Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

6.3 Рабочая тормозная система

6.3. Рабочая тормозная система

Вакуумный усилитель  тормозов

6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.7. Вакуумный усилитель тормозов: 1 – вакуумный шланг; 2 – обратный клапан; 3 – хомут; 4 – ось толкателя; 5 – шайба; 6 – шплинт; 7 – узел педали тормоза; 8 – вакуумный усилитель тормозов; 9 – главный тормозной цилиндр


Вакуумный усилитель тормозов показан на рис. 6.7.
При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педаль тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Для ремонта вакуумного усилителя требуется специальный инструмент, поэтому рекомендуется заменять его в сборе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При снятии главного тормозного цилиндра не допускайте перегибов и повреждения тормозных трубопроводов.
Не допускайте попадания тормозной жидкости на детали автомобиля. Она может повредить лакокрасочное покрытие кузова. При попадании жидкости на лакокрасочное покрытие кузова немедленно смойте ее водой.
Для предотвращения пролива тормозной жидкости оберните соединения шлангов ветошью или салфетками.

Снятие
Снимите воздушный фильтр.

6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.8. Контактный разъем датчика уровня тормозной жидкости


Разъедините контактный разъем датчика уровня тормозной жидкости (рис. 6.8).
Снимите пробку бачка гидропривода тормозов и шприцем или иным приспособлением удалите жидкость из бачка.
Отсоедините тормозные трубопроводы от главного тормозного цилиндра.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Примите меры против попадания тормозной жидкости на окружающие детали.

6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.9. Элементы гидропривода рабочей тормозной системы: 1 – вакуумный усилитель тормозов; 2 – вакуумный шланг; 3 – регулятор давления (на автомобилях без антиблокировочной системы тормозов); 4 – тормозные трубопроводы


Снимите  главный  тормозной   цилиндр  с  вакуумного усилителя, отвернув гайки его крепления (рис. 6.9).
Отсоедините вакуумный шланг от усилителя тормозов (см. рис. 6.9).
Отсоедините толкатель от педали тормоза.
Отверните гайки шпилек крепления вакуумного усилителя тормозов.
Проверка работы обратного  клапана усилителя тормозов
Проверку проводите на обратном клапане, установленном в вакуумный шланг.
Снимите вакуумный шланг усилителя тормозов.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Обратный клапан установлен с натягом в вакуумный шланг по установочным меткам.

Проверьте работу обратного клапана с помощью вакуумного насоса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В случае неисправности обратного клапана замените его в сборе с вакуумным шлангом.

Установка
Установите вакуумный усилитель тормозов и затяните гайки крепления указанным мо-ментом.
Момент затяжки гаек шпилек крепления вакуумного усилителя тормозов 8–12 Н·м.
Нанесите смазку в месте контакта между педалью тормоза и толкателем.
Присоедините толкатель к педали тормоза осью, законтрите ось педали шплинтом.
Установите главный тормозной цилиндр, присоедините к нему тормозные трубопроводы.
Присоедините к усилителю вакуумный шланг.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.10. Присоединение вакуумного шланга к патрубку вакуумного усилителя тормозов: 1 – вакуумный шланг; 2 – патрубок

Не допускайте перегиба, скручивания и нарушения герметичности вакуумного шланга. При подсоединении вакуумного шланга к патрубку усилителя надевайте шланг на 25–27 мм, как показано на рис. 6.10.

Залейте тормозную жидкость в бачок гидропривода тормозов и удалите воздух из гидропривода.
Убедитесь в отсутствии подтекания тормозной жидкости.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте педаль тормоза (высоту педали тормоза над полом).

6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.11. Места нанесения смазки


После установки нанесите достаточное количество смазки в места контакта между осью и педалью (рис. 6.11).

Главный тормозной цилиндр

6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.12. Главный тормозной цилиндр: 1 – пробка бачка гидропривода тормозов; 2 – фильтр; 3 – бачок гидропривода тормозов; 4 – уплотнительная прокладка; 5 – поршень передней полости главного тормозного цилиндра; 6 – поршень задней полости главного тор-мозного цилиндра; 7 – главный тормозной цилиндр; 8 – винт крепления бачка гидроприво-да тормозов; 9 – цилиндрический штифт (на автомобилях, оборудованных антиблокиро-вочной системой тормозов)


Главный тормозной цилиндр показан на рис. 6.12.
Снятие
Снимите воздушный фильтр.
Разъедините контактный разъем датчика   уровня тормозной жидкости.
Отсоедините тормозные трубопроводы от главного тормозного цилиндра и закройте отверстия технологическими заглушками.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии главного тормозного цилиндра не допускайте перегиба или повреждения тормозных трубопроводов.
Не допускайте попадания тормозной жидкости на окружающие детали, так как она может повредить лакокрасочное покрытие кузова. При попадании жидкости на лакокрасочное покрытие кузова немедленно смойте ее водой.
Для предотвращения разлива жидкости оберните соединения трубопроводов ветошью или салфетками.
Снимите главный тормозной цилиндр, отвернув гайки шпилек его крепления.

