20. Приложения
Моменты затяжки, Н·м
Технические характеристики двигателя 16V Zetec-E
1,6 л
|
1,8 л
|
2,0 л
|
|||
Тип
|
Четырехцилиндровый, с двумя распределительными валами и 16 клапанами. Привод распределительных валов от зубчатого ремня
|
||||
Обозначения двигателей:
|
|
|
|
||
до мая 1998 г.
|
L1J
|
RKB
|
NGA
|
||
с мая 1998 г.
|
L1L
|
RKF/RKJ
|
NGB
|
||
Порядок работы цилиндров
|
1-3-4-2
|
1-3-4-2
|
1-3-4-2
|
||
Диаметр цилиндра, мм
|
76,0
|
80,6
|
84,8
|
||
Ход поршня, мм
|
88,0
|
88,0
|
88,0
|
||
Рабочий объем двигателя, см3
|
1598
|
1796
|
1989
|
||
Степень сжатия
|
10,3
|
10,0
|
10,0
|
||
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/при частоте
вращения, мин-1: |
|
|
|
||
до мая 1998 г.
|
66 (90)/5250
|
82 (111)/5750
|
100 (136)/6000
|
||
с мая 1998 г.
|
66 (90)/5250
|
82 (111)/5750
|
100 (136)/6000
|
||
Максимальный крутящий момент, Н·м/при частоте вращения, мин-1
|
138
|
158
|
180
|
||
Частота вращения на холостом ходу, мин-1
|
830
|
800
|
800
|
||
Ограничение частоты вращения, мин-1
|
7100
|
7100
|
7100
|
Технические данные двигателя 16V
Блок цилиндров
Если не указывается, то первое значение справедливо для всех двигателей
|
|||||||
|
1,6 л
|
1,8 л
|
2,0 л
|
|
|||
Число коренных подшипников
|
5
|
5
|
5
|
|
|||
Диаметр цилиндра, мм
|
|
|
|
|
|||
класс 1
|
76,000-76,010
|
80,600-80,610
|
84,800-84,810
|
|
|||
класс 2
|
76,010-76,020
|
80,610-80,620
|
84,810-84,820
|
|
|||
класс 3
|
76,020-76,030
|
80,620-80,630
|
84,820-84,830
|
|
|||
Внутренний диаметр встроенных вкладышей подшипников, мм
|
58,011-58,038
|
58,011-58,038
|
58,011-58,038
|
|
|||
Рабочий зазор коренного подшипника, мм
|
0,011-0,058
|
0,011-0,058
|
0,011-0,058
|
|
|||
Базовое отверстие коренного подшипника, мм
|
62,287-62,300
|
62,287-62,300
|
62,287-62,300
|
|
|||
Коленчатый вал
|
|
|
|
|
|||
Диаметр шейки коренных подшипников, мм
|
57,980-58,000
|
|
|
|
|||
Осевой зазор коленчатого вала, мм
|
0,09-0,26
|
0,09-0,26
|
0,09-0,26
|
|
|||
Диаметр шейки коленчатого вала, мм
|
46,890-46,910
|
46,890-46,910
|
46,890-46,910
|
|
|||
Шатуны
|
|
|
|
|
|||
Диаметр отверстия нижней головки шатуна, мм
|
49,890-49,910
|
49,890-49,910
|
49,890-49,910
|
|
|||
Диаметр отверстия верхней головки шатуна, мм:
|
|
|
|
|
|||
до мая 1998 г.
|
20,589-20,609
|
20,589-20,609
|
20,589-20,609
|
|
|||
с мая 1998 г.
|
18,958-18,982
|
18,958-18,982
|
18,958-18,982
|
|
|||
Внутренний диаметр вкладышей подшипников (встроенные), мм
|
46,926-46,960
|
46,926-46,960
|
46,926-46,960
|
|
|||
|
1,6 л
|
1,8 л
|
2,0 л
|
|
|||
Рабочий зазор шатунных подшипников, мм:
|
|
|
|
|
|||
до мая 1998
|
0,016-0,046
|
0,016-0,046
|
0,016-0,046
|
|
|||
с мая 1998
|
0,016-0,070
|
0,016-0,070
|
0,016-0,070
|
|
|||
Осевой зазор шатунного подшипника, мм
|
0,090-0,32
|
0,090-0,32
|
0,090-0,32
|
|
|||
Поршни
|
|
|
|
|
|||
Диаметр поршня, мм:
|
|
|
|
|
|||
класс 1 (до мая 1998 г.)
