Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

2.2.7 Турбодизельный двигатель Endura — что вы должны знать

2.2.6. Турбодизельный двигатель Endura — что вы должны знать

ГРМ

2.2.7 Турбодизельный двигатель Endura — что вы должны знать Ford
Рис. 60. Ремень привода ГРМ дизельного двигателя: 1 — натяжитель зубчатого ремня привода распределительного вала; 2 — зубчатый шкив распределительного вала; 3 — зубчатый ремень; 4 — зубчатый шкив ТНВД



Зубчатый ремень приводит во вращение шкив ТНВД и шкив распределительного вала. Автоматический натяжитель ремня обеспечивает его нормальное натяжение в течение всего срока службы. Первоначальное натяжение ремня создается регулируемым эксцентриком. Новый ремень для двигателя Endure достаточно жесткий. При его установке обращайте внимание на обозначение (рис. 60).
При работе двигателя распределительный вал воздействует на восемь механических толкателей. Тепловой зазор клапанов устанавливается, как и в двигателях Zetec-SE и E, с помощью регулировочных шайб примерно каждые 150 000 км. Зазор на холодном двигателе составляет для впускных клапанов — 0,30— 0,40 мм, для выпускных 0,45— 0,55 мм.
Прокладка головки

2.2.7 Турбодизельный двигатель Endura — что вы должны знать Ford
Рис. 61. Прокладка головки блока: 1 — отверстия для направляющих втулок; 2 — маркировка, указывающая на толщину прокладки; стрелка показывает на правильную установку прокладки



Прокладка головки блока состоит из трех стальных пластин, каждая из которых имеет вулканизированный полимерный слой, ее иное название MLS. Такие прокладки надежны и имеют долгий срок службы. На дизельном двигателе применяются прокладки с тремя разными толщинами. Толщина прокладки выбирается в зависимости от положения поршня относительно привалочной поверхности блока. Размер прокладки вы можете узнать по выступам на кромке прокладки (рис. 61).
Сальники коленчатого вала

2.2.7 Турбодизельный двигатель Endura — что вы должны знать Ford
Рис. 62. Задний сальник коленчатого вала устанавливается с помощью специальной втулки. Сервисные центры Ford используют для этого специальный инструмент 21-217



Оба сальника коленчатого вала запрессовываются с помощью установочной втулки. Они изготовлены из фторопласта PTFE и монтируются без смазки. Задний сальник поставляется в комплекте с установочной втулкой. В сервисном центре Ford сальник устанавливают с помощью специального инструмента (рис. 62).
Вентиляция картера двигателя

2.2.7 Турбодизельный двигатель Endura — что вы должны знать Ford
Рис. 63. Регулярная очистка клапана



На верхней стороне крышки головки блока находится воздушный клапан системы вентиляции картера, показанный стрелкой на рис. 63. Этот клапан, как и все шланги системы вентиляции картера, должен быть всегда чистым. Если этого нет, то может появиться течь через сальники коленчатого вала.


Реклама