Разборка
Снимите пробку бачка гидропривода тормозов и слейте тормозную жидкость в приготовленную емкость.

6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.13. Отворачивание винта крепления бачка к главному тормозному цилиндру


Отверните винт крепления бачка и отделите бачок от главного тормозного цилиндра (рис. 6.13).

6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.14. Снятие стопорного кольца


Щипцами снимите стопорное кольцо (рис. 6.14).
Выньте поршень передней полости цилиндра. Отверткой сдвиньте поршень задней полости и выньте цилиндрический штифт. Выньте поршень задней полости.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Поршни передней и задней полостей цилиндра не разбирайте.

Проверка технического состояния
Проверьте полости  цилиндра  на  наличие следов коррозии, задиров или рисок на поверхностях.
Проверьте главный тормозной цилиндр на наличие износа или повреждений. При необходимости очистите или замените цилиндр.
Промойте загрязненные детали спиртом.

        ПРИМЕЧАНИЕ
При наличии повреждений зеркала  цилиндра замените главный тормозной цилиндр в сборе.

Сборка
Нанесите тормозную жидкость требуемой марки на резиновые детали поршней и уплотнительные прокладки.

6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.15. Порядок установки поршней в главный тормозной цилиндр


Осторожно вставьте в цилиндр пружины и поршни, обеспечив их правильное положение (рис. 6.15).
Отверткой утопите поршни в цилиндр и установите в проточку цилиндра стопорное кольцо.

6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.16. Установка цилиндрического штифта в тормозной цилиндр: 1 – цилиндрический штифт


Утопите поршни в цилиндр до упора отверткой и вставьте цилиндрический штифт (рис. 6.16)  (только на автомобилях, оборудованных антиблокировочной системой тормозов).
Установка
Установите главный тормозной цилиндр на вакуумный усилитель тормозов.
Присоедините к цилиндру тормозные трубопроводы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Залейте тормозную жидкость в бачок и удалите воздух из гидропривода тормозов.

Установите обе уплотнительные прокладки бачка.
Установите на цилиндр бачок гидропривода тормозов.

Регулятор давления
Регулятор давления служит для распределения давления тормозной жидкости в тормозных механизмах передних и задних колес с целью повышения эффективности торможения и предотвращения преждевременной блокировки колес. Разборка регулятора давления не допускается, так как его работоспособность непосредственно зависит от правильного натяжения его пружины при установке.
Регуляторы давления (по одному для каждого тормозного механизма задних колес) установлены на главном тормозном цилиндре.
Проверка технического состояния
Проверка технического состояния регулятора давления должна производиться в условиях станции технического обслуживания автомобилей Hyundai.
Для проверки технического состояния регулятора давления используются контрольные манометры.

Тормозные трубопроводы

6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.17. Трубопроводы контура гидропривода тормозов передних колес автомобилей без антиблокировочной системы тормозов: 1 – тормозной шланг левого переднего колеса; 2 – тормозной шланг правого переднего колеса


6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.18. Трубопроводы контура гидропривода тормозов передних колес автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой тормозов: 1 – гидравлический блок антиблокировочной системы тормозов; 2 – кронштейн крепления гидравлического блока антиблокировочной системы тормозов; 3 – тормозной шланг левого переднего колеса; 4 – тормозной шланг правого переднего колеса


Трубопроводы контура гидропривода тормозов передних колес автомобилей без антиблокировочной системы тормозов показаны на рис. 6.17. Трубопроводы контура гидропривода тормозов передних колес автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой тормозов, представлены на рис. 6.18.