|
75,975-75,985
|
80,570-80,580
|
84,770-84,780
|
|
|||
класс 1 (с мая 1998 г.)
|
|
80,580-80,610
|
84,780-84,810
|
|
|||
класс 2 (до мая 1998 г.)
|
75,985-75,995
|
80,580-80,590
|
84,780-84,790
|
|
|||
класс 2 (с мая 1998 г.)
|
|
80,590-80,620
|
84,790-84,820
|
|
|||
класс 3 (до мая 1998 г.)
|
75,995-76,005
|
80,590-80,600
|
84,790-84,800
|
|
|||
класс 3 (с мая 1998 г.)
|
|
80,600-80,630
|
84, 800-84,830
|
|
|||
Рабочий зазор поршня, мм:
|
|
|
|
|
|||
до мая 1998 г.
|
0,040-0,060
|
0,040-0,060
|
0,010-0,030
|
|
|||
с мая 1998 г.
|
0,040-0,060
|
0,010-0,030
|
0,010-0,030
|
|
|||
Зазоры в замке поршневого кольца, мм
|
|
|
|
|
|||
верхнее компрессионное кольцо (до мая 1998 г.)
|
0,30-0,50
|
0,30-0,50
|
0,30-0,50
|
|
|||
верхнее компрессионное кольцо (с мая 1998 г.)
|
0,30-0,50
|
0,25-0,36
|
0,22-0,37
|
|
|||
второе компрессионное кольцо (до мая 1998 г.)
|
0,30-0,50
|
0,30-0,50
|
0,30-0,50
|
|
|||
второе компрессионное кольцо (с мая 1998 г.)
|
0,30-0,50
|
0,70-0,90
|
0,70-0,90
|
|
|||
маслосъемное кольцо (до мая 1998 г.)
|
0,25-1,00
|
0,38-1,14
|
0,40-1,40
|
|
|||
маслосъемное кольцо (с мая 1998 г.)
|
0,25-1,00
|
0,38-1,14
|
0,20-0,70
|
|
|||
Установка поршневых колец
|
Замки поршневых колец располагаются на равных расстояниях по окружности поршня. Это относится и к трем элементам маслосъемного кольца, замки которого располагаются под углом 120°
|
|
|||||
Поршневые пальцы
|
|
|
|
|
|||
Длина поршневого пальца, мм:
|
|
|
|
|
|||
в двигателях, установленных до мая 1998 г.
|
63,00 - 63,80
|
|
|
|
|||
в двигателях, установленных с мая 1998 г.:
|
|
|
|
|
|||
1,6/1,8-литровые двигатели
|
49,85-50,15
|
49,85-50,15
|
49,85-50,15
|
|
|||
2-литровые двигатели
|
54,70-55,00
|
54,70-55,00
|
54,70-55,00
|
|
|||
Диаметр поршневых пальцев, мм (помечен цветными метками) - до мая 1998 г.:
|
|
|
|
|
|||
белая метка
|
20,622-20,625
|
20,622-20,625
|
20,622-20,625
|
|
|||
красная метка
|
20,625-20,628
|
20,625-20,628
|
20,625-20,628
|
|
|||
синяя метка
|
20,628-20,631
|
20,628-20,631
|
20,628-20,631
|
|
|||
Диаметр поршневых пальцев (с мая 1998 г.):
|
|
|
|
|
|||
1,6/1,8-литровые двигатели
|
18,997-19,000
|
18,997-19,000
|
18,997-19,000
|
|
|||
2-литровые двигатели
|
18,997-19,000
|
18,997-19,000
|
18,997-19,000
|
|
|||
Рабочий зазор поршневых пальцев в поршнях, мм:
|
|
|
|
|
|||
до мая 1998 г.
|
0,010-0,016
|
0,010-0,016
|
0,010-0,016
|
|
|||
c мая 1998 г.
