Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

7.3 Аккумуляторная батарея

7.3. Аккумуляторная батарея


7.3 Аккумуляторная батарея Ford
Рис. 7.3. Расположение аккумуляторной батареи и генератора в мотором отсеке: 1 –  аккумуляторная батарея; 2 – генератор


Расположение аккумуляторной батареи и генератора в мотором отсеке показано на рис. 7.3.

Напряжение бортовой системы электрооборудования всех рассматриваемых в данном руководстве автомобилей составляет 12 В. «Масса» кузова соединена с «минусовой» клеммой аккумуляторной батареи. Батарея находится в моторном отсеке или под задним сиденьем (модели с кондиционером, а также некоторые дизельные модификации).
Для пуска двигателя используется стартер. Выключатель стартера — составная часть выключателя зажигания — при включении подает напряжение на установленное на стартере реле. Генератор приводится в действие от коленчатого вала двигателя через клиновой ремень. Установленный на задней крышке генератора регулятор служит для регулировки зарядного тока.
Аккумуляторная батарея состоит из шести элементов (банок). Батарея вырабатывает ток, необходимый для пуска двигателя автомобиля, работы системы зажигания и освещения, а также других потребителей электроэнергии.

Уход за аккумуляторной батареей
Чтобы батарея служила дольше, а ее мощность была максимальной, время от времени нужно выполнять следующие работы.
Всегда следует содержать батарею и окружающие ее детали в чистоте. Поверхность батареи должна быть сухой, иначе между отдельными банками могут возникнуть поверхностные токи утечки, из-за чего батарея будет разряжаться сама по себе.
Уровень электролита должен постоянно находиться у кольца, расположенного с нижней стороны наливной камеры. Для доливки надо использовать дистиллированную воду.
В холодную погоду не оставляйте батарею в незаряженном состоянии, так как она (точнее, электролит в ней) замерзнет. Слабозаряженные батареи замерзают уже при температуре около –10 °С.

Снятие и установка  аккумуляторной батареи
Батарея находится в моторном отсеке под черной пластмассовой крышкой водонепроницаемого кожуха. Перед снятием батареи удалите крышку.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При отключении аккумуляторной батареи из памяти центрального блока системы управления двигателя и коробки передач, антиблокировочной системы тормозов, ряда других электроприборов, например радиоприемника и часов, стирается информация об имевших место неисправностях. После подключения заново запрограммируйте соответствующие приборы. Некоторые серийно установленные радиоприемники снабжены защитным кодом. Он предотвращает несанкционированное использование радиоприемника, если его питание отключалось. Питание радиоприемника и часов отключается, если, например, отключается аккумуляторная батарея, снимается приемник или перегорает соответствующий предохранитель. Если радиоприемник закодирован, перед его отключением убедитесь в том, что вам известен защитный код. Если код не известен, включить радиоприемник можно только на станции технического обслуживания Hyundai.

Снятие
Снимите крышку водонепроницаемого кожуха.
Выключите зажигание.
Отключите сначала кабель «массы» батареи, затем «плюсовый» кабель.
Отверните болт пластины крепления, выньте аккумуляторную батарею.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В аккумуляторной батарее содержатся ядовитые соединения, которые не должны попасть в бытовой мусор. Отслужившие свой срок батареи сдавайте в специальные пункты приема для утилизации.

Установка
Перед установкой очистите клеммы аккумуляторной батареи, для этого подойдет латунная проволочная щетка. Для предотвращения коррозии покройте клеммы батареи специальной смазкой.
Установите батарею, затяните болт пластины крепления моментом 20 Н·м.
Подключите «плюсовый» кабель к положительной клемме аккумуляторной батареи, затем кабель массы к отрицательной клемме.
Если требуется, введите код радиоприемника.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Неправильно подключенная батарея может стать причиной серьезных повреждений генератора и всей системы электрооборудования.

Проверка  технического состояния аккумуляторной батареи
Существует несколько способов проверки аккумуляторной батареи, в зависимости от этого используются разные измерительные приборы.,

Проверка степени  разряженности батареи
Плотность электролита совместно с измерением напряжения на клеммах аккумуляторной батареи позволяет сделать точный вывод о степени заряженности батареи. Для проверки служит ареометр, который можно приобрести в специализированном магазине. Чем больше плотность электролита, тем больше поднимается (всплывает) поплавок ареометра. На шкале ареометра значения выражены в единицах плотности (г/см3).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во время измерения плотности электролита следите за тем, чтобы на поверхность батареи, кузов и другие детали с пипетки ареометра не падали капли электролита, содержащие серную кислоту, которая вызывает коррозию и утечки тока.

При измерении плотности электролита температура электролита должна находиться в пределах 20–30 oС. Плотность электролита должна измеряться в каждом элементе (банке) аккумуляторной батареи. После измерения плотности электролита можно установить степень разряженности батареи.
Плотность электролита во всех банках должна быть одинаковой.
Плотность электролита в полностью заряженной аккумуляторной батарее составляет 1,28 г/см3; в разряженной на 25% – 1,24 г/см3; разряженной на 50% – 1,20 г/см3.
Аккумуляторную батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, снимите с автомобиля и подзарядите.