Проверка трубопроводов  и их соединений без снятия  с автомобиля
Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов и соединений, обращая особое внимание на следующее:
– металлические трубопроводы не должны иметь забоин, царапин, задиров, активных оча-гов коррозии и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить;
– тормозной шланг должен быть эластичен, не иметь надрывов и трещин. Шланг должен быть прочно заделан в наконечниках. Резьба наконечников шланга не должна иметь повреждений. Если при нажатии на педаль тормоза шланг раздувается, значит, порваны нити кордов. При обнаружении любого из этих дефектов шланг необходимо заменить. На шланги не должны попадать минеральные масла и смазки, растворяющие резину;
– все скобы крепления трубопроводов должны быть целыми и хорошо закреплены. Ослабление крепления или разрушение скоб приводит к вибрации трубопроводов, которая вызывает их поломки;
– не допускается утечка тормозной жидкости из соединений главного цилиндра с трубопроводами и бачком.
При обнаружении неисправностей замените поврежденные детали новыми. Гибкие шланги (независимо от их состояния) заменяйте новыми после 120 тыс. км пробега или после 5 лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы из-за старения резины.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускайте проливания тормозной жидкости на окружающие детали, так как она может повредить лакокрасочное покрытие кузова. При попадании жидкости на лакокрасочное покрытие кузова немедленно смойте ее водой.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Перед соединением трубопроводов и шлангов гидропривода тормозной системы убедитесь в отсутствии на всех деталях пыли и других посторонних частиц.

Снятие
Заменяйте тормозные шланги со следами скручивания, трещинами и следами подтекания тормозной жидкости.
Для отсоединения тормозных шлангов от тормозных трубопроводов используйте специальный ключ для штуцеров.

6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.19. Снятие зажима крепления тормозного шланга: 1 – тормозной трубопровод; 2 – зажим; 3 – тормозной шланг


С помощью плоскогубцев или молотка снимите зажим крепления шланга (рис. 6.19).
Снимите тормозной шланг.
Проверка технического состояния
Проверьте тормозные трубопроводы на   наличие трещин, складок и следов коррозии.
Проверьте тормозные шланги на наличие трещин, повреждений и следов утечки тормозной жидкости.
Проверьте гайки штуцеров трубопроводов на наличие повреждений и следов утечки тормозной жидкости.
Установка
Установите тормозной шланг, не допуская его скручивания.
Тормозные трубопроводы устанавливайте так, чтобы они не касались острых кромок близлежащих деталей, сварных швов и подвижных частей.
Совместите наконечник тормозного шланга с пазом кронштейна.
Установите зажим крепления шланга.
Затяните гайку штуцера крепления тормозного шланга.
Затягивайте гайки штуцеров моментом 13–17 Н·м, штуцера крепления тормозных шлангов к суппортам тормозных механизмов передних колес моментом 25–30 Н·м.
После присоединения тормозных шлангов удалите воздух из гидропривода тормозов.

Педаль тормоза

6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.20. Педаль тормоза: 1 – гайки с буртиком; 2 – гайки выключателя сигнала торможения; 3 – выключатель сигнала торможения; 4 – гайка; 5 – пружинная шайба; 6 – правая втулка педали тормоза; 7 – педаль тормоза (автомобили без антиблокировочной системы); 8 – упор педали тормоза; 9 – педаль тормоза (автомобили, оборудованные антиблокировочной системой); 10 – левая втулка педали тормоза; 11 – болт крепления педали тормоза; 12 – возвратная пружина педали


Педаль тормоза показана на рис. 6.20.
Снятие
Снимите выключатель сигнала торможения.
Снимите шплинт и ось толкателя педали.
Отверните гайки крепления узла педали тормоза.
Снимите узел педали тормоза в сборе.
Проверка технического состояния
Проверьте следующее:
– втулки педали на наличие износа;
– педаль тормоза на наличие деформаций;
– возвратную пружину педали на наличие повреждений;
– выключатель сигнала торможения.

6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.21. Проверка выключателя сигнала торможения


Присоедините омметр к выводам выключателя сигнала торможения и убедитесь в отсутствии обрыва электрической цепи рис. 6.21).
Если цепь разрывается при нажатом толкателе выключателя и восстанавливается при ненажатом толкателе,  выключатель сигнала  торможения исправен (см. рис. 6.21).
Установка
Установку педали тормоза проводите в порядке, обратном снятию.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Закрепите ось толкателя шплинтом. Нанесите на ось смазку NGLI No.2.

Установите узел педали тормоза, затяните гайки с буртиком (гайки крепления вакуумного усилителя тормозов) и болт крепления педали.
Установите выключатель сигнала торможения.
Отрегулируйте высоту педали тормоза над полом и свободный ход педали.