|
0,010-0,017 (1,6/1,8)
|
0,010-0,017 (1,6/1,8)
|
0,010-0,017 (1,6/1,8)
|
|
|||
|
0,010-0,016 (2,0)
|
0,010-0,016 (2,0)
|
0,010-0,016 (2,0)
|
|
|||
Прессовая посадка пальцев в шатуне, мм
|
0,013-0,042
|
0,013-0,042
|
0,013-0,042
|
|
|||
|
1,6 л
|
1,8 л
|
2,0 л
|
|
|||
Распределительный вал
|
|
|
|
|
|||
Число подшипников
|
5
|
5
|
5
|
|
|||
Привод
|
Зубчатый ремень
|
|
|||||
Диаметр коренной шейки, мм
|
25,960-25,980
|
25,960-25,980
|
25,960-25,980
|
|
|||
Рабочий зазор подшипников распределительных валов, мм
|
0,020-0,070
|
0,020-0,070
|
0,020-0,070
|
|
|||
Осевой зазор распределительных валов, мм
|
0,080-0,220
|
0,080-0,220
|
0,080-0,220
|
|
|||
Максимальная задержка распределительного вала, мм
|
0,10
|
0,10
|
0,10
|
|
|||
Головка блока цилиндров
|
|
|
|
|
|||
Угол посадки клапанов, град
|
90
|
90
|
90
|
|
|||
Внутренний диаметр направляющих втулок клапана, мм
|
6,060-6,091
|
6,060-6,091
|
6,060-6,091
|
|
|||
Диаметр отверстия толкателя клапана, мм
|
28,395-28,425
|
28,395-28,425
|
28,395-28,425
|
|
|||
Клапаны
|
|
|
|||||
Длина клапанов, мм:
|
|
|
|||||
впускные
|
96,87-97,33
|
|
|||||
выпускные
|
96,87-97,93
|
|
|||||
Диаметр головки клапана, мм:
|
|
|
|||||
впускные
|
26,0 (1,6), 32,0 (другие)
|
|
|||||
выпускные
|
24,5 (1,6), 28,0 (другие)
|
|
|||||
Диаметр стержня клапана, мм:
|
|
|
|||||
впускные
|
6,028-6,043
|
|
|||||
выпускные
|
6,010-6,025
|
|
|||||
Рабочий зазор стержня клапана в направляющих, мм:
|
|
|
|||||
впускные
|
0,017-0,064
|
|
|||||
выпускные
|
0,035-0,081
|
|
Технические характеристики двигателя V6 Duratec
|
2,5 л
|
2,5 л ST 200
|
Тип
|
V6, с четырьмя распределительными валами (см. разд. 19). Привод распределительных валов от цепей
|
|
Обозначения двигателей
|
SEA
|
SAG
|
Порядок работы цилиндров
|
1-4-2-5-3-6
|
1-4-2-5-3-6
|
Диаметр цилиндра, мм
|
82,40
|
82,40
|
Ход поршня, мм
|
79,50
|
79,50
|
Рабочий объем цилиндра, см3
|
2543
|
2543
|
Степень сжатия
|
9,7
|
10,25
|
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/ при частоте вращения, мин-1:
|
125 (170)/ 6250
|
151 (200)/ 6700
|
Максимальный крутящий момент, Н·м / при частоте вращения, мин-1
|
220/ 4250
|
229/
|
Частота вращения на холостом ходу, мин-1
|
725
|
725
|
Система смазки
|
|
|
Используемое моторное масло
|
Ford Formula E, Ford Super - всесезонное масло, Ford XP - масло для тяжелых условий работы или Ford Formel S - синтетическое масло (указанные моторные масла используются в зависимости от температуры (см. разд. 3)
|
|
Объем заливаемого масла 16-клапанного двигателя (16V), л:
|
|
|
с масляным фильтром, сухой двигатель
|
4,50
|
|
|
2,5 л
|
2,5 л ST 200
|
замена масла, включая масляный фильтр
|
4,25
|
|
замена масла, без масляного фильтра
|
3,75
|
|
Объем заливаемого масла двигателя V6, л:
|
|
|
с масляным фильтром, сухой двигатель
|
5,85
|
|
замена масла, включая масляный фильтр
|
5,5
|
|
замена масла, без масляного фильтра
|
5,0
|
|
Система охлаждения
|
|
|
Объем заливаемой жидкости, л
|
Около 7,0
|
|
Антифриз
|
Motorcraft Super Plus 4
|
|