Проверка батареи под нагрузкой
Подключите вольтметр к клеммам батареи.
Пустите двигатель и зафиксируйте напряжение.
Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи при пуске двигателя должно быть не менее 8 В (при температуре электролита, а значит, и окружающей среды, +20 °С).
Если напряжение резко падает и в элементах (банках) батареи была выявлена разная плотность электролита, можно сделать вывод о неисправности батареи.
Зарядка батареи
Никогда не замыкайте батарею накоротко — не соединяйте «плюсовую» и «минусовую» клеммы. При коротком замыкании батарея нагревается и может взорваться.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Электролит не должен попадать в глаза, на кожу и одежду; при попадании электролита на кожу или в глаза смойте его большим количеством воды.

Перед зарядкой отключите от батареи сначала кабель «массы», затем «плюсовый» кабель.
Перед зарядкой проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды.
Замерзшую батарею (батарею, электролит в которой замерз) перед зарядкой разморозьте. Полностью заряженная батарея замерзает при температуре –65 °С, наполовину заряженная батарея — при температуре –30 °С, разряженная батарея — при температуре –12 °С.
Заряжайте батарею только в хорошо проветриваемом помещении. При зарядке установленной батареи оставьте капот автомобиля открытым.
При нормальной зарядке зарядный ток составляет примерно 10% емкости батареи (т.е. батарея емкостью 50 А·ч должна заряжаться током примерно 5,0 А). Время зарядки можно принять 10 ч.
Соедините положительную клемму аккумуляторной батареи с «плюсовым» проводом, отрицательную клемму батареи с «минусовым» проводом зарядного устройства.
Во время зарядки температура электролита не должна превышать +55 °С, при необходимости прервите зарядку или уменьшите значение тока зарядки.
Заряжайте батарею до тех пор, пока во всех элементах батареи не начнется обильное выделение газа и при следующих друг за другом через час трех измерениях не перестанут увеличиваться плотность электролита и напряжение.
После зарядки проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Двигатель не должен работать при отключенной аккумуляторной батарее, иначе система электрооборудования будет повреждена.

Быстрая зарядка аккумуляторной батареи и пуск двигателя при разряженной аккумуляторной батарее. Заряжайте батарею или пускайте двигатель при разряженной батарее с помощью устройства быстрой зарядки только в крайних случаях, так как батарея при этом подвергается действию тока очень высокой силы. Долго хранившиеся батареи нельзя заряжать этим устройством. Соблюдайте указания по хранению батареи.

Хранение  аккумуляторной батареи
Батареи, которые не использовали длительное время, разряжаются сами по себе и могут быть подвержены сульфатации пластин. Если такие батареи заряжать быстрозарядным устройством, они не принимают зарядный ток из-за так называемой поверхностной зарядки.
Прежде чем забраковать батарею, проверьте следующее:
– плотность электролита. Если во всех элементах она отличается не более чем на 0,02 г/см3, батарею следует зарядить зарядным устройством;
– под нагрузкой после зарядки. Если значения не соответствуют требуемым, батарея неисправна;
– плотность электролита. Если плотность в одной или нескольких банках значительно ниже, чем в остальных (например, в пяти банках плотность составляет 1,16 г/см3, а в одной 1,08 г/см3), в батарее внутреннее короткое замыкание.
Чтобы избежать преждевременного старения батареи, следует заряжать батарею, находящуюся на хранении, каждые 3 месяца.

Саморазрядка  аккумуляторной батареи 
В зависимости от модификации автомобиля к процессу нормальной саморазрядки батареи добавляется потребление энергии постоянно действующих потребителей энергии. Поэтому батарея на автомобиле, поставленном на хранение, должна заряжаться раз в 1,5 месяца. Если есть подозрение на наличие поверхностных токов утечки, проверьте бортовую электросеть автомобиля.
Для проверки используйте полностью заряженную батарею.
Установите на амперметре (с пределом измерения 0–5 мА и 0–5 А) наивысший предел измерения. Включите амперметр между отрицательной клеммой батареи и кабелем «массы». Провод от положительного вывода амперметра подключите к положительной клемме батареи, провод от отрицательного вывода амперметра — к отрицательной клемме батареи.
Выключите все потребители электроэнергии, закройте двери и багажник, выключите плафон подсветки моторного отсека.
Переключайте предел измерения амперметра в сторону уменьшения до тех пор, пока не появятся какие-либо показания (допустимое значение составляет 1–3 мА). Вынимая друг за другом предохранители из блока предохранителей, размыкайте последовательно все электрические цепи. Если при размыкании одной из цепей показания упадут до 0, то в этой цепи следует искать источник неисправности. Возможные неисправности: корродированные или загрязненные контакты контактных разъемов, перетертые провода, внутреннее замыкание в элементах электрооборудования.
Если в защищенных предохранителями цепях неисправности не обнаружено, следует отключить провода от незащищенных предохранителями устройств — генератора, стартера, элементов системы зажигания.
Если при отключении одной из незащищенных цепей показания амперметра упадут до 0, отремонтируйте или замените соответствующий элемент. При утечке тока в стартере или системе зажигания всегда проверяйте (в соответствии со схемой) выключатель зажигания и стартер.
Реклама