Тормозной механизм переднего колеса 

6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.22. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – болт крепления тормозного шланга; 2 – тормозной шланг; 3 – суппорт тормозного механизма с направляющей тормозных колодок в сборе; 4 – тормозной диск; 5 – гайка ступицы колеса; 6 – винт крепления тормоз-ного диска к ступице; 7 – винт крепления защитного кожуха


Тормозной механизм переднего колеса показан на рис. 6.22.
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных колодок. Скоба образуется суппортом и колесным цилиндром, которые стянуты болтами. Подвижная скоба крепится болтами к пальцам, которые установлены в отверстиях направляющей тормозных колодок. К пазам направляющей тормозные колодки поджаты пружинами. Внутренняя колодка снабжена сигнализатором износа накладок.
В полости тормозного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском.

Снятие и установка тормозных  колодок
Снятие

6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.23. Положение суппорта тормозного механизма при снятии тормозных колодок


Отверните болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта, поверните суппорт вверх и подвесьте к кузову автомобиля на проволоке или другим способом (рис. 6.23).
Снимите тормозные колодки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.24. Тормозные колодки переднего колеса

При снятии тормозных колодок не нажимайте на педаль тормоза (рис. 6.24).

Проверка технического состояния
Проверьте износ тормозных колодок и при необходимости замените их.
Заменяйте колодки в следующих случаях:
– толщина фрикционных накладок менее допустимой;
– поверхность накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием колодки;
– накладки имеют глубокие борозды и сколы.
Проверьте колодки на наличие повреждений или деформации.
Номинальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок составляет
9 мм, предельно допустимая при износе – 1 мм.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Колодки заменяйте в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно. Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесами. Это может привести к неравномерному торможению.
При замене тормозных колодок проверьте колодки на наличие деформации. Удерживающие пружины направляющих пальцев заменяйте новыми или установите повторно используемые пружины, очистив их от загрязнений.

Установка
Установите удерживающие пружины колодок.

6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.25. Удерживающие пружины тормозных колодок


Установите колодки в удерживающие пружины (рис. 6.25).

        ПРИМЕЧАНИЕ
Колодки устанавливайте так, чтобы индикатор износа на колодке со стороны поршня был обращен вверх.

6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.26. Утапливание поршня внутрь цилиндра с помощью приспособления 09581-11000


После установки колодок перед тем, как переместить суппорт в рабочее положение, утопите поршень внутрь цилиндра с помощью приспособления 09581-11000 (рис. 6.26).

6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.27. Тормозные колодки с прокладками: 1 – установочный комплект внутренней тормозной колодки; 2 – установочный комплект наружной тормозной колодки; 3 – прокладка наружной тормозной колодки; 4 – наружная тормозная колодка; 5 – внутренняя тормозная колодка с датчиком износа; 6 – прокладка внутренней тормозной колодки; 7 – крышка прокладки внутренней тормозной колодки


Установите новые тормозные колодки с прокладками (рис. 6.27).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускайте попадания смазки на тормозные диски и колодки.

6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.28. Затяжка болта крепления направляющего пальца


Заверните болт крепления направляющего пальца суппорта и затяните его динамометрическим ключом (рис. 6.28).

Снятие и установка тормозного  механизма
Снятие
Снимите колесо.

6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.29. Соединительные детали головки тормозного шланга: 1 – тормозной шланг; 2 – тормозной механизм; 3 – уплотнительные прокладки; 4 – болт крепления головки шланга к тормозному механизму


Отсоедините тормозной шланг (рис. 6.29).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не допускайте попадания тормозной жидкости на детали автомобиля. Она может повредить лакокрасочное покрытие кузова. При попадании жидкости на лакокрасочное покрытие кузова немедленно смойте ее водой.
Для предотвращения пролива тормозной жидкости оберните соединения шлангов ветошью или салфетками.

Отверните болт крепления цилиндра.

6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.30. Элементы тормозного механизма переднего колеса: 1 – суппорт; 2 – направляющая колодок


Снимите суппорт и тормозные колодки с направляющей колодок (рис. 6.30).
Отверните болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.
Снимите направляющую колодок.
Проверка технического состояния
Проверьте следующее:
– суппорт на наличие износа, повреждений, трещин;
– поршень на наличие пыли, повреждений, трещин и износа наружной поверхности;
– втулку и направляющий палец на наличие повреждений и пыли;
– пружины и защитные колпачки колодок на наличие повреждений;
– направляющую колодок на наличие повреждений, пыли, износа и трещин.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не применяйте наждачную бумагу для очистки поверхности поршня тормозного цилиндра.
Все резиновые детали заменяйте новыми.