Конструкция радиатора
|
С горизонтальным потоком охлаждающей жидкости, с алюминиевым блоком и пластмассовым бачком
|
|
Термостат:
|
|
|
конструкция
|
Термостат с твердым наполнителем
|
|
температура открытия, °С
|
от 85 до 89
|
|
полностью открыт, °С
|
102
|
|
Давление открытия запорной пробки расширительного бачка, МПа
|
0,12
|
|
Ограничение частоты вращения, мин-1
|
6936
|
6925
|
Сцепление
|
|
|
Конструкция
|
Однодисковое сухое сцепление с диафрагменной пружиной
|
|
Производитель
|
Fichtel & Sachs
|
|
Привод сцепления
|
Гидравлический
|
|
Наладка
|
Не требуется
|
|
Внешний диаметр, мм:
|
|
|
1,6- и 1,8-литровый
|
210
|
|
2-литровый
|
228
|
|
2,5-литровый
|
240
|
|
Толщина ведомого диска, мм
|
7,30
|
Механическая коробка передач
|
|
|
Модель
|
МТХ-75
|
|
Передаточные числа:
|
|
|
|
Блок шестерен
|
Передача привода
|
1,6-литровый двигатель
|
A
|
4,06 : 1
|
1,6-литровый двигатель
|
D
|
3,84 : 1**
|
1,8-литровый двигатель
|
A
|
3,84 : 1*
|
1,8-литровый двигатель
|
A
|
3,41 : 1
|
2,0-литровый двигатель
|
A
|
3,84 : 1
|
2,0-литровый двигатель
|
B1
|
3,84 : 1***
|
2,5-литровый двигатель
|
A
|
3,82 : 1
|
2,5-литровый двигатель
|
A
|
3,41 : 1*
|
*** Только для Франции.
*** Только для Франции, серийная. ***Для Франции, спортивные модели. |
|
|
Передаточные числа коробки передач:
|
|
|
|
|
Блок шестерен А
|
Блок шестерен В1
|
Блок шестерен D
|
первая
|
3,417
|
3,417
|
3,666
|
вторая
|
2,136
|
2,136
|
2,047
|
|
Блок шестерен А
|
Блок шестерен В1
|
Блок шестерен D
|
третья
|
1,448
|
1,483
|
1,258
|
четвертая
|
1,028
|
1,114
|
0,865
|
пятая
|
0,767
|
0,854
|
0,674
|
задний ход
|
3,460
|
3,460
|
3,460
|
Передачи привода
|
См. выше
|
||
Трансмиссионное масло:
|
|
|
|
объем заправки, л
|
2,0
|
||
марка
|
произведства Ford
|
Автоматическая коробка передач
|
|
Тип
|
CD4E
|
Модель автомобиля
|
2- и 2,5-литровые модели
|
Число передач
|
Четыре
|
Передачи:
|
|
первая
|
2,890
|
вторая
|
1,571
|
третья
|
1,000
|
четвертая
|
0,689
|
задний ход
|
3,920
|
Объем заправки масла, л:
|
|
в 2-литровом двигателе
|
8,6
|
в 2,5-литровом двигателе
|
9,97
|
Марка масла
|
Рабочая жидкость Ford для автоматических коробок передач
|
Подвеска передних колес
|
|
Тип
|
Амортизаторная стойка Макферсон с задним поперечным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости
|
Углы установки передних колес
|
|
Схождение колес, мм (угловые минуты):
|
|
при проверке
|
от 1,5 до -1,5 мм (от 0° 15' до -0° 15')
|
при регулировке
|
0,0 мм ± 1,0 мм (0° ± 10')
|
Продольный угол наклона шкворня:
|
|
номинальный
|
2° 19'
|
допустимый
|
1° 14'-3° 25'
|
Продольный угол наклона шкворня (универсал):
|
|
номинальный без самонивелирования
|
2° 11'
|
с самонивелированием
|
2° 8'
|
допустимый без самонивелирования
|
1° 11'-3° 11'
|
с самонивелированием
|
1° 8'-3° 8'
|
Угол развала колес (четырех- и пятидверные автомобили):
|
|
номинальный
|
-0° 32'
|
допустимый
|
0° 45' до -1° 50'
|
Угол развала колес (универсал):
|
|
номинальный без самонивелирования
|
-0° 32'
|
номинальный с самонивелированием
