
|
|
впускные клапаны
|
25,7
|
выпускные клапаны
|
36,4
|
Моменты затяжки* основных резьбовых соединений, Н·м
Гидротрансформатор к ведущему диску:
|
|
код двигателя ABZ
|
35
|
код двигателя AEW
|
85
|
Передний правый кронштейн к двигателю
|
45
|
Генератор к двигателю:
|
|
M10
|
40
|
М8
|
25
|
Болт крепления шкива коленчатого вала:
|
|
без специального инструмента 2079
|
450
|
со специальным инструментом 2079
|
350
|
Выпускной коллектор к головке блока цилиндров
|
25
|
Компрессор кондиционера к кронштейну
|
25
|
Кронштейн кондиционера
|
25
|
Приемная выхлопная труба к коллектору
|
40
|
Передний правый кронштейн к двигателю
|
45
|
Нижняя рама к кузову
|
65 + довернуть на угол 180°
|
Болты крепления гасителя колебаний к шкиву коленчатого вала
|
25
|
Ролик механизма натяжения зубчатого ремня
|
25
|
Болт крепления шкива распределительного вала
|
55
|
Болт крепления ротора датчика к задней части головки блока цилиндров
|
20
|
Болты крепления головки блока цилиндров:
|
|
этап 1
|
затянуть моментом 40
|
этап 2
|
затянуть моментом 60
|
этап 3
|
довернуть на угол 180°
|
Крышка подшипника распределительного вала
|
15
|
Болты крепления кожуха зубчатого ремня
|
10
|
* Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие, Н·м:
М6 – 10; М8 – 20; М10 – 45; М12 – 65.