6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.31. Проверка технического состояния тормозного диска


Проверьте тормозной диск с помощью штангенциркуля и индикатора (рис. 6.31).
Номинальная толщина тормозного диска (проверяется при помощи штангенциркуля) должна быть 19 мм, минимально допустимая при износе – 17 мм.
Разница в толщине при измерении в разных местах диска не должна превышать 0,01 мм.
Осевое биение рабочей поверхности диска (проверяется при помощи стрелочного индикатора часового типа) не должно превышать 0,04 мм (см. рис. 6.31).

        ПРИМЕЧАНИЕ
С помощью микрометра проверьте толщину тормозного диска в восьми точках, расположенных на расстоянии примерно 10 мм от кромки диска с шагом 45°.
Определите разницу в толщине диска как разность между наибольшей и наименьшей толщиной.
Для измерения осевого биения рабочей поверхности диска закрепите стрелочный индикатор часового типа на расстоянии около 5 мм от кромки диска и поверните диск на 360°.

Определите осевое биение рабочей поверхности диска как разность между наибольшим и наименьшим значениями биения.
Установка тормозного механизма
Установку тормозного механизма проводите в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.
Не допускайте попадания смазки или масла на рабочие поверхности тормозных колодок и диска.
Затягивайте болты крепления тормозного механизма указанным моментом.
Присоедините тормозной шланг к гидравлическому цилиндру тормозного механизма, установив новые уплотнительные прокладки.
Удалите  воздух   из   гидропривода   тормозов.
Разборка и сборка тормозного  механизма
Разборка
Снимите пылезащитный чехол поршня.

6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.32. Удаление поршня из цилиндра с помощью источника сжатого воздуха (для предотвращения повреждения поршня при выходе из цилиндра на выступах суппорта установлена деревянная прокладка)


Извлеките поршень из цилиндра, подав в цилиндр сжатый воздух (рис. 6.32).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При выталкивании поршня сжатым воздухом берегите пальцы от удара.
Не допускайте разбрызгивания тормозной жидкости.

Отверткой извлеките из цилиндра уплотнительное кольцо поршня, стараясь  не  повредить поверхность цилиндра.
Сборка
Все детали, кроме тормозных колодок и их прокладок, промойте изопропиловым спиртом.
Установите уплотнительное  кольцо  поршня  в  цилиндр, предварительно нанесите на кольцо смазку для резиновых деталей.
Нанесите смазку для резиновых деталей в проточку суппорта, на наружную поверхность поршня и в чехол поршня.

6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.33. Установка поршня с защитным чехлом в цилиндр суппорта


Установите защитный чехол на поршень, как показано на рис. 6.33.
Заведите отбортовку чехла поршня во внутреннюю канавку суппорта и сместите поршень внутрь суппорта (см. рис. 6.33).
Нанесите смазку для резиновых деталей на наружную поверхность втулки  и  направляю-щего пальца, в отверстие для втулки и пальца в суппорте, в защитный  колпачок пальца  и  колпачок втулки.

6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.34. Установка защитных колпачков втулки и пальца на суппорте


Заведите отбортовку колпачка в канавку суппорта (рис. 6.34).
Установите тормозные колодки.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Не допускайте попадания смазки на рабочие поверхности тормозного диска и колодок.

Тормозной механизм  заднего колеса 

6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.35. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – механизм автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками; 2 – верхняя стяжная пружина колодок; 3 – рычаг механизма автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками; 4 – пружина механизма автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками; 5 – шайба; 6 – нижняя стяжная пружина колодок; 7 – направляющая пружина; 8 – тормозная колодка; 9 – стойка направляющей пружины


Тормозной механизм заднего колеса показан на рис. 6.35.
Тормозной механизм заднего колеса барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено отдельно от колесного тормозного цилиндра и непосредственно не связано с гидроприводом тормозов.
Снятие и установка тормозного  механизма
Снятие
Отпустите стояночный тормоз.
Снимите колесо и тормозной барабан.

        ПРИМЕЧАНИЕ
6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.36. Винт крепления тормозного барабана: 1 – винт крепления тормозного барабана; 2 – тормозной барабан

Для снятия тормозного барабана отверните винт крепления (рис. 6.36).