|
-0° 32'
|
допустимый без самонивелирования
|
от 0° 45' до -1° 49'
|
допустимый с самонивелированием
|
То же
|
Подвеска задних колес
|
|
Тип (лимузин)
|
Четырехрычажная, состоящая из двух горизонтальных продольных рычагов подвески рычагов рулевой трапеции, толкающих штанг, амортизаторной стойки Макферсон и стабилизатора поперечной устойчивости. Имеются различия в поперечном рычаге подвески для 2,5-литрового двигателя
|
Тип (универсал)
|
Трехрычажная колесная подвеска, состоящая из поперечных рычагов, продольных рычагов и верхних, направленных изнутри наружу боковых рычагов. Телескопическая амортизаторная стойка и стабилизатор поперечной устойчивости
|
Углы установки задних колес
|
|
Схождение, мм (град, мин)
|
0,0 ± 1,0 (от 0° до 0°±10')
|
Угол развала (четырех- и пятидверные автомобили):
|
|
номинальный
|
-0 34'
|
допустимый
|
от 0° 45' до -1° 53'
|
Угол развала колес (универсал):
|
|
номинальный (все модели) (см. указание ниже)
|
0° 25'
|
допустимый (все модели)
|
от 0° 50' до -1° 40'
|
Указание: приведенные значения относятся к автомобилям с самонивелированием. Если система не установлена, то указанные значения повышаются на 3'
|
|
Угол развала (четырех- и пятидверные), мм:
|
|
при проверке
|
от 3,9 до -0,1
|
при регулировке
|
1,9±1,2
|
Угол развала колес (универсал), мм:
|
|
при проверке
|
от +2,7 до -1,3
|
при регулировке
|
0,7±1,2
|
Тормозная система
|
|
|
Тип
|
Двухконтурная тормозная система с дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными или дисковыми тормозами на задних колесах.
Стояночный тормоз посредством тормозных тросов действует на задние колеса. Тормозной привод и тормозной регулировочный клапан. По желанию или серийно с системой ABS. Тормозная система c диагональным разделением
|
|
Передние дисковые тормоза
|
Двигатель 16V
|
2,5-литровый двигатель
|
Диаметр тормозного диска, мм
|
260,0
|
278,0
|
Толщина тормозного диска (нового), мм
|
24,15
|
24,15
|
Толщина тормозного диска (предельно изношенного), мм
|
22,20
|
22,20
|
Макс. биение тормозного диска, мм
|
0,15
|
0,15
|
Диаметр поршня тормозного суппорта, мм
|
60,0
|
60,0
|
Мин. толщина накладки тормозной колодки, мм
|
1,6
|
1,6
|
Барабанные тормоза задних колес
|
|
|
Диаметр барабанных тормозов, мм:
|
|
|
1,6-литровые модели
|
203,0
|
|
1,8- и 2-литровые модели и универсал
|
228,6
|
|
Мин. допустимый диаметр барабанных тормозов, мм:
|
|
|
1,6-литровые модели
|
204,2
|
|
1,8- и 2-литровые модели и универсал
|
229,6
|
|
|
Двигатель 16V
|
2,5-литровый двигатель
|
Диаметр тормозных цилиндров, мм:
|
|
|
1,6-литровые модели
|
22,20
|
|
1,8- и 2-литровые модели
|
20,60
|
|
универсал
|
22,20
|
|
Ширина тормозных колодок, мм
|
31,8 (1,6-литровый) или 57,1 (все другие)
|
|
Дисковые тормоза задних колес
|
8.3.10.2
|
|
Диаметр тормозного диска, мм
|
252,0
|
|
Толщина тормозного диска (нового), мм
|
20,0
|
|
Толщина тормозного диска (предельно-изношенного), мм
|
18,0
|
|
Макс. биение тормозного диска, мм
|
0,15
|
|
Диаметр поршня тормозного суппорта, мм
|
36,0
|