6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.37. Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 – колесный цилиндр; 2 – рычаг механизма автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками; 3 – пружина механизма автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками; 4 – тормозная колодка; 5 – нижняя стяжная пружина колодок; 6 – шайба, направляющая пружина и стойка пружины; 7 – механизм автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками; 8 – верхняя стяжная пружина колодок


Снимите пружину и рычаг механизма автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками  (рис. 6.37).
Снимите шайбы стоек направляющих пружин, направляющие пружины колодок и стойки направляющих пружин (см. рис. 6.37).
Сдвиньте тормозные колодки и снимите регулировочный механизм (см. рис. 6.37).

6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.38. Снятие тормозной колодки: 1 – тормозная колодка; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – трос привода стояночного тормоза


Снимите нижнюю и верхнюю стяжные пружины колодок, отсоедините трос от рычага привода стояночного тормоза (рис. 6.38).
Проверка технического состояния

6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.39. Схема измерения внутреннего диаметра тормозного барабана


Проверьте внутренний диаметр тормозного барабана (рис. 6.39).
С помощью индикатора проверьте радиальное биение тормозного барабана.
Номинальный внутренний диаметр тормозного барабана, мм:
автомобили без антиблокировочной системы тормозов.....180
автомобили, оборудованные антиблокировочной системой тормозов.....203,2
Предельно допустимый диаметр тормозного барабана, мм:
автомобили безантиблокировочной системы тормозов.....182
автомобили, оборудованные антиблокировочной системой тормозов.....205,2
Предельно допустимое радиальное биение тормозного барабана 0,05 мм.
Проверьте толщину фрикционных накладок тормозных колодок.
Номинальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок должна быть 5,14 мм, предельно допустимая толщина – 1 мм.

6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.40. Проверка прилегания тормозных колодок к барабану


Проверьте прилегание тормозных колодок к барабану (рис. 6.40).
Проверьте наружную поверхность колесного тормозного цилиндра на наличие износа или повреждений.
Проверьте щит тормозного механизма на наличие износа или повреждений.
Установка

6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.41. Места нанесения смазки


Нанесите универсальную смазку SAE J310, NGLI No.2  в места контакта тормозных коло-док и щита тормозного механизма, а также в места контакта тормозных колодок и нижней опоры (рис. 6.41).
Присоедините трос к рычагу привода стояночного тормоза.
Установите  тормозные  колодки   и   направляющие пружины.
Установите  механизм  автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками и  стяжные пружины колодок.
Установите рычаг и пружину механизма автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками.
Установите тормозной барабан и несколько раз полностью затяните рычаг стояночной тормозной системы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускайте попадания смазки и других загрязнений на рабочую поверхность тормозного барабана.

        ПРИМЕЧАНИЕ
6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.42. Схема измерения наружного диаметра тормозных колодок

Перед установкой тормозного барабана проверьте наружный диаметр тормозных колодок (рис. 6.42) (при установленных колодках).

Наружный диаметр тормозных колодок автомобилей без антиблокировочной системы (диаметр барабана 7 дюймов) должен быть 179,5–179,0 мм; автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой тормозов (диаметр барабана 8 дюймов), – 202,2–201,7 мм.
Отрегулируйте зазор между колодками и барабаном, нажав на педаль тормоза с усилием 10 кгс более 20 раз.
Разборка и сборка тормозного цилиндра
Снимите тормозные колодки.
Отсоедините от цилиндра тормозной трубопровод.

6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.43. Болты крепления колесного тормозного цилиндра (вид с обратной стороны щита тормозного механизма)


Снимите колесный цилиндр (рис. 6.43).

6.3 Рабочая тормозная система Ford
Рис. 6.44. Тормозной цилиндр: 1 – корпус тормозного цилиндра; 2 – пружина; 3 – штуцер прокачки гидропривода тормозной системы; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – поршень; 6 – защитный колпачок поршня


Снимите защитные колпачки поршней (рис. 6.44).
Снимите поршень и уплотнительную манжету поршня (см. рис. 6.44).
Снимите возвратную пружину (см. рис. 6.44).
Перед сборкой колесного цилиндра проверьте:
– цилиндр и поршни на наличие износа, повреждений и пыли;
– корпус цилиндра  на  наличие  повреждений  и трещин;
– опорные поверхности поршней и колодок на наличие износа;
– пружину поршня на снижение жесткости.
Сборку проводите в порядке, обратном разборке.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Перед сборкой промойте полость цилиндра и внутренние детали изопропиловым спиртом.
Нанесите достаточное количество тормозной жидкости на уплотнительные манжеты поршней и стенки цилиндра.
Всегда заменяйте уплотнительные манжеты и защитные колпачки новыми.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проследите за тем,  чтобы из штуцера прокачки не выпал шарик.
Реклама